0/5
Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения
Алексей Шошин, ведущий разработчик компании “Сладкая жизнь” о том, как мобильное приложение помогает торговым представителям оптимизировать бизнес-процессы компании.

Компания «Сладкая жизнь» с 1992 года поставляет на российский рынок продукты питания и другие товары. Лидирующая позиция на рынке мотивирует нас к дальнейшему развитию и поиску все новых и новых идей в области оптимизации бизнеса, как с точки зрения, эффективности, так и с точки зрения клиентоориентированности.

Мы внедряем новейшие решения в области логистики и IT. Наш дистрибьюторский центр оснащен самым современным оборудованием и техникой, работу склада обеспечивает автоматизированная система, а распределительный центр функционирует с использованием голосовой и пикинговой систем набора, когда наборщик получает задание через наушники, а управляет программой с помощью своего голоса. У нас большой поток входящих и исходящих данных – и именно информационные технологии позволяют справляться с ними в режиме реального времени и в автоматизировать прием заказов от большинства крупных сетей.

Сейчас мы наблюдаем, что бизнес становится все более мобильным. Приложения для смартфонов и планшетов, терминалы для сбора данных, платформы дополненной реальности - все эти технологии с каждым днем все более прочно входят в повседневную жизнь людей. Компаниям, внедрившим в свою деятельность мобильные приложения, они не просто помогают экономить или зарабатывать, но и выстраивать отношения с клиентами, партнерами или сотрудниками совершенно на новом уровне, а порой полностью меняют само ведение дел в компании.

Мировой рынок мобильных решений для предприятий - это 140 миллиардов долларов: 42% организаций планируют увеличить свои траты на разработку приложений, а спрос на их создание в 5 раз превышает внутренние возможности самих компаний.

«Полевые» продажи – это важное направление в мобилизации предприятий и один из самых сложных процессов в работе распределенной розничной компании. Мобильные приложения помогают торговым представителям выполнять свою работу – продавать. Это «карманный помощник», благодаря которому больше нет необходимости звонить по телефону, чтобы получить ответ на свой вопрос, отправлять по факсу отчеты, заполнять огромные формы по завершению дня. Все это уже есть в их мобильных устройствах.

Как мобильные приложения могут помочь в продажах?

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Технологии помогают создавать полноценные удаленные рабочие места, вести безбумажные продажи “на ходу”, мгновенно получать и отдавать данные. Вот как мобильные технологии изменили ведение дел:

  1. Торговые представители получают прямой доступ к информации, в том числе и в офлайне. Прайс-листы, договоры, истории продаж – все это и многое другое можно посмотреть в носимом устройстве.
  2. Данные вводятся в цифровые формы – заказывать можно прямо во время просмотра каталога. Формирование полноценной задачи – в несколько тапов.
  3. Отчетность стала проще – все отчеты в единой понятной и удобной по своей структуре форме. Чтобы сформировать, отправить или получить отчет достаточно пары кликов.
  4. Приложения интегрированы с бэк-офисом - все мгновенно попадает в CRM-систему, и, даже если доступа к сети нет, информацию можно хранить и вводить локально - она автоматически синхронизируется, как только устройство получит доступ в интернет.

Как мобильные приложения могут помочь компании?

Выгоды для полевых продавцов очевидны, но также приложения помогают и самим компаниям. Например, они позволяют отслеживать местоположение персонала, общаться с работниками в чатах, как уже было сказано раньше – мгновенно получать информацию о продажах, организовывать поддержку пользователей, формировать углубленную аналитику о складских запасах и заказах.

Технологических возможностей у компаний бесконечное множество, и постоянно появляются новые – уже сейчас легко можно реализовать бота, который в мессенджере будет консультировать продавцов по разным вопросам и помогать им в работе, или приложение с дополненной реальностью, которое не просто будет показывать фотографии продукции, а демонстрировать настоящие образцы прямо в той среде, где находится покупатель.

Поэтому чрезвычайно важно не просто сделать приложение, но и продумать его настоящий и будущий функционал, правильно распланировать всю IT-инфраструктуру. В этом должна, в первую очередь, помочь компания-разработчик, обладающая необходимой экспертизой и понимающая как технологические, так и логистические возможности современных мобильных приложений.

Будущее приложений предсказать довольно просто – в первую очередь это автоматизация и совместная работа. Под первым мы подразумеваем предоставление максимального количества информации, которые можно получить пассивным путем. Геолокация, ввод штрих-кодов через камеру – все, что можно сделать с помощью мобильного устройства при минимальном задействовании пользователя, надо реализовать автоматически. Совместная работа заключается в возможности в любой момент проконсультироваться у коллег, если у торгового представителя нет ответа на какой-то вопрос – мобильное приложение помогает быстро получить к любой информации доступ и общаться в чатах.

Идеальное приложение для торгового представителя

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

С чего начать разработку своего внутрикорпоративного приложения? Определить приоритеты и то, к чему стоит стремиться. Поймите, каким может быть идеальное приложение для вас. Ответьте на вопросы:

  • Как приложение должно увеличивать продуктивность – какие данные предоставлять торговому представителю, в каких ситуациях, какие отчеты формировать?
  • Как в нем осуществляется ввод данных – будь то формы заказов, голосовой ввод или просто выбор из каталога. Как приложение поможет торговому эффективно управлять заказами?
  • Как приложение связывается с бэк-офисом – когда происходит синхронизация данных? Какие данные обновляются?
  • Какие устройства поддерживаются – смартфоны или планшеты, на каких ОС, возможно ли использовать собственные устройства торгового представителя?
  • Как обеспечивается безопасность – что будет, если устройство попадет не в те руки?
  • Как осуществляется поддержка: выпуск регулярных обновлений – это неизбежный процесс развития любой ИТ-платформы. Как они попадут к пользователям, как они узнают об этом, как обновляется приложение?
  • Как работают уведомления – о каких события нужно узнавать сотрудникам?
  • Какую аналитику должны получать в головном офисе – какие события и данные важны для руководства?

Можете ли вы ответить на все эти вопросы самостоятельно? Если да, то можете ли своими силами создать мобильную платформу, которая будет решать все эти задачи? Мы посчитали, что лучше обратиться к профессионалам и с помощью внешней студии мобильной разработки сделать мобильное приложение для нашей компании. Получился синергетический эффект – наша экспертиза в области торговли, работы с торговыми представителями, управления персоналом, бизнес-процессов, дополнилась профессиональной экспертизой аутсорсера в области создания мобильных продуктов и построения IT-инфраструктур.

Опыт внедрения

После проведенного тендера в качестве генерального подрядчика была выбрана компания 65apps. Главную задачу нового мобильного приложения мы изначально формулировали так – стабильность работы и удобство интерфейса при минимальных потерях в функциональности в момент перехода.

Какие уроки мы вынесли из опыта разработки нового приложения:

  • Тщательно тестируйте версии перед релизами вместе с разработчиками в реальных условиях – поощряйте тех пользователей, которые принималют участие в бета-тестировании. Речь идет о нематериальной мотивации (например, мы разрешали задерживаться по утрам или уходить раньше в конце дня).
  • Одномоментно сделать полностью функциональное приложение сложно - необходимо разрабатывать его итерациями. И тут тоже необходимо объяснять торговым представителям, что происходит и почему, а также иметь четкий план развития, которому неуклонно следовать.

Как работает новое приложение

  • В новом мобильном приложении кардинально поменялось представление основных показателей торгового представителя. Раньше он запрашивал эти данные в виде отчета перед началом визита (чему могли помешать отсутствие интернета), а в некоторых супервайзерствах вообще предварительно распечатывали отчеты по контрагентам маршрута. Сейчас все эти данные отображаются на главном экране, и они оперативны. Кроме того, пользователь видит изменения до и после заказа - по всем основным показателям (надо сказать, что внедрение этой функции далось с трудностями – изначально наши серверы не могли в оперативном режиме рассчитывать эти показатели для каждого сотрудника).

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Отображение основных показателей торгового представителя в новом приложении

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Отображение основных показателей торгового представителя в прежнем приложении

  • Формы и процесс выбора товаров стали простыми и интуитивно понятными . Target-лист, история продаж, каталог, must-лист, планограмма, спецификация, набор по артикулу – теперь все эти формы сделаны в единой структуре и вызываются в один клик. Раньше же для этого требовалось несколько нажатий, и у всех таблиц был разный вид.

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Формы и процесс выбора товаров в новом приложении


Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Формы и процесс выбора товаров в прежнем приложении

  • Максимально увеличили скорость утренней синхронизации. При неизменной скорости выгрузки с сервера, скорость загрузки увеличилась в разы, в результате общее время уменьшилось в три-четыре раза. Теперь синхронизация занимает чуть больше минуты.

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Процесс синхронизации в прежнем приложении

  • Супервайзеру новое приложение дало значительно большие возможности. Теперь он может оперировать продажами и заказами прямо в своем планшете. Для этого больше не требуется перенастройка. Кроме того, если раньше он получал данные только в виде отчетов, а планшет в основном использовал только для локализации, сейчас все показатели по всем его сотрудникам отображаются на главном экране.

Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения

Верим в мобайл

Создание нового мобильного приложения потребовало долгой и тщательной работы совместно с компанией-разработчиком. «Разработанное приложение – это серьезный инфраструктурный проект с обширной и сложной бизнес-логикой на стороне мобильного приложения, – рассказывает Дмитрий Желнин, основатель компании мобильной разработки 65apps. – Для того, чтобы его запустить, нам потребовалось глубоко погрузиться в бизнес заказчика». 

Правильная мобильная платформа упрощает работу удаленных сотрудников, экономит их время на совершение многих операций, которые теперь помогает им осуществить «карманный помощник». Платформа дает возможность не только экономить, но и оперативно принимать основанные на актуальных данных решения.

время публикации: 11:30  20 сентября 2017 года
0
Теги: розница, мобильные приложения, дистрибуторы


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит