0/5

Автоматизация с умом: новые решения для малого бизнеса

Автоматизация с умом: новые решения для малого бизнеса
время публикации: 09:00  19 октября 2015 года
В период спада покупательной способности, снижение издержек и обостренная борьба за клиента становятся ключевыми факторами для выживания розничной торговли в целом.

Крупные ритейл-компании имеют больше шансов пережить кризис с минимальными потерями. Для этого у них есть все необходимое: широкие продуктовые линейки, длинные товарные кредиты, а также альтернативные поставщики на случай сбоя поставок. Но что делать малым предпринимателям и небольшим моно брендовым сетям?

Как известно, одной из основных затратных статей для малых предпринимателей является аренда торговых помещений. Но уменьшение выручки торговой компании в условиях падения спроса происходит гораздо быстрее, чем снижение арендных ставок. В этих условиях выживание мелкорозничной торговли напрямую зависит от эффективности ведения бизнеса: от скорости реакции на изменения предпочтений покупателей, качества обслуживания, а также уровня операционных затрат.

В чем может состоять решение этой проблемы?

Актуальный для многих вопрос на сегодня: как добиться качественного скачка эффективности при минимальных вложениях? В первую очередь стоит обратить внимание на инновации в IT. Принято считать, что инновации — это дорого, но так оказывается не всегда. Внедрение современного облачного сервиса для автоматизации бизнес-процессов не является дорогим решением, при этом помогает оптимизировать затраты предпринимателя и увеличить выручку.

На сегодняшний день на рынке существуют масса устоявшихся IT-решений для автоматизации кассового рабочего места. Но зачастую они не отвечают требованиям к скорости и бесперебойности ведения операций, предъявляемых современной средой. 

3.jpg

Обращаясь за опытом к заокеанским коллегам стоит упомянуть, что в США многие предприниматели уже давно перешли на работу с облачными сервисами, которые позволяют автоматизировать розничные точки продаж с минимальными затратами. При этом они дают возможность предпринимателю регулярно получать точную информацию о статистике продаж и состоянии клиентской базы. На российском рынке таких продуктов единицы. Сервис Нимбл является одним из немногих на этом поприще в России, полностью соответствуя мировым трендам в своей области.

Как организованы кассовые места в российской рознице сегодня?

Сейчас, в основном, небольшие торговые бизнесы используют локальное решение, которое включает в себя фискальный регистратор и сканер штрих-кода. Данные о продажах и движении товаров ведутся в отдельных файлах и не синхронизируются между собой. Проблема заключается в том, что обычно у предпринимателя нет средств на дорогостоящие системы, которые позволяют объединять и анализировать подобную информацию. При этом, о создании программ лояльности, а также о ведении базы клиентов CRM вообще речи не идет. POS-терминалы приема банковских карт не интегрированы с кассой и предполагают параллельный ввод операции продавцом.

Более крупные игроки объединяют кассовое рабочее место с системой учета, установленной на персональном компьютере или специальном POS-терминале. Эквайринговые терминалы часто интегрированы в единую кассовую POS-систему. Но здесь возникает другая сложность: повышенные требования к каналам связи, через которые проходят данные из торговой точки на сервер. Такая техническая возможность есть далеко не во всех торговых центрах и удаленных точках продаж.

10.jpg

Как Нимбл решает эти проблемы?

У Нимбл есть возможность работать в режиме офлайн. По умолчанию, все планшеты Нимбл постоянно обмениваются информацией между собой и облачным сервисом. Тем не менее, в случае отсутствия доступа к сети Интернет, устройства работают полноценно на локальном уровне на территории точки продаж, что обеспечивает бесперебойность обслуживания 24 часа в сутки. При ближайшем соединении с сетью данные планшетов синхронизируются с сервером без каких-либо потерь.

Объединение и структурирование данных по нескольким точкам продаж в режиме онлайн. Нимбл предлагает гибкий инструментарий для управления товарами и продажами, а также клиентской базой и программами лояльности. Все просто и интуитивно понятно.

Доступная стоимость владения. Выбирая Нимбл бизнес существенно экономит свои средства, ведь для работы не требуются дорогостоящие специалисты по обслуживанию сложных платформ, а также вложения в дорогостоящее оборудование. 

Простота обучения. На стадии проектирования сервиса Нимбл специально дистанцировался от многих существующих IT-решений и «штампов автоматизации». В итоге получился совершенно новый продукт, легкий для внедрения и дальнейшего использования. Пользователь сможет разобраться в нем за считанные минуты.

Интеграция с POS-системой банка-партнера. Сервис работает с надежным российским банком РосинтерБанк. Терминал банка интегрирован в сервис Нимбл, что позволяет не только сокращать время обслуживания на точке, но также предоставлять предпринимателю более удобную и надежную систему отчетности о продажах, оплаченных банковской картой.

Безопасность. Сервис Нимбл отвечает самым современным стандартам безопасности. Обработка персональных данных происходит с использованием криптоустойчивых алгоритмов шифрования, а информация о расчетах банковскими картами хранится на серверах банка-эквайера на территории Российской Федерации, сертифицированных по стандартам защиты данных PCI DSS. 

Каких результатов проекту Нимбл удалось добиться на данный момент?

В сравнении с зарубежными аналогами, за относительно короткое время, компания стала полноценным онлайн сервисом, сформировалась как команда, и как организация с регулярным менеджментом. Нимбл выведен в промышленную эксплуатацию. Сформирован портфель постоянных клиентов из сфер малого и среднего бизнеса. Многие инвесторы сегодня интересуются проектом, что само по себе уже является результатом.

Своим мнением о Нимбл поделился Давид Аветисян, владелец сети магазинов спортивного питания Body.Store:

«Удобная и современная платформа для учета и управления сетью магазинов. В любой момент времени получаю актуальную информацию о продажах, формирую сквозные отчеты, оперативно принимать решения на основе этих данных. Сама система очень функциональная и простая в использовании, всегда можно быстро что-то добавить или убрать, оперативные решения проблем в программе позволяют ускорить процесс работы. Приложение не даёт сбоев, не тратит время на перезагрузки и долгое думание. Приятный интерфейс программы. Высококвалифицированные сотрудники фирмы Нимбл быстро помогут решить любую Вашу проблему».

9.jpg

Не уступает ли Нимбл другим торговым системам по функционалу?

На текущем этапе развития продукта Нимбл не ставит целью заместить полноценную торгово-бухгалтерскую систему (ERP) средней сетевой компании. В первую очередь компания сфокусировалась на решении следующих задач, профильных непосредственно для Нимбл: 

1. Оперативное и качественное обслуживание покупателя на розничной точке;
2. Управление клиентской базой и программами лояльности; 
3. Ежедневная консолидированная отчетность о товарообороте по всем точкам продаж.

При решении этих задач ведется работа над тем, чтобы Нимбл не уступал другим продуктам по функциональности. В свою очередь, задачи по управлению отношениями с поставщиками, комплекс ведения оптово-закупочных операций, контур бухгалтерского учета и управления персоналом разработчики предлагают вести в идеологически предназначенных для этого продуктах. За счет функциональности экспорта/импорта операций и справочников, все эти системы легко могут быть интегрированы с Нимбл для своевременного формирования полных финансовых данных об операциях торговой сети.

Для предпринимателя с одной торговой точкой, сервис Нимбл – это идеальный выбор системы обслуживания клиентов, которая вряд потребует каких-либо дополнительных ИТ-решений.


0
Реклама на New Retail. Медиакит