0/5

Основатель New Retail Forum: «Аудитория наших мероприятий впервые за 15 лет обновилась на 70%»

Основатель New Retail Forum: «Аудитория наших мероприятий впервые за 15 лет обновилась на 70%»
время публикации: 09:00  04 сентября 2023 года
Фото: из личных архивов Влада Широбокова
7-8 сентября в Москве уже в пятый раз пройдет одно из крупнейших мероприятий в сфере розничной торговли - New Retail Forum 2023. В течение двух дней состоится 20 конференций с участием более 340 спикеров из разнообразных сегментов розницы – от продуктов питания и Fashion до мебели и товаров дома.
В центре деловой программы - сессии о новых бизнес-моделях и ритейл стратегиях.  Какую роль сегодня играют форумы для бизнеса, как изменилась их повестка, какие вопросы - ключевые для ритейлеров этой осенью?

Об этом мы поговорили с основателем форума Владиславом Широбоковым




Какой основной фокус бизнес-повестки в этом сезоне?

– Если в 2022 году главный фокус был на планировании в суперкраткосрочной перспективе и быстрой перестройке бизнес-процессов, то в этом году насущные вопросы связаны с радикальным сокращением издержек и поддержанием покупательского спроса, развитием финансовых инструментов в условиях падения доходов покупателей и растущей инфляции.

Если смотреть на структуру программы Форума, то это 20 конференций, которые пройдут в течение двух дней. Они рассчитаны на каждый сегмент розницы – fashion, товары для дома и мебель, фарма, косметика, продукты питания и так далее.

За время подготовки форума мы провели опрос о планах развития более 300 игроков ритейл-рынка — крупнейших производителей, омниканальных компаний, интернет-магазинов, представителей малого и среднего бизнеса. Приведу пять вопросов, которые вызвали наибольший интерес у ритейлеров.

Именно на их основе мы и составили программу New Retail Forum 2023:

1. Как планировать развитие бизнеса в условиях полной неопределенности? 

2. Как заработать на волне продолжающегося роста интернет-торговли, где основу развития обеспечивают продажи на маркетплейсах, прежде всего на Ozon и Wildberries? 

3. Как сохранить прибыльность бизнеса, в какие логистические, IT-, маркетинговые и финансовые решения необходимо инвестировать, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе за покупателя? 

4. Что делать с офлайн розницей и торговыми центрами? 

5. Как справляться с нехваткой персонала? Причем о нехватке сотрудников любой квалификации заявили все опрошенные компании.

Основатель New Retail Forum: «Аудитория наших мероприятий впервые за 15 лет обновилась на 70%»

Есть ли принципиальные отличия юбилейного форума от мероприятий прошлых лет? 

– Во-первых, изменилась аудитория спикеров более чем на 50%, так как значительная часть топов-менеджеров и предпринимателей уехала из страны, их место заняли новые лица. Мы внимательно следим за новичками, например, за игроками, открывающими магазины на месте ушедших брендов. Увеличение оборотов не гарантирует им прибыль, а воспользоваться уходом западных ритейлеров смогли лишь единицы среди отечественных брендов.

Также мы внимательно следим за маркетплейсами — единственным форматом, растущим двузначными темпами. И основной вопрос: что будет с этим каналом продаж в случае сворачивания инвестиций. Очевидно, что в ближайшее время ожидается серия закрытий/слияний.

Во-вторых, мы добавили в программу новые и очень актуальные треки: конференцию Hard Retail о реконцепции торговых пространств, ведь владельцы торговой недвижимости только сейчас начали понимать, что без изменений доходы под угрозой.

Добавили конференцию о ритейл-стратегиях и умении быстро перестраивать планы, на ней выступят топ-менеджеры «Магнита», X5, Wildberries, «Азбуки вкуса», Sokolov, Hoff, Совкомбанка, МТС, Авито, Nielsen и других крупнейших игроков рынка. Все остальные 90% сессий — про инструменты заработка в краткосрочной перспективе.

Ну и отдельно хочу сказать о площадке мероприятия: в этом году New Retail Forum возвращается в знаковую локацию удобную для участников — работаем в  Центре Международной Торговли. 

Основатель New Retail Forum: «Аудитория наших мероприятий впервые за 15 лет обновилась на 70%»

Вы уже 15 лет занимаетесь организацией конференций для ритейла. С чего все начиналось? 

– 15 лет назад мы вместе с Высшей школы экономики создали компанию EWDN, я с коллегами занимался исследованиями российского венчурного рынка, привлечением международных и российских инвесторов, в первую очередь, для e-commerce проектов.

Мы столкнулись с тем, что, казалось бы, все в инвестиционной и ритейл-сфере Петербурга и Москвы должны друг друга знать, но нет, никто никого толком не знал. Было очень тяжело всех соединять в почте, по телефону, в скайпе (популярный в то время мессенджер). Мы поняли, что надо делать конференции по розничной торговле, создавать сообщество предпринимателей, чтобы всех заинтересованных лиц знакомить друг с другом. 
Наша цель – создание сообщества предпринимателей, поддержание горизонтальных связей. Именно так ритейл-бизнес и зарождается, а вовсе не по велению государственных корпораций.

На первом же нашем мероприятии мы собрали 300 человек, и оно имело большой успех: питчились Lamoda, KupiVip, Avito рассказывал о перспективах классифайдов, Baring присматривался к новым проектам, площадка объединила инвесторов, продавцов, владельцев различных сервисов. Люди хотели встречаться, общаться, договариваться о новых проектах. Сейчас мы уже собираем по 6 тыс. участников. А наш партнер - New Retail – рос вместе с нами и превратился в крупнейшее отраслевое СМИ с 500 тыс. визитами в месяц. Это отличный показатель для отраслевого портала. 

Основатель New Retail Forum: «Аудитория наших мероприятий впервые за 15 лет обновилась на 70%»

Количественный рост участников есть, а что с целями форума? Они изменились?

– Конечно, изменились. 15 лет назад мы жили в растущей экономике, в которой постоянно рождались новые бизнесы и росли доходы. Сейчас мы живем в деградирующей, сжимающейся экономике, и чтобы сохранить хотя бы прошлогодние темпы роста, то бежать надо, как Алиса из «Страны чудес», в 500 раз быстрее. 
Но есть отдельные растущие сегменты: крупнейшие маркетплейсы показывают положительную динамику на 80-120% в год, стабильно себя чувствуют food-сегмент и доставка еды. В целом e-comm продолжает рост на 30%, но темпы уже снижаются.

Если 15 лет назад на конференциях мы обсуждали инвестиции в инфраструктуру – склады, логистику, новые гипермаркеты, торговые центры, то сейчас вся дискуссия ведется вокруг экономии, чтобы поддерживать необходимый уровень дохода и не отстать от прекрасной планеты Земля, потому что, находясь в изоляции от мирового инвестиционного рынка, мы оказались «немного на обочине» как герои повести братьев Стругацких.

Да, сегодня во всем мире наблюдается инвестиционный откат, а в российской экономике тем более. И те, кто успевает выстраивать новые бизнес-модели, внедрять новые подходы и инновации, оказываются на коне. Поэтому сегодня ритейлеры сфокусированы на автоматизации бизнес-процессов: все стараются экономить и оптимизировать статьи расходов.




Читайте также: Конференция IT&Retail на New Retail Forum 2023: как и куда идет автоматизация бизнес-процессов в ритейле




Изменилась ли аудитория и география участников ваших мероприятий в новых условиях?

– Сильно изменилась. Многие действительно сначала уехали за границу, а потом вернулись. Но сейчас значительная часть наших читателей и самое важное – спикеров-предпринимателей, по-прежнему находится за пределами России. Поэтому за последние два года мы видим сильное изменение состава и среди топ-менеджеров, и среди владельцев бизнеса среди спикеров конференций и слушателей. 
Если 15 лет назад на конференциях мы обсуждали инвестиции в инфраструктуру – склады, логистику, новые гипермаркеты, торговые центры, то сейчас вся дискуссия ведется вокруг экономии, чтобы поддерживать необходимый уровень дохода и не отстать от прекрасной планеты Земля.

За последние три года аудитория наших форумов обновилась процентов на 70%. Такая ротация произошла впервые за 15 лет. Это как проснуться однажды и обнаружить, что родственники на 70% стали новыми. 

Основатель New Retail Forum: «Аудитория наших мероприятий впервые за 15 лет обновилась на 70%»
 
Какая сегодня основная роль коммуникационных площадок? 

– Основная задача не изменилась – это ускорять и облегчать знакомства друг с другом, находить новых бизнес-партнеров.  Наша цель –  создание сообщества предпринимателей, поддержание горизонтальных связей. Именно так ритейл-бизнес и зарождается, а вовсе не по велению государственных корпораций.

Ждем всех игроков рынка 7-8 сентября в Центре Международной Торговли на New Retail Forum. Участие для ритейлеров и брендов, по традиции, бесплатное, но обязательна регистрация.

Основатель New Retail Forum: «Аудитория наших мероприятий впервые за 15 лет обновилась на 70%»

0
Реклама на New Retail. Медиакит