0/5

Будущее ТВ: к каким инновациям присмотреться

Будущее ТВ: к каким инновациям присмотреться
время публикации: 15:30  14 февраля 2014 года
Ящик, телек, телевизор. Кто-нибудь уверен, что этот набор настроен на перемены?
Телевидение - одно из эдаких уравнивающих удовольствий, большинство людей вполне удовлетворено своим опытом просмотра ТВ программ. Более того, рекламодатели по-прежнему воспринимают телевидение в качестве пользующегося исключительным успехом канала распространения рекламных объявлений. Они могут быть в этом правы, а могут и ошибаться. 

Итак, если ничего не поломалось, то нужно ли чинить? Или это один из аргументов, загоняющих инновации в угол?

Я думаю, вполне очевидно, что хотя мы можем рассуждать о телевидении как о чём-то неизменном, оно существенно изменилось с той поры, как перешло на цифру. Сервисы видео по запросу вроде iPlayer и Netflix, мультимедийный проигрыватель Apple TV и приставка Chromecast от Гугл, воздействие Твиттера и технология Social TV, приставка Roku – появилось немало новаций.

Но что дальше? Ниже я попытался свести к общему знаменателю некоторые из новейших разработок для рекламодателей и зрителей, которые удалось оценить за несколько прошедших месяцев.

Смотрите…

Динамические рекламные объявления на втором экране

Технология Social TV оказалась серьёзным успехом. 40 % твитов в прайм-тайм в Великобритании относятся к телевидению. 

Телекомпания спутникового вещания BSkyB (British Sky Broadcasting) недавно раскрыла, что она будет транслировать мгновенные повторы футбольных матчей через Твиттер, чтобы монетизироваться на этом втором экране (просмотр телевизора с одновременным использованием компьютера или смартфона).

Однако, следует с осторожностью подходить к тому, как вы используете социальные сети для взаимодействия со своей рекламной кампанией на ТВ или просто для падения на хвост другим. Динамические рекламные объявления на втором экране по-прежнему остаются большим неизвестным.

В самом деле, это от того, что присутствует значительный интерес, рядом лежит некая серьёзная технология, и очевидный успех технологии Social TV (зависание в Твиттере во время просмотра телепрограммы) следует учитывать. Несмотря на всё это, пока остаётся чувство, что рекламодателям подача рекламных роликов перед видео на второй экран придётся по душе, а вот телезрителям – вряд ли.

Тем не менее, те компании, которые первыми начали использовать рекламные объявления на втором экране, закономерно воспротивятся утверждениям, что здесь слово «рекламные объявления» неуместно.

В действительности мы здесь обсуждаем подобранный контент (ну ладно, порой это проплаченный контент), который в подходящие моменты транслируется на ваш планшет в ходе ТВ шоу.

tablets-television-620.jpg

Первопроходцами этой технологии стали компании Innovid и Cisco, подробности ниже.

Облачная система Contexta от Cisco позволяет вещательным компаниям или сторонним производителям приложений доставлять контент на второй экран на основе произносимых в ТВ шоу (т.е. на «первом» экране) ключевых слов.

Поставщик он-лайн видео Innovid занимается направлением рекламных объявлений на вторые экраны; на выставке бытовой электроники компания представила результаты своей совместной работы с Cisco. Если телеведущий говорит об айпадах или планшетах, система Contexta посылает эту информацию на рекламные серверы компании Innovid, которые, в свою очередь, транслируют пользователям рекламу от Эппл.

Фишка в том, что система Cisco анализирует устную речь, поэтому любой транслируемый по ТВ сюжет можно перехватить и подвязать к контенту второго экрана.

Мою отправную точку прекрасно иллюстрирует пример с планшетом. Чтобы пользователи приняли эту технологию, следует быть поаккуратнее с тем, что посылаешь на второй экран.

Телевизионная коммерция (t-commerce)

Модный магазин H&M подсуетился на Суперкубке 2014 (американский футбол, проводится в январе) – он дал возможность зрителям приобретать рекламируемые в 30-секундном интерактивном ролике товары с помощью технологии Smart TV от Самсунг.

Интересно, но я сомневаюсь, что это имеет отношение к технологии второго экрана. Если телевидение может проталкивать коммерцию в планшеты (как это описано выше), то это может оказаться более эффективной техникой продаж, с учётом роста мобильной коммерции.

Криволинейные экраны

Я вставил их сюда скорее в качестве курьёза. Не представляю, отчего вокруг них такая суета.

К тому же, они сто́ят от 7 тыс. фунтов стерлингов.

image1.jpg

Дом в сети

В общем, идея состоит в том, чтобы аудио и видео аппаратура превратилась в некое подобие неинтеллектуальных терминалов, какими они, по существу, уже являются. Ваше личное устройство должно гарантировать, что где бы вы ни находились, динамики или экраны донесут контент до вас.

Может ли это, в конечном счёте, погубить технологию Smart TV?

#BOLD5#

Компания Гугл уже убеждена в победе YouTube над традиционным телевидением.

Мало-помалу представители разных поколений начали ассоциировать телевизоры с некомфортным проживанием в комнате со своими родителями и с отсутствием права голоса в выборе программы для просмотра. Телеприёмники громоздкие и неподвижные.

Идущий по пути технического прогресса мир будет всё больше двигаться в сторону YouTube по мере того, как страны вроде Индии вступят в игру с помощью дешёвых устройств, вроде 35-долларового планшета Aakash.

Рост количества сделанных с помощью YouTube шоу с участим звёзд показывает, что телевизионные сети более не требуются. Всё что нужно – это доступ к YouTube и импресарио, способный продвинуть очередную музыкальную старлетку на молодёжный рынок.

Статистика неумолима и, разумеется, можно обращаться к более нишевым аудиториям, не опасаясь раздражения аудитории прайм-тайма.

Просто ознакомьтесь со статистикой просмотров канала, и сразу станет видно, что для геймеров студия Machinima – на первом месте, у этого канала без малого 5 млрд. просмотров.

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: econsultancy.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит