0/5

Они просто подумали, а весь рынок уже испугался
Как технологические гиганты держат в страхе глобальный рынок, и какой козырь у них в рукаве?
Мощь и влияние на мировую экономику современных каналов дистрибуции товаров нельзя недооценивать, с одной стороны это прекрасно, что есть такие компании, как Amazon, Alibaba, но с другой стороны их доминирование уже начинает сильно напрягать рынки.

В 2017 году Amazon объявил, что будет снижение цен на все продукты после выхода его на новый рынок продовольствия, вслед за этим продуктовые сети Америки моментально потеряли $12 млрд своей капитализации.

Amazon не оставляет своими заботами ни один рынок и хочет ворваться буквально во все сферы жизни потенциального потребителя. В 2018 году он только лишь поделился своим видением на независимое медицинское обслуживание, а в результате рыночная стоимость 10 крупнейших страховых и фармакологических компаний упала на $30 млрд всего за несколько часов.

Становится видна зависимость многих сфер жизни от действия технологических гигантов, которые по факту являются монополиями. Рано или поздно эта ситуация может выйти из-под контроля, не случайно в прошлом году Трамп начинал атаку на Amazon и поводом тому стало то, что Amazon практически не платит налоги в федеральный бюджет. Благодаря огромному количеству исключений в налоговом законодательстве Америки, самая дорогая компания США приносит госказне ничтожно мало. Возможно, что налоги это только предлог для атаки на Amazon, а истинная причина состоит в том, что государство хочет снизить влияние крупной компании на экономику.

Они просто подумали, а весь рынок уже испугался

Вы, пожалуй, скажете, что и раньше были крупные компании, но те компании владели капиталами, владели рынками и влиянием на правительства, но не владели тем, чем сейчас владеют новые монополии. 

Новые монополии захватили рынок персональных данных, т.е. по сути, они владеют нашими «вторым я» – цифровым двойником, который сформировался на базе нашего поведения в сети. В последнее время технологические компании активно идут и в офлайн мир, чтобы и там иметь возможность взять под контроль персональные данные.

Как и что станет причиной приземления крупных технологических компаний, сложно сейчас предположить что-то конкретное. На сегодня, кажется, что их рост и влияние будут расти бесконечно, но, возможно, государство имеет на это совсем другую точку зрения. Посмотрим, как на это ответят технологические гиганты. Пока они отмалчиваются.

Подписывайтесь на канал, если понравилась статья.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.

время публикации: 09:00  31 июля 2019 года

Элемент 67981 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит