0/5

Как контролировать работу персонала магазина при помощи терминала сбора данных

Как контролировать работу персонала магазина при помощи терминала сбора данных
время публикации: 10:00  07 июля 2016 года
Контроль работы персонала магазина — важная цель для любого ритейлера. Обычно задачи ставятся при помощи собраний, «летучек», телефонных звонков или же личных устных поручений. Однако существуют и другие, инновационные способы. О том, как контролировать работу персонала при помощи современных IT-технологий рассказывает Александр Чистяков, менеджер по продукции группы компаний «Пилот».

Как правило, уже практически все сотрудники магазина используют в работе терминал сбора данных (ТСД) – портативный компьютер, чаще всего оборудованный встроенным сканером штрих-кодов и Wi-Fi-модулем беспроводной связи. Обычно его применяют для оперативного сбора, обработки и передачи информации о товаре. Однако ТСД можно использовать для управления и контроля персонала торговой точки. Как же это происходит?

1) Решение для управления персоналом (Mobile Workforce Management – MWM).

Если в магазине установить MWM-решение, то директору или администратору больше не придется искать сотрудника для постановки ему задачи. Он получает интерфейс, где можно разделить сотрудников по группам и раздавать задания сразу по ним или индивидуально для каждого подчиненного. Например, мерчендайзерам – проверить или выложить новый товар, продавцам – оповещать покупателей о новой акции, грузчикам – принять или погрузить продукцию, а уборщикам – устранить беспорядок в одной из зон торговой точки. Сотрудникам на ТСД будет приходить уведомление о новой задаче, в ответ они смогут отправлять подтверждение, что они начали ее выполнять. А по окончании поставить отметку о завершении. Таким образом, администратор видит процесс в режиме реального времени и имеет возможность влиять на ход выполнения той или иной задачи. 

Кстати, задачи персоналу магазина через ТСД способен ставить не только прямой руководитель, но и сотрудники центрального офиса: например, изменить выкладку или развесить новые баннеры. Также в этой системе могут быть задействованы и покупатели посредством информационных киосков или со своих смартфонов. Представим распространенную ситуацию: вы пришли в магазин купить платье. Выбрали наряд понравившегося фасона и цветовой гаммы, но вот беда – в торговом зале не нашлось нужного размера. Но вы можете запросить его через киоск самообслуживания или приложение на смартфоне, выбрав соответствующую команду. В таком случае все продавцы-консультанты получат задачу, и один из них обязательно проверит наличие интересующего размера на складе.

Как контролировать работу персонала магазина при помощи терминала сбора данных

Как правило, в таких системах существует мощная система отчетов, позволяющая выявить как наиболее, так и наименее эффективных сотрудников. Она вносит элемент соревновательности, который отлично вписывается в систему мотивации персонала. Кто больше задач выполнит – тот и молодец! Кто не справился – того ждет серьезный разговор с руководителем. Эта же система отчетов может быть доступна центральному офису сети: менеджеры региона получают возможности сравнить производительность разных торговых точек или смен в одном магазине. Таким образом, ритейлер способен делать выводы о работе не только линейных, но и руководящих сотрудников.
Если у одного администратора магазина подчиненные справляются с задачами быстро, а у другого на выполнение аналогичных заданий тратится значительно больше времени, стоит проверить его способы управления.
При помощи этой же системы можно контролировать время выхода сотрудников на работу: ТСД включился и на нем выполнили вход под логином сотрудника, значит, человек приступил к обязанностям. Причем просить коллегу выполнить вход бессмысленно – он же не будет выполнять твои задачи.  

2) Система определения местоположения в режиме реального времени (RTLS).

Каждый терминал сбора данных умеет определять свое местоположение при помощи Wi-Fi-сети. Зная это, можно составить карту, которая с точностью до 3-5 метров покажет, где находится тот или иной терминал. Если у персонала определить границы рабочих зон и запрограммировать их в ТСД, то при выходе из них на время большее, чем разрешено, на дисплей администратора придет соответствующее сообщение. 








3) Контрольные обходы.

ТСД также могут помочь в контроле добросовестности службы охраны. Если в контракте охранников приписаны обходы территории раз в 2 часа, то можно в ключевых точках маршрута развесить контрольные штрих-коды и обязать охрану при обходе их считывать. Тогда они уже не смогут относиться халатно к обязанностям. 
Таким образом, ТСД можно использовать не только для работы с товаром, но и для контроля персонала. Это повышает эффективность оборудования и позволяет ускорить возврат инвестиций. А персонал становится более дисциплинированным и добросовестно выполняет свои задачи. В итоге ритейлер в прибыли, что ему и требуется.

Александр Чистяков, 
менеджер по продукции группы компаний «Пилот»

0
Реклама на New Retail. Медиакит