0/5

Америка переходит на бескассовое обслуживание?
В качестве экспериментов появляется всё больше новых концепций «магазинов будущего» – Магазинов 4.0.
В Америке в Далласе Sam’s Club, принадлежащий Walmart, открывает магазин, который довольно полно отражает новые потребности современных покупателей. Начнём с того, что магазин – без продавцов, без кассиров. Как там всё это работает? Многие идеи можно брать за основу и для своих магазинов.

Рис1.png

1. Начнём с размера: магазин в 4 раза меньше, чем стандартный размер Sam’s club? около 3 тысяч квадратных метров – это тренд, магазины усыхают в размерах. Штатный состав будет 44 человека. 

2. Покупать в нём можно только, если вы в свой смартфон закачаете приложение Sam’s Club. Наличие приложения даст вам возможность получить максимальный объём персональной информации о клиенте, доступной на сегодня и даст возможность персонализированного общения с покупателем через приложение.

Рис2.png

3. В приложении вы можете составлять свои списки покупок, сканировать товар и оплачивать, также искусственный интеллект поможет вам составить ваш список покупок на основании ваших предпочтений и так, чтобы вы не забыли купить чего-то важно для себя.

4. Приложение построит вам маршрут до нужного вам товара.

Рис3.png

5.Приложение способно оптимизировать ваш маршрут, чтобы вы собрали весь свой список покупок кратчайшим путём.

Рис4.png
 
6. Есть возможность голосового ввода информации и запросов по наличию и месторасположению продуктов в магазине.

7. Кроме того, с его помощью можно отсканировать штрих код, чтобы внести товар в свою корзину покупок.

рис5.png

8. Корзина и заранее составленный список покупок синхронизируются, как только вы добавили товар в свою корзину, то он сразу вычеркивается из вашего списка покупок.
 
9. На финальном этапе всё же есть один человек. Ему предоставляют сгенерированный QR код для завершения покупки. Не очень понятно, для чего это сделано, в наших магазинах, где уже есть селфчекинг, работник магазина не нужен, он только подходит в случае выборочных проверок и, если какие-то нелады с оборудованием. Ну, американцам виднее.

рис6.png

10. Ещё одна функция для людей тоже предусмотрена. По задумке Sam’s Club по залу бродят продавцы консультанты или, своего рода, консьержи, которые помогают покупателям с выбором товара. Некое очеловечивание процесса всё же нужно считает Sam’s Club.

11. Вы сможете сформировать через приложение свой заказ, и он будет готов для отгрузки в течение часа.

12. 700 камер будет следить за запасами и оптимизировать планировку, таким образом отдав работу по оптимизации пространства Искусственному интеллекту

13. Также предусматривается наличие робототехники, короче, полный фарш.

Стоит обратить внимание, что большинство технологий было разработано самостоятельно. В штате сейчас 100 разработчиков, которых будут ещё усиливать специалистами по искусственному интеллекту и машинному зрению. Почему сделан акцент на внутреннюю разработку остаётся только догадываться, могу лишь предположить, что недостаточно аутсорсинговых решений на открытом рынке, либо компания намерена разрабатывать IT продукты и продавать их на для всех участников рынка, постепенно переходя в статус IT компании и зарабатывая на IT разработках в том числе.

Руководители Sam’s Club с таким форматом рассчитывают только на победу, хотя и не спешат его тиражировать. Значит, и не так, чтобы и верят в него, в свете ещё того, что совсем недавно была волна закрытий Sam’s Club, более 60 магазинов по всей стране прекратили свою работу. Но идеи в целом неплохие и про навигацию, и консьерж, и списки покупок и т.д. Какое они получат развитие посмотрим, но что-то можно уже сейчас применить.

Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.


время публикации: 10:00  03 декабря 2018 года

Элемент 63706 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит