0/5

К 2025 году в Японии все магазины могут перейти на RFID
Как это решение связано со старением населения?
Японское правительство озабочено старением населения, снижением рождаемости и в целом кризисом рабочей силы. Чтобы хоть как-то победить эти негативные тенденции, правительство направило свои усилия на создание магазина будущего на RFID метках, который позволит ввести динамическое ценообразование, оптимизацию показа рекламы, автоматическую оплату при выходе из магазина и заодно сократить количество рабочей силы, благодаря экономии на учёте поставок, кассирах и прочей рутине.

Три минимаркета с 2017 года прошли успешное пилотирование с RFID, и теперь Министерство экономики и промышленности нацелено на повсеместное внедрение такой технологии в магазинах повседневного спроса. 

В число ритейлеров, которые примут участие в завёртывании технологии, входят Seven-Eleven Japan, FamilyMart, Lawson, Ministop , JR East Retail Net и Японская ассоциация аптечных сетей (JACDS).

К 2025 году в Японии все магазины могут перейти на RFID  

Магазины и аптеки, участвующие в этой инициативе, будут, в частности, использовать на продуктах RFS-метки WaveSafe. С этими метками можно разогревать продукты в микроволновой печи, ранее у RFID были проблемы с метками на продуктах, которые необходимо размораживать в микроволновой печи или готовить в упаковке. Новые метки выдерживают нагрев в печке при мощности в 950Вт. На продуктах, которые не требуют нагрева, будут использованы другие варианты RFID, не предназначенные для микроволновой печи.

Всё в ритейле идёт к автоматизации продаж, и Япония в этом плане может выступить как образец повсеместного внедрения технологии, которая существенным образом меняет покупательское поведение.

Правда, немного удивляет, почему они выбрали именно RFID технологию, а не машинное зрение, но так уже не раз бывало, когда в мире существовало два стандарта для одной и той же операции, к примеру, для видеозаписи. Какой-то стандарт через некоторое время становился лидирующим.

На сегодня кажется, что более перспективной является технология, основанная на машинном зрении.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.

время публикации: 09:00  28 ноября 2019 года

Элемент 91516 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит