0/5

Новый дизайн Спортмастера – удивил, так удивил (фото)
Пройдемся по обновленному гипермаркету, – здесь немало интересного.
«Спортмастер» в Санкт-Петербурге запустил новый концепт магазина, правда, немного похожий на старый концепт Nike, чем немало удивил, ведь это уже не так современно, но давайте рассмотрим интерьер магазина подробнее. Там действительно есть то, чего нет в других магазинах: и необычный свет примерочных, и подсветка там, где не ждали, и пространство немного по-другому организовано.

Встречайте старый-новый «Спортмастер». И пытаемся разобраться зачем они это всё сделали.

Спортмастер в новом дизайне.png

Старый концепт Nike, которым возможно вдохновлялся «Спортмастер»

Сейчас все стремятся сделать магазины более светлыми и как-то в эту строну идёт весь тренд магазиностроения и, кажется, на фоне остальных магазинов дизайн немного устаревший, хотя по сравнению с тем, что было это несомненно прорыв для «Спортмастера».

1.jpg 

Вот так незатейливо выглядят большинство магазинов «Спортмастер» сейчас.

Ну, а вот так выглядит теперь новый «Спортмастер»

2.jpg

«Дорога» на полу никуда не делась лишь изменила цвет и повторила на потолке те же элементы (полосы), как в магазинах Adidas, которые в них используются уже лет 10.

3.jpg

Полоски на потолке в магазине Adidas

Магазин нового «Спортмастера» стал походить на старый концепт магазина «O’stin», который входит в группу компаний «Спортмастер», – те же серые стены.

4.jpg 

Магазин O’Stin с его серыми темными стенами

В новом дизайне наконец-то «Спортмастер» ушёл от светильников в виде сетки, расположив на потолке светодиодные панели и много акцентного освещения.

5.jpg

Светодиодные панели на потолке

 6.jpg

Старый тип освещения: сетка из светильников, которая никак не привязана к расположенному товару в торговом зале.

В магазине появились подиумы для манекенов с подсветкой

7.jpg

Светодиодная подсветка подиумов

Примерочные кабины стали интереснее и объединены в блок.

8.jpg

«Спортмастер» здесь попытался изобразить популярные сейчас селфизоны в магазине и немного перегнул палку. Вместо того, чтобы написать что-то ободряющее для покупателя, они решили поставить штамп на фотографию покупателя #Sportmaster, причем отчего-то на английском языке. 

Всё это выглядит немного странно для сегодняшнего времени. Обычно такие знаки ставят на фотографиях в интернете, чтобы их не копировали.

 9.png

Обычно селфи зона выглядит так

10.png

Это селфи зона в магазине Glossier США на зеркале написано «ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ ХОРОШО», правда, несколько более ободряюще, чем на «лбу» #Sportmaster.

Есть в устройстве магазина очень прикольные вещи: вызов консультанта в кабину.

12.jpg

Вызов – это прекрасно, но дальше начинаются странности: покупателю предлагается выбрать в каком свете он хотел бы себя видеть себя в примерочной кабине: «Солнечном», «Холодном» или же «Теплом свете». Всё это правильноо для какой-нибудь лаборатории, а для покупателя нужен естественный цвет с 4000К с индексом цветопередачи CRI желательно около 90%. Этот индекс позволяет передать точно цвета в искусственном освещении, так же как и в естественном освещении. 

Вещь со сменой освещения, конечно, интересная, забавная, но не очень понятен её функционал с точки зрения увеличения продаж, улучшения покупательского опыта. Нужен просто очень качественный свет, чтобы покупатель мог оценить все прелести покупки товара, но, возможно, «Спортмастер» заложил какой-то особый функционал в это решение в примерочной.

Есть в магазине и предвестники новых технологий – это киоски для заказа онлайн. Вещь нужная, и видно что «Спортмастер» хотел сделать на ней акцент.

13.jpg

Стойка для заказа онлайн.

14.jpg

Одна стойка заказа Онлайн находится в первой трети магазина недалеко от входа, вторая в зоне обуви, что говорит о том, что ей выделяется особая миссия по улучшению покупательского опыта.

Ну, и фасад стал выглядеть немного более стильно, чем это было ранее

15.jpg

 

16.jpg

Старое фасадное решение, ушла эта мощная, давящая синяя полоса из 90-х годов.

17.jpg

С другой стороны, новый фасад «Спортмастера» стал больше походить на фасад дисконта Адидас с его черной полосой.

Появление на фасаде «Спортмастер» экранов тоже лежит в тренде большинства магазинов и делает витрину более привлекательной, чем это было ранее.

И не могу не отметить интересные изменения в кассовой зоне, – наконец-то ушла карта России, которая не понятно, что символизировала в «Спортмастере» (она смотрелась, как «глобус Америки» по меткому замечанию сатирика) и на место пришли экраны, которые хоть как-то направлены на то, чтобы помочь покупателю сделать новую покупку или проинформировать. 

Чем раньше занималась карта за спиной трудолюбивых кассиров раньше остаётся загадкой до сих пор.

18.jpg 

Старое решение кассы с картой, возможно, покупателям было раньше важно знать, что «Спортмастер» есть во Владивостоке, когда он делает покупку в Москве.

19.jpg

Теперь кассовая зона стала более приветливая для покупателя, стала более функциональной, появился экран, нет той агрессии, которая была ранее.

20.jpg

Рядом с кассой множество товаров для импульсных покупок, как и раньше было.

В заключение стоит признать, что это прорыв для «Спортмастера» в части оформления торгового зала. Есть некая вторичность во многих решениях, но у кого её сейчас нет? Розничная торговля стоит перед переломным моментом того, как будут организованы Магазины 4.0 в будущем. В новом дизайне «Спортмастера» таких деталей было включено совсем чуть-чуть. Покупатель сейчас хочет получить больше и примером ему служат не такие магазины, а те возможности, которые он получает в интернете, поэтому стоит надеяться, что «Спортмастер» и в этом станет безусловным лидером.

Хочется пожелать «Спортмастеру» хороших продаж и оставаться долгие годы лидером нашего спортивного ритейла, что он уже демонстрирует на протяжении многих десятков лет.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.


Связывайтесь через Facebook.


время публикации: 08:00  30 мая 2019 года

Элемент 66737 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит