0/5

Самые интересные технологии 2016 года

Самые интересные технологии 2016 года
время публикации: 12:30  26 декабря 2016 года
Уходящий год, несмотря на кризис, запомнится нам яркими событиями и новыми технологиями, которые прочно входят в нашу повседневную жизнь. Подводя итоги года, мы вспоминаем самые яркие решения, которые перевернули наши представления о современном бизнесе.

VR и AR

Виртуальная (VR) и дополненная реальность (AR) завоевывают мир. Крупнейшие корпорации, такие как Alibaba, eBay и HTC, запускают магазины виртуальной реальности. Apple запатентовала шлем и ведет разработку VR-очков. Ритейлеры активно запускают виртуальные примерочные, надеясь привлечь новых покупателей.

Одни эксперты говорят, что виртуальная реальность вскоре перенесет нас в новое розничное измерение, и называют интеграцию оффлайн-магазинов с цифровыми технологиями следующим этапом развития ритейла. Другие настроены более скептически. По их мнению, использование подобных решений больше привлекает внимание, чем является жизнеспособной идеей для реализации в магазине. Кроме того, запуск смарт-зеркальных примерочных, интерактивных экранов и других технологий довольно дорогостоящий и трудоемкий процесс.

В любом случае, развитие VR и AR в уходящем году — это только начало.



Читайте также: Pokemon Go или как использовать дополненную реальность в ритейле




Технология 3D

3D-технологии в скором времени перестанут быть чем-то уникальным и будут такими же привычными, как смартфоны или компьютеры. Уже сейчас на 3D-принтерах печатают еду, одежду, обувь, спортивное снаряжение, автомобильные детали, музыкальные инструменты и даже здания.

Например, в Дубае с помощью технологии 3D-печати создали настоящий офис. Площадь одноэтажного здания составляет порядка 250 кв. м. Там есть все необходимое: электричество, телекоммуникации, водоснабжение, система кондиционирования воздуха. Построили офис с помощью гигантского принтера всего за 17 дней. Расположился в здании офис Дубайского фонда будущего.


3D-технологии незаменимы в бизнесе. Крупнейшие компании, в числе которых Carrefour, Gap, Guess, Columbia Sportswear, Benetton, s.Oliver, применяют 3D-проектирование в ритейле. Технологию используют для оптимального размещения товаров на полках, мерчандайзинга, составления стратегии по работе с ассортиментом в магазине. Еще одно направление — влияние на покупателя, прогнозирование его поведения для увеличения продаж.


Интернет вещей

Согласно прогнозам аналитиков, к 2020 году к интернету будет подключено 26 млрд «вещей». Всё — от бытовой техники до строительного оборудования, от автомобилей до зданий — будет передавать данные и «общаться» с другими объектами или людьми. А это значит, что всё будет доступно к непрерывному измерению и записи данных.

Рынок интернета вещей открыт, востребован и очень перспективен. Так, корпорация Intel сменила стратегию, на смену ПК пришли дата-центры и интернет вещей. Российский Фонд развития интернет-инициатив решил тестировать решения от стартапов в сфере IoT, а в Москве начал работу Центр интернета вещей.

Уже сейчас компании предлагают приборы для поддержания микроклимата, имплантируемые микрочипы, smart-счетчики и «умные» зеркала, сервисы геолокации сотрудников и грузов, системы «умный дом» и облачные платформы для разработчиков.

shutterstock_447476002.jpg


Распознавание изображений

Технологии распознавания лиц, изображений, качества звонков становятся все более популярными. Так, Amazon приобрела стартап по распознаванию фото, а eBay купил разработчика технологии распознавания и поиска изображений. В России технологии распознавания также пользуются популярностью, как в банковском секторе, так и в ритейле.

Недавно компания «Битрикс24» начала использовать нейронные сети и распознавание лиц для повышения продаж, запустив инструменты face-трекер и visit-трекер. Российский разработчик VisionLabs этим летом привлек 350 млн руб. инвестиций. Компания предлагает для банков и розничных магазинов решения, позволяющие идентифицировать и верифицировать лица посетителей. Все это помогает противодействовать мошенничеству, распознавать лояльных клиентов, увеличивать скорость их обслуживания. 
 

Робототехника

Робототехника развивается стремительно. Корпорация IBM разработала робота-адвоката, Amazon начала использовать роботов для работы на складах и благодаря этому сократила оперативные расходы на 20%. Auchan запустит в гипермаркетах роботов, которые будут помогать покупателям переносить их покупки. А Adidas использует роботов для шитья кроссовок.


В России роботы активно применяются для консультации клиентов и проведения маркетинговых акций. Так, компания Promobot разработала автономного, «живого» робота с характером. Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей. Робот помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промоматериалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться.

Другой разработчик — Alfa Robotics — представил роботизированную кассу самообслуживания ARC 70. Аппарат общается с посетителями, запоминает и распознает лица, а также типы товаров по образу. Помимо набора стандартных функций (сканирование и взвешивание товара, вывод информации о покупке на интерактивном дисплее, оплата товара по банковским картам и наличными, распечатывание чека и выдача сдачи) касса сохраняет и анализирует историю покупок и делает клиентам индивидуальные рекламные предложения.

Подготовила Анна Оленькова
0
Реклама на New Retail. Медиакит