0/5
Брюс Вездесущий: как превратить мобильные сотрудников в «глаза и уши» при аудите торговых точек?

Брюс Вездесущий: как превратить мобильные сотрудников в «глаза и уши» при аудите торговых точек?

Брюс Вездесущий: как превратить мобильные сотрудников в «глаза и уши» при аудите торговых точек?
время публикации: 12:25  22 апреля 2016 года
Многие руководители розничных сетей ограничивают круг KPI своего розничного бизнеса в целом и торговых точек в отдельности такими стандартными показателями, как доход, выручка, средний чек и пр. Безусловно, их важность и общий вес в оценке эффективности торговой точки отрицать нельзя.

Но действительно ли их достаточно для понимания развития всей сети и каждой точки в отдельности, потенциального, а не фактического коммерческого потенциала бинеса? Вряд ли. Недостаточно их и для понимания эффективности работы сотрудников на местах, а также предупреждения возможных коммерческих и репутационных рисков в случае допущенных ошибок из-за человеческого фактора. И что же делать? До каждой точки лично не доедешь. И даже команда самых преданных и ответственных менеджеров с этим вряд ли справится, если сеть перевалила за несколько сотен торговых точек или раскидана по всей стране. Но выход все же есть: превратив мобильные устройства линейных сотрудников в ваши глаза и уши, вы становитесь почти вездесущим. В режиме онлайн.

Корпоративный потенциал мобильных устройств в российском ритейле пока используется недостаточно. Впрочем, это ненадолго. Вряд ли сегодня можно вспомнить хоть один бизнес, в котором не используются компьютеры и интернет. Это самая ближайшая перспектива мобильных технологий, являющихся очередным этапом развития digital-эпохи – они становятся повсеместным спутником бизнеса, проникая во все его «поры». Можно сказать, что специфика сложившейся ситуации с мобильными технологиями в том, что корпоративный сегмент догоняет потребительский, а не наоборот, как это обычно бывает.
У мобильного устройства есть важное преимущество перед компьютером – оно всегда под рукой при аналогичной с компьютером функциональности.

Суммировав это с доступными практически в каждом, даже дешевом смартфоне, возможностями создания, хранения и передачи аудио-, видео-, фото- и текстовой информации, мы получаем идеальный IT-инструмент. Осталось лишь формализовать и интегрировать эти возможности в бизнес-процессы. И здесь начинаются основные сложности.

Контроль и полевой аудит торговых точек в той или иной степени поставлен почти у всех розничных сетей. Целый ряд российских и иностранных мобильных разработчиков уже сейчас предлагают специализированные решения, которые позволяют быстро интегрировать мобильные технологии в данный процесс и контролировать как саму сеть, так и, что немаловажно, тех, кто осуществляет контроль, например, штат аудиторов или тайных покупателей, в разы эффективней. Схема работы таких решений достаточно проста: с помощью специального приложения, представляющего из себя чек-лист или анкету, в систему вносится как анкетные данные, так и фото, видео или аудио информация (этой возможности компьютеры – из-за своего веса – и тем более бумага лишены). Управленец может дождаться отчета, а может увидеть результаты проверки в режиме онлайн. Требования к формированию отчётов, созданных аудиторами с помощью мобильных устройств в самих торговых точках, тоже кардинально меняются: они формируются моментально, без переноса информации из бумаги в компьютер, без лишней цепочки обработчиков и свойственного им человеческого фактора. Визуализация, нужные показатели и формат данных для выгрузки также настраиваются исходя из запросов заказчика.

«Стать вездесущим», или как превратить мобильные устройства сотрудников в свои «глаза и уши» при аудите торговых точек?

На примере передовых решений, присутствующих на рынке, можно выделить следующие требования к подобным системам:
- Возможность развертывания в облаке, локально на сервере, гибридно
- Легкий и гибкий, интуитивно понятный чек-лист на уровне создания и заполнения
- Возможность прикрепления фото, видео или аудио файлов
- Календарь проверок с Push- или SMS-уведомлениями
- Архив всех проведенных проверок с простым доступом к историческим данным
- Гибкая визуализированная аналитика
- Интеграция с бизнес-системами предприятия (SAP, 1C, AD и пр.)
- Удобный экспорт и импорт-информации
- Геолокационный контроль
- Возможность развертывания системы на личных мобильных устройствах сотрудников без потери для уровня безопасности корпоративных данных
- Защита корпоративных данных
 
Показательно, что благодаря облакам и SaaS-предложениям, использование таких приложений относительно дешево, особенно если учитывать их «оптимизационный потенциал», выраженный как в повышении производительности аудиторов, так и в возможности сокращения целых звеньев сопутствующих бизнес-процессов (например, на этапе обработки информации). Возможность покупки коробочных мобильных чек-листов позволяет сэкономить значительные средства на разработке, а развертывание на базе мобильных устройств сотрудников (принцип BYOD, или Bring Your Own Device) – на закупке оборудования.

Безусловно, просто интеграции системы недостаточно. Как и в случае с любым корпоративным ПО, необходимо волевое решение руководства не только установить решение «для галочки», но и начать его применять, а затем - поддерживать. Активная работа на всех трех этапах в тесном сотрудничестве заказчика и разработчика и ведет к наиболее продуктивным результатам, показывает наш опыт.

Андрей Башин,
Директор по развитию Mobile Dimension

0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности