0/5
ТОП-6 технологий, которые навсегда изменят рынок логистических услуг

ТОП-6 технологий, которые навсегда изменят рынок логистических услуг

ТОП-6 технологий, которые навсегда изменят рынок логистических услуг
время публикации: 09:00  12 августа 2020 года
Одним из факторов, обеспечивающих бурный рост логистики, являются технологические инновации, и развитие некоторых из них коренным образом изменит этот рынок.
ТОП-6 технологий, которые навсегда изменят рынок логистических услуг
Алексей Микляев, директор по логистике компании FulEx.

Сегодня процессы в транспортной и складской логистике фактически обеспечиваются прогрессивными технологическими инновациями, которые неизбежно меняют рынок.


Искусственный и расширенный интеллект ускорят процессы и колоссально увеличат эффективность

Одним из технологических трендов, меняющих логистику достаточно быстро, становится искусственный интеллект. Вспомогательные, дополненные и автономные системы ИИ решают и помогают решать следующие задачи:

● анализ колоссального количества онлайн-заказов с мгновенным получением результатов о направлениях транспортировки и прогнозированием времени доставки на основе данных о погоде, обстановке на дорогах и т.п;

● применение комплексных систем управления (ERP);

● автоматизация систем управления складами с адресным хранением (WMS);

●алгоритмы расчета рациональных маршрутов грузоперевозок и анализа эффективности логистических схем;

● автоматизация систем управления парком транспорта (TMS);

● управление складскими работами и другими средствами автоматизации склада.

Особую роль сыграет такой тип ИИ, как расширенный интеллект, который объединяет в одну экосистему опыт живого специалиста c возможностями автоматических расчетов и анализа. По оценкам Gartner, к следующему году расширенный интеллект увеличит мировую производительность труда на 6,2 миллиарда часов, при этом создаст не менее $ 2,9 триллиона в виде деловой ценности.


Дроны оставят курьеров без работы

Сегодня беспилотники стремительно заменяют людей на поле боя, завтра они лишат работы миллионы курьеров. В ОАЭ это уже происходит. Прогнозируют, что в ближайшие 5-7 лет будут запущены аналогичные проекты в США и ЕС, такая же модернизация, пусть с некоторым опозданием, ожидается в России. Передвижение по воздуху, независимость от пробок, высокая грузоподъемность, автономность и достаточно низкие амортизационные расходы сделают дроны повсеместно распространенным типом доставки.

Уже через 10-15 лет мы увидим первые серийные тяжелые беспилотники, способные перемещать по воздуху крупные грузы на большие расстояния. Как компания, занимающаяся курьерской доставкой, Fulex безусловно «держит руку на пульсе», отслеживая изменения. Это произойдет рано или поздно. И в этот момент у нас уже будет флот из дронов.

ТОП-6 технологий, которые навсегда изменят рынок логистических услуг


Дополненная реальность 

Дополненная реальность находит применение, как в складской, так и в транспортной логистике. Для нас, как для фулфилмент-компании, это значимая история, так как любые технологии, связанные с ускорением логистических процессов, увеличивают наши возможности. На складе при помощи AR можно проще найти необходимую единицу хранения, а логистическому оператору позволяет быстрее узнавать об окружающей обстановке. 

Вероятнее всего, в будущем у сотрудников большинства логистических компаний будут носимые устройства дополненной реальности, позволяющие получать данные о грузах (масса, содержания, условиях перемещения, локализация), маршрутах передвижения, транспорте и т.д. Это позволит сократить  трудовые и финансовые затраты на выполнение логистических операций, увеличить скорость обработки, уменьшить время доставки до пункта назначения.

К примеру, DHL с 2015-го года тестирует AR шлем. Компания провела исследование, результаты которого продемонстрировали, что логистические операции и процесс выбора нужных товаров на складе проходит эффективнее на 25%.

Можно говорить также о том, что со временем AR модернизирует большинство процессов в логистике, ускорив и упростив их. Дополненная реальность позволит сократить времязатраты логистических операторов и фулфилмент-компаний, за счет повышения эффективности каждого отдельного сотрудника через создания для них максимально комфортной и информационно насыщенной реальности.




Читайте также:  Как искусственный интеллект приносит деньги производителям FMCG и офлайн-ритейлерам




Интеллектуальная маршрутизация и сроки доставки 

Ещё одной технологией, которая позволит значительно изменить транспортную логистику, является интеллектуальная маршрутизация. Применение современных систем динамического определения маршрутов позволяет сократить сроки и уменьшить временной интервал доставки грузов. 

Для подавляющего большинства интернет магазинов скорость и «окно» доставки представляют собой большую проблему. Это именно те факторы, которые сохраняют интерес к офлайн торговле, а также являются одним из основных факторов, влияющих на выбор в пользу того или иного интернет-ритейлера. 

Большинство существующих в настоящий момент систем адаптированы к работе в режиме реального времени с применением модели маршрутизации за счет фиксированной концепции временных окон. Более совершенные и «умные» системы, определяющие тенденции развития маршрутизации в будущем, применяют алгоритмы с гибкими временными окнами, изменяющимися в реальном времени, что позволяет мгновенно корректировать маршруты. 

В процессы транспортной маршрутизации в логистике всё больше внедряются цифровые платформы и сервисы сбора данных о состоянии на дорогах. Они позволяют избегать заторов, выбирать наиболее оптимальные режимы работы светофоров, учитывать внезапные изменения погоды в различных регионах, оценивать и учитывать скорость движения потоков. 

В этом направлении уже реализуются проекты, причем не только на Западе, но и в странах ЕАЭС. Например, Apilog.kz (Республика Казахстан), представленный ещё 2018 году облачный сервис для цифровизации транспортной логистики, грузоперевозок, трансграничной торговли с функциями интеллектуальной маршрутизации и отслеживания накладных.

ТОП-6 технологий, которые навсегда изменят рынок логистических услуг


Системы информирования получателей о сроках доставки

Как ни банально, но развитие технологий и, что важнее, моделей оповещения клиентов о доставке – одна из инноваций, которая существенно изменит логистику. Может показаться, что идеи в этом направлении исчерпали себя, но если посмотрим на отечественный рынок, то увидим, что даже некоторые признанные лидеры отрасли просто отправляют получателю утром единственную СМС с указанием, что доставка будет сегодня, а далее следует ожидание, которое может затянуться на целый день.

Автоматизированные и даже полуавтоматические системы оповещения могут действовать значительно эффективнее, если будет возможность указывать конкретное время или «окно» доставки. 

Также можно запустить ботов, способных алгоритмизированно отвечать клиенту о возможностях доставки, с возможностью отслеживать перемещение курьера,  избавляя курьеров от ненужных вопросов, а клиента от нервотрёпки со звонками. Можно автоматизировать оповещение о возможностях изменения времени доставки, в случае, если меняется маршрут курьера.


Геолокация и трекинг состояния грузов

Не менее востребованы возможности трекинга. Они так же, как и оповещения давно используются всеми: от Amazon и Aliexpress, до Почты России и СДЭК. Но в настоящий момент большинство систем такого рода сравнительно примитивны и не точны. Даже на актуальном уровне можно обеспечить более точный трекинг посылок в реальном времени, как это происходит с автомобилями в транспортных агрегаторах типа Uber и Яндекс такси. 

Российская логистика в этом плане пока отстает. К сожалению, у нас нет ничего сравнимого даже с банальными Deliveries и PostalTrack, не говоря уже о GPS/ГЛОНАСС-трекинге в B2C ритейле.

Кроме трекинга местонахождения наверняка разовьется трекинг отслеживания состояния. Например, температуры, влажности, наличия механических повреждений упаковки, освещенности и т.п. Это особенно важно при доставке грузов, которые требуют особых условий транспортировки (растения, домашние животные, коллекционные вина, продовольственные продукты, хрупкие вещи и т.п.).


Потребитель услуг всегда хочет больше

Спрос на инновации продиктован не только потребностями логистических компаний, но и растущими требованиями рынка. Ожидания потребителей, как b2b, так и b2с растут ежегодно и требуют от компаний постоянного совершенствования сервиса. Эти растущие ожидания и требования обостряют конкуренцию между логистическими компаниями и подстегивают внедрение передовых технологий. 

Алексей Микляев, 
директор по логистике компании FulEx
для New Retail



0
Теги: информационные технологии, Автоматизация, ТОП, Логистика, технологии , дроны, дополненная реальность, электронный документооборот, роботизация

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит