Как мы будем покупать в ближайшие три года?
Исследовательское агентство Forrester выпустило отчёт по трендам в розничной торговле. Быстро пробежимся по самым главным моментам этого исследования.
Исследователи надеются, что процесс покупки в магазине претерпит сильные изменения и, не в последнюю очередь, благодаря носимым продавцами гаджетам.
Всё шире будет использоваться возможность бескассового обслуживания покупателей.
В 50% случаев к 2022 году покупатель прежде, чем сделает покупку будет с товаром контактировать в каких-то цифровых каналах, будь то социальные сети, тачпанели в магазине или уже ставший привычным мобильный телефон, поэтому должно быть уделено особое внимание развитию множества цифровых каналов и наполнению их качественным контентом: изображение, видео, рейтинги, описания, сравнительные тесты, контент сгенерированный пользователем и т.п. Весь этот контент должен быть доступен по возможности во всех каналах.
Ничего хорошего с точки зрения увеличения маржи в торговых операциях исследователи не обещают, наоборот они говорят, что при падении маржинальности придётся ещё и изыскивать деньги на то, чтобы следовать изменчивым вкусам покупателя.
В чём основные отличия сегодняшних покупателей от покупателей «аналоговой» эпохи?
Во-первых, сейчас покупатели всегда «на связи», т.е. доступ к товару, контенту о товаре должен быть обеспечен круглосуточно и главное оперативно. 64% взрослых ожидают, что сайт интернет-магазина имеет адаптивную вёрстку, т.е. приспособлен к разным устройствам, в том числе мобильным.
Приложения, которые позволяют увидеть наличие остатков в физическом магазине очень повышают лояльность покупателей.
Во-вторых, покупатель во многих вещах опережает ритейлера, и чаще всего ритейлер находится в роли догоняющего. Для покупателя лучшим консультантом стал мобильный телефон. Покупатель до своего прихода в магазин уже изучил товар, проверил цены на сайте конкурента, а взамен такой осведомлённости покупатель хочет сущую малость: тот же ассортимент, который он увидел в интернете, быструю, доставку и информацию о продукте, об акциях, скидках в том виде, как он получил в интернете, а иначе он уйдёт к конкуренту.
Шантаж, скажите вы? Мы покупателю всё, а он нас нахлобучивает только новыми требованиями. Увы, всё именно так!
Чтобы преобразовать ваши взаимоотношения с покупателем, вам нужно преобразовать свои бизнес-процессы под лозунгом «всё делаем под руководством покупателя».
Цифровая трансформация – это не роботы в магазинах, не виртуальная реальность. Цифровая трансформация – это расчистка барьеров между операциями в бизнес-процессах, соединение разрозненных структур в единую структуру с единой целью для работы во всех каналах «под руководством покупателя».
И цифровая трансформация – это не только новый качественный уровень обслуживания покупателя, новые для него «удобства» и «плюшки», но и повышение эффективности бизнес-модели ритейлера в целом.
И наконец, на сегодня нет готовых рецептов для цифровой трансформации, – нужно всё тестировать, пробовать и оставлять новое с расчётом, что оно хотя бы проработает два года, пока новые технологии не придут на смену технологиям сегодняшним.
Всё это здорово, конечно, сказано аналитиками Forrester, но где на всё это сейчас найти деньги?
Нужно оценить выгоду от внедрения новых технологий и тогда появится мотивация их внедрять. Чем скорее вы начнёте это делать, тем скорее вы ощутите положительный результат. Чтобы не допустить ошибок, обратитесь к консультантам, которые занимаются новыми технологиями, чтобы они проконсультировали вас по вопросам того, какие технологии действительно эффективны и приносят хорошую отдачу от внедрения.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook.
время публикации: 10:32 26 февраля 2019 года
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
Элемент 65068 не найден.