0/5

Дмитрий Чупаха, Butik.ru о фиджитал ритейле, как о новом формате безопасного шопинга

Дмитрий Чупаха, Butik.ru о фиджитал ритейле, как о новом формате безопасного шопинга
время публикации: 10:00  16 июня 2020 года
О том, как желание клиентов социально дистанцироваться от избытка коммуникаций помогло интернет-магазину Butik.ru создать новые и безопасные условия для шоппинга рассказывает Дмитрий Чупаха, владелец и основатель компании.
17 июня 2020 года пройдет онлайн-конференция «IMPERATOR-FORUM 2020. На изломе трендов. Безопасность в ритейле», организованная группой компаний «Император», РБК Конференции и независимым экспертом по инновациям в ритейле Борисом Агатовым. Дмитрий Чупаха, основатель и владелец компании Butik.ru примет участие в дискуссии, в ходе которой спикеры обсудят такое новое явление как SafeX, – станет ли безопасность основным фактором при выборе магазина в новых реалиях?

* * *

Дмитрий, вы начинали с офлайн-торговли, продолжили омниканальностью, а сейчас… Как можно назвать модель Butik.ru? 

Дмитрий Чупаха, Butik.ru о фиджитал ритейле, как о новом формате безопасного шопингаЕсть такое понятие как фиджитал. Ритейл подобного формата предполагает сплав физического и виртуального опыта покупок в одном месте.

Идейно мы пришли к этой модели в 2017 году, когда продажи магазина стали выходить на плато. Тогда у нас в Москве был классический department store площадью 5 500 кв.м., в котором были представлены разные бренды со своей концепцией и фирменным оборудованием.

И это плато вкупе с отзывами клиентов, не желающих тратить время на хождение по огромному магазину в поисках одежды или аксессуаров, сподвигли Butik.ru на вывод новой модели.
Мы вообще перестали ориентироваться на физическую коммуникацию и охрану в Butik.ru. Сократились такие позиции как «визуальный мерчендайзер», «консультант», «охранник торгового зала».

Мы полностью убрали офлайн-витрину, сократили в три раза торговое пространство, поставили пятиметровые лаунж-примерочные и наладили бесконтактную доставку товаров по магазину сразу в лаунжи.

Чтобы сделать покупку в Butik.ru клиентам, теперь ни с кем не нужно лишний раз общаться – в лаунжах есть онлайн-витрины товаров, получить их для примерки можно тут же в специальном окне. 

Мечта интроверта! Раз клиентам все доставляют в лаунжи, и товаров нет в самом магазине, это значит, что вы сократили персонал и изменили систему безопасности?

Мы вообще перестали ориентироваться на физическую коммуникацию и охрану в Butik.ru. Сократились такие позиции как «визуальный мерчендайзер», «консультант», «охранник торгового зала».

Например, из физической безопасности у нас остались только сотрудники у дверей магазина и рамки. Для подстраховки мы установили датчики движения и видеонаблюдение. Больше для нового формата Butik.ru и не нужно – стало почти нереально что-то украсть или испортить.

Дмитрий Чупаха, Butik.ru о фиджитал ритейле, как о новом формате безопасного шопинга

Расскажите подробнее тогда, как вы минимизируете потери в магазине? Клиент же запирается в лаунже - разве не может он там, например, случайно испортить вещь или поцарапать дорогую сумку, чтобы потом попросить скидку?

Нереально. Весь путь товара отслеживается от склада до кассира. Внутренний курьер по заказу клиента берет какую-то вещь с хранения, отмечает это в нашей системе, бесконтактно доставляет в лаунж, кладя вещь в специальный шкаф.
Чтобы усилить безопасность покупателей во время примерки мы решили еще датчики движения в комнаты поставить. Так будет проще и быстрее понять, есть ли вообще внутри человек, двигается ли, уснул ли и тп.

То есть мы знаем, что именно мы доставили в лаунж, что мы оттуда забрали, что должно быть у клиента и что он должен оплатить. Просто и удобно как нам, там и клиентам.

А как вы можете гарантировать безопасность клиентов во время примерки? Они там закрываются на ключ, видеонаблюдения нет, а случиться может что угодно – от инфаркта до неудачного падения на ключицу.

Мы контролируем время, которое клиент проводит внутри примерочной, не пользуясь нашими сервисами. Во-первых, смотрим на то, делает ли он выбор в онлайн-витрине. Во-вторых, пользуется ли сайтом или приложением Butik.ru на своих гаджетах. 

Если ничего не происходит со стороны клиента пять минут, то сотрудник магазина стучится в лаунж и проверяет, все ли в порядке.

Чтобы усилить безопасность покупателей во время примерки мы решили еще датчики движения в комнаты поставить. Так будет проще и быстрее понять, есть ли вообще внутри человек, двигается ли, уснул ли и тп. 




Читайте также: Мартин Хубманн, «Глобус»: как сеть прошла через коронакризис и преодолела все сложности




Вы будто опередили время со своей моделью. Пандемия и карантинные меры, скорее всего, у многих изменили покупательскую модель, а вы уже к этому готовы как минимум два года. 

Совершенно верно – еще до коронавируса мы поняли, что люди сильно устали от изобилия социальных контактов. Потому и решили на этом сыграть.

Единственное, что нам пришлось добавить для посткарантинного шоппинга - обязательный набор средств индивидуальной защиты и обработку лаунжей ультрафиолетом. Как только примерочная освобождается, то в ней сначала проходит уборка, а затем включается ультрафиолет.

Клиенты уже возвращаются к вам?

1 июня мы открыли двери после карантина, и практически сразу в пространство Butik.ru вернулось 50% от обычного трафика. Думаю, что все скоро наладится. 


Напоминаем о том, что 17 июня 2020 года пройдет онлайн-конференция «IMPERATOR-FORUM 2020. На изломе трендов. Безопасность в ритейле», организованная группой компаний «Император», РБК Конференции и независимым экспертом по инновациям в ритейле Борисом Агатовым.

Дмитрий Чупаха, Butik.ru о фиджитал ритейле, как о новом формате безопасного шопинга

На мероприятии лидеры рынка и специалисты в сфере безопасности обсудят актуальные проблемы отрасли и поделятся опытом преодоления последствий пандемии.

Дмитрий Чупаха, основатель и владелец Butik.ru примет участие в дискуссии, основными вопросами которой станут:

  • Восприятие безопасности ключевой момент для восстановления ритейла. Новое понятие – SafeX.
  • Насколько компании готовы к обеспечению дополнительных мер безопасности в магазинах в новых условиях?
  • Станет ли ощущение атмосферы безопасности основным фактором при выборе магазина?
  • Может ли пандемия стать катализатором развития технологий розничных сетей и где точки роста?

Регистрируйтесь!

0
Реклама на New Retail. Медиакит