Взлетит или не взлетит? Российские ИТ-эксперты оценили европейские технологические инновации на EuroShop 2020
время публикации: 10:00 28 февраля 2020 года
На пять февральских дней Дюссельдорф стал местом притяжения европейского ритейла. Компании, которые хотят внедрять в процессы самые инновационные и прорывные технологии, могли найти их именно здесь. Российские эксперты изучили 5 самых интересных на их взгляд инноваций и обсудили их перспективность.
Выставка EuroShop в Германии раз в 3 года становится местом притяжения самых инновационных технологий для ритейла и бизнеса. В Дюссельдорф, который на несколько дней становится центром европейского ритейла, приезжают не только известные и давно зарекомендовавшие себя компании, но и многочисленные стартапы. И если цель первых – расширение партнерских связей, презентация новых возможностей, то начинающие компании рассматривают EuroShop как место, где можно заявить о себе, и за пять дней представить свои идеи максимальному числу европейских компаний. В этом году выставку посетило рекордное количество российских делегатов, – Топ-менеджеров и специалистов из крупнейших компаний России. Впервые на выставке были организованы бесплатные экскурсии, в ходе которых Борис Агатов, независимый эксперт по технологиям в ритейле, показывал представителям российских компаний наиболее интересные и инновационные решения, представленные на EuroShop 2020.
Технологии – товар, который быстро «портится», и нужно постоянно отслеживать новые идеи, оценивая их с точки зрения соответствия современным трендам, финансовой состоятельности и эффективности. С этой целью Борис Агатов, эксперт по инновациям, Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле и Сергей Климаш, старший вице-президент ИТ, Gloria Jeans прошлись по стендам технологических компаний и оценили их инновационные идеи с точки зрения перспектив внедрения в ближайшем будущем в бизнес-процессы ритейла.
Halla
Решение американского стартапа Halla позволяет ритейлерам делать персональные товарные рекомендации. Решение базируется на том, что покупатели приобретают продукты для приготовления блюд по определенным рецептам. Создатели технологии разложили рецепты на ингредиенты, что позволило делать клиентам очень точные рекомендации.
Halla встает в один ряд с многочисленными рекомендательными сервисами, действующими на российском рынке. Востребованы ли подобные сервисы?
Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле: «Рекомендательные сервисы показывают высокую эффективность, так как позволяют ритейлеру органично увеличивать корзину и средний чек, что происходит за счет допродажи покупателю продуктов, которые не входили в его запланированную покупку. Сложность заключается в идентификации покупателя и его покупательской миссии. Если он создал профиль в системе и его покупательская задача известна, то мы можем сделать ему релевантное предложение. Если же он отказывается регистрироваться, то очевидно, что такой покупатель попадает в «серую зону», и сервис не сработает. Но идею и решение Halla я считаю исключительно интересным и перспективным».
Сергей Климаш, старший вице-президент ИТ, Gloria Jeans: «Здорово, что создатели решения Hаlla умеют создавать персональные рекомендации и обладают глубокой экспертизой с точки зрения рецептуры блюд, но важно, что решение не предполагает необходимость регистрации в системе. Вернее, регистрация в системе не обязательна. Им нужно всего две покупки, чтобы ПОНЯТЬ покупателя, оценить факторы, имеющие важность при принятии им решения о покупке, – цена, категория, или некая комбинация из факторов. И в этом отношении данный стартап я считаю исключительно интересным».
Читайте также: «РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел
Intra Position
Еще один стартап, представленный на выставке EuroShop 2020 – Intra Position. Это решение позиционирования внутри торгового пространства. В системе два главных элемента: датчик, который крепится к тележке и антенны, которые устанавливаются на потолке по периметру всего торгового пространства. На площадь в 5000 кв метров потребуется порядка 40 антенн. Покупатель может построить «тур» в соответствии с товарами, которые нужно купить, и чудо-тележка построит карту маршрута, на пути которого встретятся соответствующие отделы.
Как вы оцениваете данное решение?
Сергей Климаш, старший вице-президент ИТ, Gloria Jeans: «К сожалению, данное решение, требующее интеграцию многочисленных антенн, я считаю уже несколько устаревшим. Возможности современной видеоаналитики и распознавания полностью перекрывают все вопросы позиционирования. Поэтому, на мой взгляд, данный стартап идет в тупиковом направлении».
Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле: «Я согласен с тем, что в данной реализации это тупиковая история. Если стартап интегрирует в процессы RFID-метки и решение сможет отслеживать еще и товар на полках, тогда идея будет иметь смысл. В текущей реализации, к сожалению, технология не отвечает на вопросы и не дает бизнесу данные, которые можно использовать для оптимизации клиентского сервиса. Еще и дороговизна решения является серьезным барьером. Ведь каждую тележку нужно оснастить датчиками, и это стоит денег. В том виде, в котором это реализовано сейчас, стартап с большой долей вероятности не взлетит».
Walk Out
Еще один стартап, продуктом которого является «умная» тележка. В тележку интегрированы две камеры и дисплей. Камеры распознают положенный в тележку товар, и на дисплее появляется список приобретенных позиций. Если товар убирается из тележки, то он автоматически исчезает и из списка покупок. Дисплей выполняет и маркетинговую функцию, показывая покупателю рекламный контент, соответствующий выбранным товарам. Благодаря этому покупатель может узнать о проходящих в магазине акциях и особых ценах, и сделать дополнительные незапланированные покупки.
Как вы оцениваете перспективы решения израильского стартапа?
Сергей Климаш, старший вице-президент ИТ, Gloria Jeans»: «С точки зрения соответствия современным трендам, идея абсолютно правильная. Это же смарт-тележка! Когда в смартфоне появилась хорошая камера, многие высказывали сомнение – зачем в смартфоне камера? Так вот и здесь, я думаю, что при определенных доработках, снижении стоимости, данная технология будет востребована. Всё должно превращаться в смарт!»
Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле: «Я солидарен и вдохновлен инновационным настроем Сергея. Но, учитывая, что в настоящее время есть много альтернатив подобному решению, например, сканеры, которые предлагают покупателям в торговом зале для самостоятельного сканирования покупок, эта технология выглядит достаточно сложным и дорогостоящим. Корзину нужно оснастить камерами и дисплеем, ее нужно регулярно заряжать, обслуживать и в итоге стоимость одной корзины достигает сотен долларов. Вторая проблема – культурологическая. Посетителей магазина нужно научить пользоваться новой сущностью, и показать им ценность такой тележки. Поэтому я не вполне уверен в перспективности идеи такого стартапа в том виде, как есть» 50/50
Project RetailCX by KNAPP
Уже более 55 лет австрийская компания KNAPP создает технологии в области складирования, фулфилмента и логистики. И, безусловно, стартапом компанию назвать нельзя. Однако в этом году на EuroShop 2020 KNAPP представили новое решение, которое выполняет функции микрофулфилмента. Система позволяет принимать, сортировать товар и обслуживать покупателей в зоне выдачи товара.
Востребован ли микрофулфилмент во взаимодействии с клиентами?
Сергей Климаш, старший вице-президент ИТ, Gloria Jeans: «Я вижу использование такого решения перспективным в разрезе Дарк Сторов. Оно будет уместно на базе почтовых отделений или точек выдачи заказов в фармацевтическом и косметическом сегменте. Я знаю, что российские ритейлеры рассматривают внедрение подобных систем, только с более широким функционалом».
Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле: «Решение имеет место быть, но с определенными ограничениями. Востребованность такого функционала во многом зависит от контекста, – какую именно покупательскую задачу в тот или иной момент она решает. Основная проблема решения заключается в том, что задействованный робот выдает один товар за раз. Система не позволяет комбинировать товары в одной выдаче. Если покупатель приобретает один смартфон, такой вариант обслуживания ему понравится. Если же он заказал на складе несколько предметов, например, косметических средств, то ожидание будет критичным. Решение ограничено и в выборе габаритов товара. Даже если вещь легковесная, но имеет значительные размеры, выдача не состоится». , но с нюансом ;)
Vusion Experience
Авторов данной технологии стартапом тоже назвать нельзя, – немецкая компания развивает технологию электронных ценников уже более 10 лет, и является активным участником всех крупнейших европейских выставок, в числе которых EuroShop.
Какова перспектива внедрения электронных ценников в ритейле?
Сергей Климаш, старший вице-президент ИТ, Gloria Jeans: «Говорить о перспективах развития этой технологии в ритейле сложно. Несмотря на то, что цифровой ценник уже в течение многих лет пытается найти свое место в торговле в разных визуальных вариантах, «прижиться» в числе регулярных бизнес-процессов компаний у него не получается. Конкретно в этом решении Vusion Experience добавили визуальных эффектов в ценники, и тут же возникает вопрос окупаемости данной технологии. Возможно, где-то это работает, но я на месте ритейла не согласился бы использовать столь дорогостоящую и непрозрачную с точки зрения эффективности технологию».
Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле: «Ну, во-первых, это красиво! Глаз цепляет. В свое время мы с коллегами ездили в магазины крупного французского ритейлера, который внедрил на полках аналогичное решение. Интересно, что разницы в продажах товаров с традиционными бумажными ценниками и такой красотой, французские коллеги не заметили. Но, если вспомнить смарт-корзины, – идею, которую мы рассматривали чуть ранее, и приняли решение, что понятие «смарт» имеет право на развитие и существование в современном контексте торговли, наверное, и данному стартапу я скажу «да!». Пока еще решение достаточно дорогое. Но удобство и положительный клиентский опыт, которые способно дать внедрение таких ценников, со временем перевесят чашу весов бизнеса в сторону положительного ответа по отношению к технологии»
Редакция New Retail выражает благодарность экспертам за предоставленные фото и видеоматериалы.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...