0/5

Мобильные приложения – что с ними не так?
Многие ритейлеры недооценивают потенциал мобильных приложений. Почему так происходит?
Это довольно легко объяснить, они боятся невостребованности приложений. Но современный покупатель уже не хочет разделять в своем покупательском опыте физический и цифровой мир, а мобильное приложение, как нельзя хорошо подходит на роль того самого портала, через который потребитель заглядывает в цифровой мир бренда. Лет десять назад женщины обладали в своих кошельках не менее чем десятком карт лояльности, и даже имели для этого отдельные кошельки настолько их было много. Поставить дополнительную иконку в смартфоне даже проще, чем носить с собой и вечно забывать карты лояльности.

Но всё это теория, а практика такова, что у 78% покупателей в среднем всего 5 установленных приложений коммерческих брендов при наличии 5 млн. потенциальных приложений от магазинов. С одной стороны, это и неплохо, что немного приложений у каждого потребителя, т.к., установив всего 5 приложений, покупатель показывает высочайшую лояльность и готовность их использовать для покупок. Но всё же хотелось бы, чтобы у каждого в смартфоне был маленький торговый центр, блуждая по которому покупатель имел бы возможность ознакомиться с большим количеством магазинов, представленных в реальном мире.
 
Мобильные приложения – что с ними не так?

Что же сдерживает покупателей от создания такого ритейл-рая в своём смартфоне? 

Первой причиной является то, что покупатель воспринимает такое приложение только как приложение для совершения покупок. А не всякому хочется чувствовать себя «обязанным» брендам. Вторая причина, очень невысокая функциональность: они не тянут на создание того самого фигитального мира (цифровой мир плюс физический), которым они должны стать. Покупатель может через приложение заглянуть, как в окно, в бренд и даже сделать там покупку, но опыт этот, как правило, очень бедный и не несёт дополнительных выгод для покупателя. В покупательском опыте использования мобильного приложения не выстраивается реальной связки между физическим миром и цифровым. Какие же фишки ожидает покупатель, которые его могли бы стимулировать переходить на этот канал активнее?

Исследование, проведённое PYMNTS / LISNR показало, что 46% покупателей заинтересовано в том, чтобы в приложении была возможность оплаты товаров в физическом магазине, что позволит им избегать касс. И только 36% процентов говорят, что их устраивают приложения в том виде в каком они сейчас у большинства ритейлеров.

Кассы самообслуживания уже не являются экзотикой и с каждым днём набирают обороты, что говорит о том, что у потребителей складывается новая модель оплаты товара и в этом русле мобильные приложения с функцией оплаты оказываются востребованы, как никогда. Очевидно, что эта тенденция будет только усиливаться. 
 
Мобильные приложения – что с ними не так?

Почему так важно не останавливаться на пути разработки мобильных приложений?

Мобильные приложения сулят ритейлерам хорошие выгоды. Это самый близкий и прямой контакт с потребителем. Благодаря приложению ритейлер сможет экономить на коммуникации с потребителем. Приложение позволяет собирать больше данных о потребители, чем любой иной канал. Мобильное приложение призвано стать центром для построения экосистемы вокруг бренда.

Все участники рынка имеют сходное мнение о развитии количества приложений и считают, что он за следующие три года вырастет значительно. Не стоит упускать это направление пока он ещё не стало «белым шумом» у покупателя.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.
время публикации: 09:00  22 ноября 2019 года

Элемент 91418 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит