Как создаются рекламные food ролики: уникальные механизмы для съемки своими руками
время публикации: 10:00 30 ноября 2023 года
Фото: atikartist56 by Freepic
Особое направление в рекламе — это food съемка. Почему подобный контент выделяют в отдельную нишу? Владимир Приходько, режиссер-оператор и визуальный инженер рассказал журналисту New Retail несколько секретов food-съемки.
Рекламные food съемки крайне сложны и требуют специальных инженерных навыков для создания желаемого эффекта в кадре. Поэтому food съемка — это всегда комбинация операторских умений и инженерных технологий. Почти каждый кадр можно снять, только применив технические решения — такое направление называется visual engineering.
Основной целью любого фуд-ролика является создание динамичных кадров, где демонстрируется еда. Это может быть наливание, разрезание, падение продукта, или его вращение. Кадры должны привлекать внимание и вызвать у зрителя чувство аппетита. А как провести все эти манипуляции?
Основная проблема food-съемки в том, что она проводится на макроуровне, и все действия с едой должны быть точными и выверенными, иначе food режиссер просто не сможет это запечатлеть. Каждый кадр уникален, и требует особого инженерного решения. Иногда поиск этих решений — самая наполняющая форма творчества.
Но для того, чтобы снять качественную рекламную food-съемку не обязательно иметь дорогостоящее оборудование. Вполне возможно задействовать подручные средства или уже привычные механизмы использовать по-новому. Рассказываем.
В качестве примера разберем рекламу макаронных изделий, которые эстетично падают в кастрюлю с кипящей водой.
1) Как снимать внутри кастрюли?
2) Как снимать в кипящей воде?
3) Как прицельно уронить макароны в нужное место?
Для того чтобы создать эффект нахождения внутри кастрюли, необходимо выстроить хороший обзор для камеры. Что можно сделать? Например, распилить кастрюлю пополам. Задача может показаться несложной, если у вас есть болгарка. Если ее нет, придется поискать организацию, которая занимается обработкой металла.
На самом деле, компаний, которые «режут» кастрюли не так уж и много. В среднем, из 20 организаций только 1 возьмется за такую нестандартную работу, это тоже надо учитывать и закладывать на это время.
Лайфхак от эксперта: «За годы работы в кино и рекламе я заметил, что съемочный процесс вызывает огромный интерес у людей, особенно у тех, кто никогда ранее с этим не сталкивался. Поэтому они охотно включаются в процесс и активно помогают. Услышав фразу “для съемок рекламы” вполне вероятно, что специалисты проявят интерес и согласятся сделать такую работу».
После того как вы сделали бесполезную в быту и бесценную для съемок половину кастрюли (на фото), идет второй, не менее важный этап — создание кипящей воды. Именно «создание», ведь ей нужно кипеть в этой самой половине кастрюли…
Для начала необходимо наполнить разрезанную кастрюлю водой. Для этого можно использовать аквариум, внутрь которого помещается кастрюля.
Любые съемки — это всегда немного обман. Вода может выглядеть как кипящая, но на самом деле быть холодной. Приоритет отдается остывшей воде, потому что: во-первых, снимать реальный кипяток неудобно — камера запотевает. Во-вторых, можно обжечься.
Читайте также: Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек
Чтобы создать эффект бурлящей воды поможет пневмокомпрессор. На дно кастрюли крепится трубка с отверстиями — в нее из компрессора подается воздух. А за счет регулировки давления можно настроить нужное количество пузырьков.
Итог — холодная «кипящая» вода выглядит прекрасно и создает желаемый визуальный эффект.
Резонный вопрос: а почему нельзя бросить макароны руками?
Дело в том, что съемка идет в макрокадре, где глубина резкости объектива крайне мала, и любое отклонение от объектива (даже на 1 сантиметр) может сделать макароны не резкими, так как сложно попасть в фокус. Несмотря на то, что устройства для точного сброса макарон в продаже не существует, его можно сделать из подручных средств.
Лучше всего для этих задач подойдет конструктор Lego. Он относительно недорогой и имеет все необходимые элементы для создания любых инженерных конструкций. Конструктор надо собрать таким образом, чтобы получилась платформа, которая опускается под собственным весом, когда выдергивается «чека».
Объединив все вышеперечисленные технологии, можно получить уникальный рекламный кадр, созданный дома на кухне.
Не важно, каким образом вы добьетесь отличного результата в кадре — с помощью профессионального промышленного решения, или используя пластиковые детали от красного пикапа из Lego Technic. Всё, что было за кадром, остается за кадром. Зритель оценит только финальный результат, и либо «химия» произойдет, и ему ужасно захочется… сварить макароны, или нет.
Фуд-съемка – интереснейший процесс, и редко возникает возможность заглянуть в его закулисье. Там кипит холодная вода, распиливаются кастрюли, и изобретаются сотни самых хитроумных приспособлений. Как снимают рекламу про еду, чтобы она вызывала аппетит? Рассмотрим на примере самого простого – варки макарон.
Когда мы видим рекламу по телевизору или в интернете, то чаще всего даже не подозреваем, какой труд и изобретательность стоят за каждым кадром. В рекламной индустрии, как и в любой другой сфере, можно выделить ряд направлений. Например, есть игровые ролики — где в кадре присутствуют актеры. Над такой рекламой работают специальные продакшены и режиссеры. Особое направление в рекламе — это food съемка. Почему подобный контент выделяют в отдельную нишу? Владимир Приходько, режиссер-оператор и визуальный инженер рассказал журналисту New Retail несколько секретов food-съемки.
Рекламные food съемки крайне сложны и требуют специальных инженерных навыков для создания желаемого эффекта в кадре. Поэтому food съемка — это всегда комбинация операторских умений и инженерных технологий. Почти каждый кадр можно снять, только применив технические решения — такое направление называется visual engineering.
Основной целью любого фуд-ролика является создание динамичных кадров, где демонстрируется еда. Это может быть наливание, разрезание, падение продукта, или его вращение. Кадры должны привлекать внимание и вызвать у зрителя чувство аппетита. А как провести все эти манипуляции?
Основная проблема food-съемки в том, что она проводится на макроуровне, и все действия с едой должны быть точными и выверенными, иначе food режиссер просто не сможет это запечатлеть. Каждый кадр уникален, и требует особого инженерного решения. Иногда поиск этих решений — самая наполняющая форма творчества.
Но для того, чтобы снять качественную рекламную food-съемку не обязательно иметь дорогостоящее оборудование. Вполне возможно задействовать подручные средства или уже привычные механизмы использовать по-новому. Рассказываем.
В качестве примера разберем рекламу макаронных изделий, которые эстетично падают в кастрюлю с кипящей водой.
Казалось бы, самые обычные макароны типа «перья» просто падают в кипящую воду, но даже такое простое действие требует серьезной подготовки и оригинальных инженерных решений. Прежде, чем приступить к съемке подобного кадра, нужно найти ответ на 3 вопроса:
1) Как снимать внутри кастрюли?
2) Как снимать в кипящей воде?
3) Как прицельно уронить макароны в нужное место?
Для того чтобы создать эффект нахождения внутри кастрюли, необходимо выстроить хороший обзор для камеры. Что можно сделать? Например, распилить кастрюлю пополам. Задача может показаться несложной, если у вас есть болгарка. Если ее нет, придется поискать организацию, которая занимается обработкой металла.
На самом деле, компаний, которые «режут» кастрюли не так уж и много. В среднем, из 20 организаций только 1 возьмется за такую нестандартную работу, это тоже надо учитывать и закладывать на это время.
Лайфхак от эксперта: «За годы работы в кино и рекламе я заметил, что съемочный процесс вызывает огромный интерес у людей, особенно у тех, кто никогда ранее с этим не сталкивался. Поэтому они охотно включаются в процесс и активно помогают. Услышав фразу “для съемок рекламы” вполне вероятно, что специалисты проявят интерес и согласятся сделать такую работу».
После того как вы сделали бесполезную в быту и бесценную для съемок половину кастрюли (на фото), идет второй, не менее важный этап — создание кипящей воды. Именно «создание», ведь ей нужно кипеть в этой самой половине кастрюли…
Для начала необходимо наполнить разрезанную кастрюлю водой. Для этого можно использовать аквариум, внутрь которого помещается кастрюля.
Как же создается эффект кипятка?
Любые съемки — это всегда немного обман. Вода может выглядеть как кипящая, но на самом деле быть холодной. Приоритет отдается остывшей воде, потому что: во-первых, снимать реальный кипяток неудобно — камера запотевает. Во-вторых, можно обжечься.
Читайте также: Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек
Чтобы создать эффект бурлящей воды поможет пневмокомпрессор. На дно кастрюли крепится трубка с отверстиями — в нее из компрессора подается воздух. А за счет регулировки давления можно настроить нужное количество пузырьков.
Итог — холодная «кипящая» вода выглядит прекрасно и создает желаемый визуальный эффект.
Следующая задача — прицельный сброс макарон в «кипящую» воду
Резонный вопрос: а почему нельзя бросить макароны руками?
Дело в том, что съемка идет в макрокадре, где глубина резкости объектива крайне мала, и любое отклонение от объектива (даже на 1 сантиметр) может сделать макароны не резкими, так как сложно попасть в фокус. Несмотря на то, что устройства для точного сброса макарон в продаже не существует, его можно сделать из подручных средств.
Лучше всего для этих задач подойдет конструктор Lego. Он относительно недорогой и имеет все необходимые элементы для создания любых инженерных конструкций. Конструктор надо собрать таким образом, чтобы получилась платформа, которая опускается под собственным весом, когда выдергивается «чека».
Объединив все вышеперечисленные технологии, можно получить уникальный рекламный кадр, созданный дома на кухне.
В съемках еды не бывает готовых технологических решений. Задачи для каждого кадра — уникальны. А обязанности режиссера — найти в огромном инженерном мире элементы, которые можно эффективно применить в съемке. И самое удивительное в том, что можно использовать абсолютно разные материалы и средства, даже детский набор Lego.
Не важно, каким образом вы добьетесь отличного результата в кадре — с помощью профессионального промышленного решения, или используя пластиковые детали от красного пикапа из Lego Technic. Всё, что было за кадром, остается за кадром. Зритель оценит только финальный результат, и либо «химия» произойдет, и ему ужасно захочется… сварить макароны, или нет.
Инна Колесова
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...