Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries: о развитии сервисов, технологиях и эффективных маркетинговых инструментах
![Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries: о развитии сервисов, технологиях и эффективных маркетинговых инструментах Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries: о развитии сервисов, технологиях и эффективных маркетинговых инструментах](/upload/iblock/ea5/xea51a8e34e39a2210ea5765b59266842.jpg.pagespeed.ic.jK_gZK7gz-.jpg)
![Вячеслав Иващенко Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries: о развитии сервисов, технологиях и эффективных маркетинговых инструментах](/upload/medialibrary/0ca/x0ca89a3dd0a84ad48096585d49569e21.jpg.pagespeed.ic.emJjxcp5gO.jpg)
На фото: Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries
***
Wildberries показывает просто феноменальную динамику. Что является главным драйвером развития?
Наш основной драйвер – это наш покупатель. Мир движется все быстрее, возрастает скорость жизни, и наши клиенты ожидают такой же динамики от интернет-магазина. Мы выстраиваем процессы таким образом, чтобы оперативно реагировать на изменения как с точки зрения ИТ-инструментов, так и клиентского сервиса.
Например, мы стремимся доставлять заказы как можно быстрее – свыше 80% покупок приходят уже на следующий день и, что особенно важно для покупателей, 99% – бесплатно. Мы расширяем наш ассортимент, развиваем сеть пунктов самовывоза.
Говоря об ИТ-составляющей, важно подчеркнуть, что мы все больше становимся ИТ-компанией, – в штате у нас трудится свыше 300 программистов. Основная цель этого направления – сделать интернет-магазин максимально удобным для наших покупателей и реализовать все пожелания клиентов.
Возникли ли новые сценарии взаимодействия между мерчантами и платформой в рамках Wildberries?
Сценарий остается неизменным – взаимодействие между поставщиками и Wildberries происходит на специально разработанном портале для поставщиков. Наша команда разработчиков трудится над тем, чтобы сделать его удобным инструментом для ведения бизнеса.
Есть и интересные офлайн-решения – например, в марте мы снизили свою комиссию в 2 раза до 19%. Аудитория среагировала мгновенно, и мы практически сразу, в тот же месяц увидели позитивные результаты нововведения. Если в среднем число наших партнеров прирастает на 300 компаний и ИП в месяц, то теперь рост увеличился до 600.
Какова роль маркетплейсов в актуальной структуре системы электронной коммерции? На ваш взгляд, для онлайн-коммерсантов присутствие на маркетплейсе – это еще один инструмент или обязательный атрибут успешного бизнеса?
Доля онлайн-агрегаторов растет, это объективный факт. Мы же не считаем себя маркетплейсом, мы Wildberries, онлайн-ритейлер с собственной логистикой, распределительными центрами, пунктами выдачи заказов.
Так, если за 2018 г. наш оборот вырос на 72% до 118,7 млрд руб., то за 1 кв. 2019 г. – уже на 85%. Поэтому присутствие на Wildberries – это не атрибут, не дань моде, а реальная возможность нарастить объемы своего бизнеса.
Какие клиентские сервисы Wildberries будет развивать наиболее активно?
Клиенты Wildberries оценили пункты самовывоза формата «рядом с домом»: еще в прошлом году на пункты самовывоза приходилось 55% заказов, сегодня выбор в пользу ПВЗ делают уже 80% клиентов. Учитывая положительную оценку аудитории, Wildberries продолжает расширение сети ПВЗ, которая с начала 2018 года выросла почти в 4 раза до 3700 точек в пяти странах мира. К концу 2019 года компания планирует увеличить число пунктов самовывоза до, как минимум, 6 тыс. штук.
Какие маркетинговые инструменты вы в компании считаете наиболее эффективными?
Для выстраивания долгосрочных отношений с клиентами и поддержания высокого уровня лояльности Wildberries развивает собственную программу лояльности. Чем больше покупатель совершает покупок в интернет-магазине, тем выше его персональная скидка на товары.
В Wildberries для управления клиентским опытом используются такие технологии, как ML (Machine Learning), AI (Artificial Intelligence), Big Data. Применение данных инструментов помогает выстраивать наиболее эффективную коммуникацию с покупателем, корректно определяя стратегию его покупок, оптимизируя процессы персональных рекомендаций и динамического ценообразования.
Поиск понравившейся вещи по фотографии – еще одно ноу-хау индустрии e-commerce. Мы внедрили эту опцию еще год назад, и пользователи нашего мобильного предложения по достоинству оценили эту технологию. Как это работает: достаточно открыть камеру в мобильном приложении Wildberries, сфотографировать понравившийся товар, и система подберет для клиента несколько десятков похожих изделий.
В чем, по вашему мнению, заключается главная ценность таких плотных встреч, как Fashion Tech Day для начинающего бизнеса и для крупных игроков сегмента е-commerce?
В первую очередь, это полезный обмен опытом, новые контакты.
И не могу в финале нашего разговора не задать вопрос, который волнует всех: пойдет ли Wildberries в офлайн?
Таких планов нет.
***
Напоминаем, что конференция Fashion Tech Day пройдет 16 мая в Конгресс-центре Технополиса «Москва» по адресу: Москва, Волгоградский просп., 42, корп. 5.
Читателям портала New Retail предоставляется скидка 10%. Для ее получения введите промо-код NR10.
Контакты по вопросам участия в конференции:
Влад Широбоков
Коммерческий директор EWDN
+7 925 384 74 17
vs@ewdn.com
Андрей Филитов
Телефон: +7 (903) 184-7006
filitov@new-retail.ru
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления