0/5

ИИ при работе с ассортиментом: насколько активно российские розничные сети используют передовые технологии

ИИ при работе с ассортиментом: насколько активно российские розничные сети используют передовые технологии
время публикации: 10:00  21 октября 2024 года
@Freepic
Розничные компании всё активнее применяют технологии на основе ИИ для эффективного управления товарными запасами и системного анализа потребительского спроса. Какие возможности дает ИИ бизнесу при работе с ассортиментом и за счет чего лидеры получают свои конкурентные преимущества?
ИИ при работе с ассортиментом: насколько активно российские розничные сети используют передовые технологииРассказывает Кристина Зотова, бизнес-эксперт Team4Retail по автоматизации процессов категорийного менеджмента.

Ощутимое конкурентное преимущество получают сегодня розничные сети, способные распознавать новые товарные тенденции и поведение покупателей. Такие компании оперативно разрабатывают и реализуют стратегии управления ассортиментом в соответствии со спросом и состоянием рынка. 

Скорость и гибкость при работе с ассортиментом определяют сегодня успешность торговой сети. Фундамент для выстраивания реактивных процессов и комплексной оптимизации работы розничной сети — это данные из различных источников, которые должны собираться и структурироваться, в том числе в автоматизированном режиме.

В зависимости от зрелости бизнеса розничные сети более или менее удалены от использования ИИ. Такие технологии будут максимально полезны, когда основная часть процессов налажена, и компания умеет качественно собирать и агрегировать данные из различных внешних и внутренних источников.

Вне зависимости от того, насколько зрелым является бизнес, с каждым шагом он может развиваться и расти, приближая с помощью технологий своё лидерство. 

Узнать текущий уровень автоматизации и оптимизации торговой сети можно, заполнив чек-лист из девяти вопросов. Он подготовлен экспертами компаний Atrinix и Team4Retail. Сразу после его заполнения вы получите рекомендации и обучающие материалы по категорийному менеджменту. 

                                                ИИ при работе с ассортиментом: насколько активно российские розничные сети используют передовые технологии


Препятствия на пути к росту бизнеса


Непредсказуемость изменений в экономике вынуждает розничные сети искать более устойчивые способы роста. Компании осознали, что сегодня необходима быстрая реакция как в условиях непредсказуемого спроса, так и при неопределенности предложения. 

Какие приоритетные цели на 2024 год выделяют компании согласно опросу RSR?

● Найти новые способы обеспечения устойчивого роста — 52%
● Повысить эффективность работы — 33%
● Повысить устойчивость бизнеса — 15%

Серьезные проблемы на пути к устойчивому росту, которые сохраняются несколько лет: 

● возросшая ценовая чувствительность покупателя к цене, 
● непредсказуемость спроса,
● необходимость проактивного развития,
● заинтересованность потребителя в ещё более уникальных продуктах, чем может предложить сеть (тенденция вызвана активным развитием онлайн-коммерции и связанными с этим изменениями в паттернах потребителей).   

Быстро меняющиеся предпочтения покупателей и экономические факторы требуют от сетей большей динамичности, что также усложняет процессы прогнозирования спроса, разработку планов категорий и поддержку планограмм.

Частые колебания цен, промо-акции, требующие корректировки запасов, огромные объемы данных, которые необходимо анализировать и учитывать, всё это влияет на эффективность категории и снижает эффект от усилий при оптимизации ассортимента и пространства.

Эти проблемы требуют пересмотра подходов при работе категорийного менеджмента и ещё раз подчеркивают необходимость внедрения передовых технологий.

ИИ при работе с ассортиментом: насколько активно российские розничные сети используют передовые технологии
@Freepic


Польза от ИИ при работе с ассортиментом


Лидеры розничного рынка активно применяют технологии на базе ИИ, которые помогают им более точно и быстро предсказывать покупательский спрос, а также позволяют эффективно управлять полочным пространством, товарными запасами и промо-акциями. 

Какие возможности дает ИИ бизнесу при работе с ассортиментом и за счет чего лидеры получают свои конкурентные преимущества:

Высокая скорость принятия решений. Продажи, промо, прогнозирование и поведение конкурентов — это лишь часть факторов, которые влияют на принятие решений. Инструменты на базе ИИ помогают их учитывать для повышения качества тактических, ассортиментных и стратегических решений.  

Релевантные данные о покупателях. Анализ массивов данных, с которыми работают розничные сети, и выявление ценных покупательских паттернов крайне затруднительно без использования ИИ.

Повышенная точность рекомендаций. С помощью передовых технологий ритейлеры узнают о взаимосвязях в событиях и получают рекомендации для последующих максимально эффективных шагов. 

Точное прогнозирование промо. ИИ позволяет учитывать влияние внешних и внутренних факторов при формировании прогнозов, подбирая оптимальные товары для конкретной промо-кампании.

Улучшенное качество работы. Технологии на основе ИИ способны находить необычное поведение и ошибки в данных, что помогает предотвращать убытки и повышает качество работы.




Читайте также: Технологии ИИ станут в ритейле незаменимым инструментом




Модели машинного обучения (ML), как часть методологии ИИ, используют математические и статистические алгоритмы при анализе данных. Важно подчеркнуть, что ML-модели должны иметь высокую репутацию, заработанную на боевых задачах и проектах. 

По данным компаний Atrinix и Team4Retail использование систем на основе ИИ в числовом выражении даёт розничным сетям следующие преимущества:

● на 30% вырастает операционная эффективность;
● на 5% увеличивается рост категорий;
● в 3 раза сокращаются процессы рассмотрения товарных категорий;
● на 2% улучшается уровень запасов;
● на 25% снижается отсутствие товаров на складе.

С развитием технологий повышается и их доступность. То, что пять лет назад использовалось только гигантами, сегодня может помочь большинству российских сетей. В активе команды Team4Retail успешный опыт работы с компаниями ATAC, SPAR, «Слата», «Мираторг» и «Кораблик», а также ценное понимание: как внедрить передовые ИТ-продукты для повышения эффективности процессов и роста ключевых показателей в ритейле. 

Чек-лист от Atrinix и Team4Retail позволит определить уровень организации процессов в торговой сети и может стать следующим шагом к цифровой трансформации бизнеса. 



Реклама ООО "ТИМФОРЕТЕЙЛ", ИНН 5032338923
erid: F7NfYUJCUneP31h5iYrM


0
Реклама на New Retail. Медиакит