0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как увеличить прибыль без привлечения новых покупателей

Как увеличить прибыль без привлечения новых покупателей
Когда большинство интернет-магазинов задумываются о CRM, они просто имеют в виду сбор и упорядочивание всей информации о клиентах. И хотя это довольно просто реализовать за небольшие деньги, ключ к эффективной CRM-системе заключается не только с сборе данных, а также их использовании на практике. Тщательное изучение потребностей и логики поведения клиентов поможет вам увеличить продажи.

CRM (Customer Relationship Management) или Система управления взаимоотношениями с клиентами - это прикладное программное обеспечение, которое предназначено для автоматизации взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

CRM
 
Существует три способа увеличения прибыли интернет-магазина:
 
1. Увеличение числа людей, совершающих покупки
2. Увеличение среднего чека
3. Увеличение объема продаж в целом
 
Большинство магазинов сфокусированы лишь на первом пункте – поиске и привлечении новых клиентов. И для того, чтобы получить новых клиентов, вы сосредотачиваетесь на маркетинге, который включает в себя контекстную рекламу, оптимизацию под поисковые системы и т.д.
 
Не так уж плохо.. Однако, это самый дорогой и сложный подход из трех. Как известно привлечение нового клиента всегда дороже, чем получение повторного заказа от старых покупателей.  Сегодня, я постараюсь объяснить вам, как нарастить продажи и прибыль за счет особого подхода к покупателям.
 
Как CRM помогает увеличить средний чек?
 
Очевидно, что если некоторые клиенты будут покупать больше обычного, то средняя стоимость заказа в вашем магазине возрастет. Следовательно, нужно дать людям возможность делать это. И именно здесь вам поможет CRM-система.
 
Этап 1: Мгновенный кросселинг
 
Лучше всего для кросселинга подходят товары или услуги, которые дополняют основную покупку. К примеру, если вы покупаете планшет, то наверняка не отказались бы познакомиться с ассортиментом чехлов и других аксессуаров – это и есть пример мгновенного кросселинга. 

Как-же реализовать подобное в деле? Если CRM-платформа способна извлекать нужные данные: историю покупок, поведения и взаимодействия каждого клиента т.д. - на их основе можно показывать рекомендации на сайте, делать рассылки..


Как увеличить прибыль без привлечения новых покупателей
Скриншот из системы retailCRM (за счет интеграции с Retail Rocket достигается максимальная эффективность товарных рекомендаций)

Используйте вашу CRM так, чтобы она предоставляла покупателям самые подходящие товары во время совершения покупки. Как только клиент совершит покупку, воспользуйтесь данными из его покупательской истории, и предоставьте выбор релевантных продуктов, которые могли бы его заинтересовать.
 
Этап 2: Отложенный апселлинг
 
Второй способ увеличить средний чек – это предоставить покупателю интересные товары спустя какое-то время после первой покупки.
 
Это похоже на понятие жизненного цикла товара, но немного отличается от него, так как в данном случае вы предлагаете клиенту более лучший и, конечно же, более дорогой вариант того же продукта. В полноценной CRM должна присутствовать возможность настроить триггеры, иначе говоря, определенные сценарии включающие параметры рассылок(шаблоны/частотность/врeмя) с поддержкой персонализации. Допустим, если клиент бросил корзину на этапе оплаты - автоматически отправлять ему письмо с предложением вернутся, и мотивировать его бонусами:

Как увеличить прибыль без привлечения новых покупателей

К примеру, интернет-магазин, который торгует шинами для автомобилей, знает, что на следующий сезон клиенту снова потребуется этот продукт. Учитывая это, может сделать ему специальное предложение, купить комплект новой зимней резины со скидкой.
 
Это пример апселла и увеличения ценности заказа, которых можно достичь с использованием retailCRM, она способна отслеживать, на каком этапе жизненного цикла продукта находится ваш клиент.
 
Как CRM помогает повысить частотность покупок?
 
У вас также есть возможность повыcить частотность покупок, совершаемых покупателем. Звучит просто, однако, если вам удастся мотивировать клиента чаще покупать у вас, то, очевидно, ваши показатели продаж поднимутся. Подумайте о том, насколько часто вы взаимодействуете с бывшими покупателями. Связываетесь ли вы с ним раз в неделю или в месяц, или может даже в год?
 
Это может показаться очевидным, однако чем меньше вы контактируете с клиентами, тем меньше вероятность, что они придут к вам еще раз. Пока вы поддерживаете отношения с клиентами, вы будете первыми, о ком они подумают, когда им что-то потребуется.
 
CRM дает вам возможность собирать подробную информацию о каждом клиенте. Используйте эти данные для поддержания отношений, и для того, чтобы иметь возможность предоставить им необходимую информацию и продукцию, что поможет повысить частотность продаж.
 
Используйте email-маркетинг для рекламы, продвижения и специальных предложений
 
Отличный способ повысить частотность продаж – использовать email-рассылки для распространения специальных акций и предложений.
 
Рассказывая покупателям о специальных предложениях, вам может посчастливиться предложить им именно то, что нужно. К тому же, просто напоминая о себе и делая какие-то предложения, вы мотивируете их вернуться в ваш магазин, и, если не купить что-либо, то хотя бы ознакомиться с акциями и новым ассортиментом.
 
Не забывайте проводить специальные акции используя вашу базу данных в CRM-системе, что позволит вам предоставлять исключительно релевантную информацию и продукцию. 

Гораздо легче продать второй раз, чем подкупить нового клиента
 
Если клиенту понравился ваш интернет-магазин, то они с большей вероятностью купят у вас еще что-нибудь. Они уже имели опыт общения с вами, и поэтому доверяют вам больше, чем пользователь, который только что случайно попал на ваш сайт..
 
Это также является причиной к тому, почему новому покупателю продавать гораздо дороже, чем существующему.

И здесь CRM-система также поможет вам повысить доход. У вас будет возможность иметь быстрый доступ к вашим клиентам, а значит, вы сможете подобрать для них что-нибудь интересное и с большей вероятностью продать этот товар. Подробнее о том, как CRM оказывает влияние на покупателя, можно прочитать на emagnat.ru

 
CRM – это сердце любого бизнеса.


В то время как ваши конкуренты тратят бюджет на маркетинг и стараются заполучить внимание новых клиентов, вы можете внедрить CRM, и увеличить показатели продаж без новых расходов на рекламу, а может и вовсе сократить издержки. 

Как увеличить прибыль без привлечения новых покупателей

Вопрос в другом - всякая ли CRM подойдет для тех, кто ведет торговлю в интернете? Вряд ли...большинство систем рассчитано на крупный традиционный бизнес и мало учитывает специфику работы интернет-магазинов...

retailCRM - единственная полноценная CRM, которая изначально разработана под современную электронную коммерцию.  Внедрение системы моментально отразиться на финансовых показателях и увеличении продуктивности всего интернет-магазина, а главное - благодаря гибкости тарифов, это могут позволить себе даже начинающие предприниматели. 


Впрочем, чтобы протестировать и принять решение вовсе не обязательно платить. Достаточно просто зарегистрироваться и получить бесплатный пробный период и помощь в подключении.

Анна Мелешко, Руководитель отдела маркетинга retailCRM

время публикации: 12:18  04 декабря 2014 года
0
Теги: автоматизация бизнеса, технологии , CRM

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BBCG Коммерческий директор
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР