0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Ильи Ярошенко, президента BAON

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Ильи Ярошенко, президента BAON

 
Маркировка товаров народного потребления, которая будет введена уже в 2019 году и коснется широкого списка товарных групп, пока вызывает больше вопросов, чем ответов. Тонкости нововведения будут обсуждаться на практической конференции «Обязательная маркировка», которая состоится 21 августа.

В рамках спецпроекта «Маркировка близко: что думают ритейлеры?» НАСТ совместно с порталом New Retail опросила самых активных игроков российского рынка на предмет их отношения к нововведениям. Сегодня своим взглядом на маркировку одежды поделился Илья Ярошенко, президент BAON.

Зачем операторам одежного сегмента нужна маркировка товаров?  
Маркировка товаров: взгляд на вопрос Ильи Ярошенко, президента BAON


На фото: Илья Ярошенко, президент BAON


С введением обязательной маркировки товара рынок станет «чище». 

В целом, это должно помочь в борьбе с контрафактом, объемы которого, на данный момент, составляют по различным оценкам около 30%.  Ритейлеры должны получить хотя бы часть той аудитории, которая сейчас выбирает «подделки». Кстати,  стоимость контрафактной продукции  зачастую достигает цен известных оригинальных брендов.  

Также очень важно, что компании, которые работали по «серым» схемам, наконец-то, будут работать открыто в соответствии с законодательством. И наконец-то появится честная конкуренция с честными условиями.   

Необходимо ли дополнительное, специализированное оборудование для введения маркировки товаров? Может ли возникнуть ситуация с его дефицитом по аналогии с online-кассами? 

На самом деле пока вообще не понятно, в каком виде будет реализована эта обязательная маркировка и в этом на данный момент заключается самая большая проблема. 
Всегда сложно вводить что-то новое, необходимы новые ресурсы и специалисты. Уже с этого года мы начинаем процесс подготовки.
Да, новое оборудование наверняка будет необходимо. Возможно, что и сами кассы потребуют каких-то изменений. Крупным ритейлерам имеет смысл начать его тестировать заранее, до повсеместного внедрения, – это поможет избежать негативных последствий при эксплуатации системы в будущем. Но для этого нам крайне необходима своевременная информация от госорганов, дорожная карта и возможность эффективной коммуникации по всем возникающим вопросам и проблемам. 

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Ильи Ярошенко, президента BAON
 
Насколько сложным, по вашему мнению, будет процесс введения маркировки для одежды? 

Для всех компаний  это новый бизнес-процесс, объемная, кропотливая работа, введение новых правил. Всегда сложно вводить что-то новое, необходимы новые ресурсы и специалисты. Уже с этого года мы начинаем процесс подготовки. 

Заказ товара осуществляется за год до начала продаж, то есть в декабре 2018 года мы начинаем маркировку коллекции AW’19-20. 

Еще один важный момент – процесс автоматизации, а это довольно затратная и длинная процедура. Вопросов много, а времени уже осталось мало, поэтому мы активно над этим работаем и постепенно адаптируемся к новым условиям на рынке. В этом ритейлерам очень помогли бы конференции различных бизнес сообществ с участием спикеров, уже внедривших на своих предприятиях маркировку. 
Мы очень ориентированы на клиента, а обязательная маркировка одежды станет гарантией подлинности, а значит, и качества товаров.
Дело в том, что fashion очень сильно отличается от аптечного, табачного рынка. У нас есть возвраты продукции по причине «передумал», «не подошел размер» и тд и тп… Пока не очень понятно, как будем решать эту проблему при проведении продажи по индивидуальной маркировке и возвращению ее обратно в продажу... 

Да и много таких вопросов.   

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Ильи Ярошенко, президента BAON 
Все ли группы товаров из одежды необходимо маркировать? 

Постепенно нужно промаркировать все группы товаров, как уже промаркировали меха, начали маркировать ювелирные изделия и фарму.  У нас тоже есть опыт в маркировке меховых изделий – мы, конечно же, столкнулись с некоторыми сложностями, но, в целом, они преодолимы. Все процессы по маркировке товара должны быть заранее продуманы и понятны для ритейлера.
 
Мы очень ориентированы на клиента, а обязательная маркировка одежды станет гарантией подлинности, а значит, и качества товаров. Система задействует потребительский контроль: покупатель через мобильное приложение сможет отсканировать код, получить всю информацию о товаре, самостоятельно проверить его легальность и качество и сообщить о нарушениях. Но сначала нужно попробовать реализовать этот процесс на единичных группах товара, убедиться в том, что не будет проблем при получении информации от госорганов, убедиться в том, что реально осилить весь объем рынка… 








Необходимо ли взаимодействие с государственными органами при введении маркировки? 

Оно просто жизненно необходимо!!! Иначе внедрение просто невозможно! 

Курирует весь процесс введения маркировки Минпромторг, обеспечивает общее функционирование системы идентификации товаров единый федеральный Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). К его базам будут подключаться все заинтересованные стороны, в том числе и государственные контролирующие органы. Это один из колоссальных плюсов обязательной маркировки – все систематизировано и находится в общем доступе. 

Мы должны вместе найти/создать тот самый механизм, который позволит нам эффективно использовать это нововведение. В противном случае можем получить просто остановку продаж в целой отрасли.…Все должно быть очень четко организовано и согласовано.


С мнением ведущих игроков рынка в отношении маркировки товаров, которая будет введена уже в 2019 году, знакомьтесь в Спецпроекте «Маркировка близко. Что думают ритейлеры?».

***

Напоминаем о том, что 21 августа 2018 года Национальная ассоциация участников сетевой торговли приглашает всех заинтересованных лиц на конференцию по вопросам введения маркировки товаров «Обязательная маркировка» для того, чтобы все участники рынка могли понять с чего начать работу с новыми правилами по маркировке, и получить ответы на многочисленные вопросы, возникающие по этой теме.  

В программе конференции будут выступать и отвечать на ваши вопросы:

  • Президент компании «Снежная Королева» Вугар Исаев, который поделится своим опытом по введению маркировки в его компании; 

  • Руководитель Отдела взаимодействия с органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Министерства промышленности и торговли РФ, Тухватуллин Олег Владиславович;

  •  Компания GS1, которая занимается предоставлением уникальных идентификаторов товаров, Кротков Алексей; 

  • Сергей Баженов «Клеверенс»,  партнер конференции, «Как маркировка убьет ваш бизнес»;
    Руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ, Анна Орлова, «Взаимодействие с некоммерческими организациями при введении маркировки товаров».

Регистрация на мероприятие и подробная программа на info@rusretailers.ru

По вопросам участия и регистрации ритейлеров обращаться:
Евгения Булавицкая, Исполнительный директор НАСТ +7 (965) 334-09-05
Анна Галуцких, помощник Исполнительного директора НАСТ +7 (985) 424-13-31

По вопросам коммерческого участия присылайте заявку по адресу adv@new-retail.ru 
или свяжитесь по телефону: +7 (903) 184-7006 с Андреем Филитовым.

время публикации: 10:00  20 августа 2018 года
0
Теги: BAON, маркировка

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Fashion Tech Day
SYNERGY GLOBAL FORUM