0/5

«Двух одинаковых ЦУМов не бывает!» – Ирина Горбань, учредитель Smart Fashion Group об открытии ЦУМ Воронеж

«Двух одинаковых ЦУМов не бывает!» – Ирина Горбань, учредитель Smart Fashion Group об открытии ЦУМ Воронеж
время публикации: 11:30  04 июля 2017 года
«Красиво? Да! Комфортно? Да! Выгодно? Да! Но чтобы подойти к этому «да!» нужно съесть не один пуд соли, и перепахать не одно поле», – говорит Ирина Горбань, учредитель компании Smart Fashion Group, глядя на уже открытый ЦУМ Воронеж. Проект был сложный, и разные команды пытались его реализовать. И теперь особенно интересно узнать, в чем заключались главные сложности, и каковы первые результаты запуска.
Чуть более года назад мы писали о начале работы над проектом ЦУМ Воронеж, и вот сейчас, когда универмаг открыл двери для покупателей, мы беседуем с Ириной Горбань, учредителем компании Smart Fashion Group. В конце 2015 года Ирина взяла на себя руководство реализацией проекта, и в итоге 20 июня 2017 года ЦУМ Воронеж был открыт. Открытие Воронежского ЦУМа стало знаковым событием не только для города, но и для всего рынка розничной торговли России. 

Ирина, мы знаем, что проект ЦУМ Воронеж уже давно пытались реализовать разные команды. В чем заключалась основная сложность в работе над проектом? 

На самом деле, проект ЦУМ Воронеж настолько сложен, насколько и прост. Ключевая локация и историческая архитектура здания сразу задали вектор для определения концепции проекта, где нам хотелось подчеркнуть именно историю здания, создать европейскую атмосферу и подчеркнуть универсальность универмага, представив в нем не только дорогие бренды, но и более демократичные марки. 

Зонирование и визуальное оформление тоже было легко определить, так как мы выбирали ключевые направления – Премиум, Деним, Спорт и т.д, а интерьер каждого направления оформлен и декорирован соответственно своему стилю. Получилось интересно, за что спасибо нашим партнерам Проджект Лайн, и лично Екатерине Агатовой. 

Вообще, я хочу отметить, что компаний, которые умеют работать со столь сложным, но перспективным форматом в мире не так много, а в России, пожалуй, Project Line – единственная компания, которая реализовала уже несколько подобных успешных проектов. Вы только представьте себе, что за короткий промежуток времени, нужно создать не только интерьеры department store, разработать торговое оборудование, но и увязать между собой локации более 160 брендов, которые имеют свои пожелания по расположению, по отделке, по наполнению и все это нужно с ними согласовывать, часто с европейскими штаб-квартирами. Только команды, обладающие большими ресурсами и опытом в состоянии это сделать.

Одной из сложных задач в реализации этого проекта было формирование пула брендов, так как мы ставили перед собой цель выбрать лучших из лучших. Тут нам, конечно, пришлось потрудиться над презентацией проекта и команды для того, чтобы наши потенциальные партнеры нам поверили и захотели занять место в будущем ЦУМе. 

Нужно учесть тот немаловажный фактор, что когда мы приступили к работе над проектом, информационный фон вокруг него был, мягко говоря, неудовлетворительным. Но наша команда давно работает в фэшн-индустрии и отлично зарекомендовала себя в предыдущих проектах, со многими партнерами у нас сложились дружеские отношения, и поэтому нам удалось собрать именно тот пул брендов, который мы планировали. Конечно, нет предела совершенству, и нам еще предстоит многое сделать, но основной пул брендов определен, и мы горды тем, что портфель получился внушительный. 

Сейчас мы ведем переговоры с некоторыми ключевыми брендами и будем точечно вводить их в ассортимент. Но самым сложным моментом в реализации открытия ЦУМ Воронеж была организация синхронной деятельности всех направлений. 

«Двух одинаковых ЦУМов не бывает!» – Ирина Горбань, учредитель Smart Fashion Group об открытии ЦУМ Воронеж
 
«Синхронной» – это каким образом?

Поясню: представьте себе, что строительство еще не завершено, а уже пора монтировать мебель, или еще ведется монтаж мебели, а уже начата выкладка товара, и так во всем. Возможности поступательной деятельности, когда завершен один процесс и плавно начинается другой, просто не было!

Но слаженная работа команды и упорство управляющих позволили нам реализовать открытие. Да, проблем было много, и дата открытия не раз переносилась, но в целом, мы довольны результатом и с гордостью открыли двери для покупателей. Мы работали на износ, но это того стоило.

Как вы оцениваете результаты продаж в первые дни после открытия ЦУМ Воронеж, и готовы ли вы спрогнозировать дальнейшие результаты?

Учитывая, что мы открылись в период начала распродаж, то результат нас удовлетворяет, и он абсолютно соответствует запланированному уровню. В настоящий момент в торговом зале находятся только летние коллекции «Spring-Summer17», но уже начинают приходить поставки «Fall-Winter17». Вот когда мы будем заполнены в полном объеме, мы сможем прогнозировать продажи, корректировать и регулировать бюджеты доходов и расходов. Пока мы работаем, условно, в тестовом режиме, дорабатываем все процессы, и важнейшей задачей для нас является оттачивание всего механизма торговли до идеального состояния. 








Какая первая реакция покупателей, собственников, персонала на открытие проекта?

На мой взгляд, нам удалось достичь главной цели, которую мы перед собой ставили, – создание атмосферы европейского шопинга, которая выражена не только в представленных брендах, но и в оформлении торгового пространства.  

Мария Чуприянова, креативный директор проекта в качестве главной темы оформления интерьера универмага выбрала «Джунгли в городе». В результате получилось очень стильно и эффектно. Посетители ЦУМа настолько активно погрузились в колоритный антураж, что среди отзывов были и такие – «Мы не хотим возвращаться в Воронеж»! 

Комфортная атмосфера и обстановка, ключевые бренды, лучшие европейские цены, приветливый персонал, – все это позволило нам достичь поставленной цели и открыть универмаг европейского уровня. И, на самом деле, ЦУМ Воронеж наполнен атмосферой жарких тропиков, что нашло отражение даже в дресс-коде нашей команды. В день открытия ЦУМ Воронеж мы все были в одежде с тропическими принтами.  

Московская декораторская компания Flowerbazar также поддержала концепцию «Джунгли в Городе», и оформила пространство композициями из живых цветов и растений. Специалисты Flowerbazar создали и дизайн оформления витрин ЦУМа. Всего в декоре интерьера универмага было использовано более 2500 цветов и листьев. Посетители были в восторге от созданной атмосферы и с удовольствием совершали покупки.

«Двух одинаковых ЦУМов не бывает!» – Ирина Горбань, учредитель Smart Fashion Group об открытии ЦУМ Воронеж
 
Что касается цен и распродаж, как вы планируете регулировать ценовое позиционирование?

Наша ценовая политика ничем не отличается от мировых стандартов и рекомендаций брендов. Мы не ставим перед собой цель заработать здесь и сейчас, поэтому подходим к ценообразованию очень аккуратно, отслеживаем цены как в России, так и в Европе, включая известные онлайн магазины. Наша задача – сделать бренды доступными, и мы готовы жертвовать наценкой ради покупателей, так как считаем, что важно соблюсти баланс между ценами, брендом и покупательской способностью. 

Распродажи планируются в соответствии с календарем, который принят в нашем бизнесе. Продавать прошлогодние коллекции по обычным ценам мы не планируем, если вы об этом. Мы представляем только актуальные коллекции, закупки производятся напрямую от брендов и поверьте, – никто из наших партнеров нас не поймет, если мы будем манипулировать ассортиментом известных брендов в ключевом проекте города. 

Философия проекта ЦУМ Воронеж – Красота, Традиции, Стиль, Любовь. Чем вы руководствовались, определяя названия этажей подобным образом?

Мы не хотели подходить банально к определению названий этажей: Обувь, Одежда и так далее. Для нас важно было подчеркнуть уникальность, как продукта, так и проекта в целом. В ЦУМе 4 этажа, и мы разделили их концептуально на зоны, а зоны, соответственно – на мужскую и женскую – Люкс, Премиум, Деним. Ведь часто приходят за покупками парами, и мы не хотели их разлучать! С этой начальной идеи и началась работа по созданию общей концепции универмага.

«Двух одинаковых ЦУМов не бывает!» – Ирина Горбань, учредитель Smart Fashion Group об открытии ЦУМ Воронеж

Давайте виртуально «пройдемся» по этажам!

Давайте!  Концепция первого этажа – это Красота. Как говорила великая Коко Шанель, «Бог в деталях», и действительно, именно детали делают образ целостным и индивидуальным. Именно поэтому первый этаж встречает посетителей такими товарами как обувь, сумки и аксессуары, ювелирные украшения, косметика и парфюмерия, электроника и сотовая связь. 

Бренды Jimmy Choo, Santoni, Giuseppe Zanotti, Charlotte Olympia, Tory Burch, Premiata, Franceschetti, Baldan, Furla, Michael Kors, Cromia, Trussardi стали «обитателями» первого этажа ЦУМ Воронеж. 

Концепция второго этажа – Традиции. Современный мир моды живет по своим правилам, и мы всегда с нетерпением ожидаем показов новых коллекций, чтобы понять их идею, смысл и направления, и чтобы потом транслировать их нашим покупателям.  И это уже традиция! Поэтому здесь нами выбраны традиционные направления в одежде – Люкс, Премиум и Деним – которые представлены лучшими брендами в своем сегменте и оформлены отдельными дизайнерскими решениями, соответствующими своим направлениям. На втором этаже универмага разместились такие бренды, как Brunello Cucinelli, Kiton, Kenzo, Roberto Cavalli, Dirk Bikkembergs, Polo Ralph Lauren, Baldessarini, M.Missoni, Twin Set, Max&Co, RedValentino, Diesel, Versace Jeans, Jacob Cohen, Frankie Morello, Paige, Love Moschino.

Концепция третьего этажа – Стиль, где собрано многообразие стилей: Fast Fashion, Casual, Urban и Sport. Идея наполнения данного этажа заключается в том, чтобы представить лучшие бренды, которые являются специалистами в своем направлении. Каждый бренд – Mango, Cortefiel, Pedro del Hiero, S’Oliver, Superdry, EA7, Y-3, Dirk Bikkembergs, Stella Mccartney, Nike, Adidas – также представлен в собственном дизайнерском решении.

Концепция четвертого этажа – Любовь. Я думаю, вы сами поймете почему. Это будет самый необычный и красивый этаж, где будут представлены женское бельё, детская одежда известных брендов, детские игрушки, товары для дома, образовательно-развлекательный центр и ресторан для всей семьи. Открытие планируется в августе 2018 года, но уже сейчас ведется активная работа по организации этого пространства.

«Двух одинаковых ЦУМов не бывает!» – Ирина Горбань, учредитель Smart Fashion Group об открытии ЦУМ Воронеж
 
Каким Вы видите будущее этого проекта, и в целом, как будет развиваться формат department store в России?

Универмаги – это самый сложный формат розничной торговли, который только можно себе представить. 

И главная сложность заключается в «многослойности», – огромном количестве элементов, которые нужно заставить работать в едином ключе. Монобренды, мультибренды, корнеры, гипермаркеты, рестораны, кафе, услуги, – здесь есть все, и порой приходится соединять несоединимое. 

Красиво? Да! Комфортно? Да! Выгодно? Да! Но чтобы подойти к этому «да!» нужно съесть не один пуд соли, и перепахать не одно поле. Что касается проекта ЦУМ Воронеж, то с открытием работа только началась, и предстоит сделать еще очень многое для того, чтобы проект мог «дышать самостоятельно». 

Программа развития рассчитана на 3 года, при том что каждый год, а то и полгода, необходимо корректировать заданный вектор по ассортименту, ценам, мероприятиям и прочим важнейшим и сложнейшим параметрам. Срок окупаемости подобных проектов около 8-10 лет, поэтому мы понимаем, что ждать сиюминутных результатов не стоит, но ежедневно необходимо держать руку на пульсе. Сложная маркетинговая составляющая проекта, которая нацелена на разные аудитории, не позволяет работать линейно, необходим маркетинг 3D, и нам еще многое предстоит сделать для достижения поставленных результатов.  Но назад дороги нет, и я уверена в том, что команда, которая сейчас управляет проектом, способна выполнить поставленные собственниками задачи и сделать проект прибыльным без потери уникальности.

«Двух одинаковых ЦУМов не бывает!» – Ирина Горбань, учредитель Smart Fashion Group об открытии ЦУМ Воронеж
 
Что касается развития самого формата универмагов в России, то, на мой взгляд, это единственная перспективная ниша для розничной торговли. Наша компания специализируется на создании и управлении таких форматов, но уточню, что я говорю именно про ЦУМы. Двух одинаковых ЦУМов не бывает, – каждый ЦУМ должен иметь свое лицо, свой авторский подход к созданию проекта. 

Я не верю в то, что тотальное масштабирование таких проектов возможно. Разная архитектура, разный менталитет потенциальной аудитории, разные вкусовые предпочтения, и наконец, климатические условия, не позволят сделать одинаковый ЦУМ в Краснодаре и Новосибирске. И ценность нашей команды заключается в том, что мы способны создать уникальный ЦУМ в любом регионе страны. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит