0/5

Поговорил бы кто со мной…
Как технологически продвинутые ритейлеры заставляют людей говорить.
Голос, пожалуй, самая естественная коммуникация для человека, но в результате прогресса он  очень сильно потерял в объёме передаваемой информации. Если раньше было вполне уместно устное творчество, передаваемое из уст в уста, то с приходом письменности, а затем и книгопечатания подавляющий объём информации стал передаваться через печатную форму, затем пошли компьютеры и опять основным средством общения между машиной и человеком стал печатный ввод. 

Но, похоже, что спираль развития коммуникаций, сделав очередной виток, снова возвращает нам голос, как основное средство коммуникации и передачи информации, и радует то, что ритейлеры в этом не на последних ролях и начали его активно использовать.

Поговорил бы кто со мной…
 
Walmart тесно сотрудничая с Google, расширяет использование голосовых покупок и, как оказалось, находит в этом интересные приёмы. Самыми большими препятствиями для осуществления покупки голосом являются невозможность увидеть товар и необходимость проговорить голосом многочисленные характеристики товара для покупки.

К примеру, чтобы купить молоко, пожалуй, один из простых продуктов, вам, по крайней мере, придётся назвать: объём, жирность и производителя.

Согласитесь, что если продуктов больше, чем один, то перечисление характеристик продуктов становится раздражающей вещью.

Но Walmart обратил этот недостаток в преимущество, и вот, каким образом.

Мы покупаем довольно стандартный набор продуктов и брендов, а голос у всех, как и отпечаток пальцев индивидуальный, благодаря этому голосовой ассистент понимает, о каком молоке вы говорите. Если вы однажды выбрали голосом конкретное молоко со всеми его характеристиками, то в следующий раз уже будет достаточно сказать, что вам для заказа «нужен литр молока» и голосовой ассистент положит в корзину то, что вам нужно.

Голосовой помощник, обработка больших данных, кроссплатформенные решения позволяют использовать голос всё шире.

Но естественные ограничения всё же существуют, о которых я писал выше, и голосовой заказ всё ещё сравнительно невелик. Сегодня 0,58% опрошенных предпочитают делать покупки через голосовые колонки, несмотря на такой мизерный процент, в абсолютных значениях цифра только в США достигла $2,1 млрд в 2018 году.

Так или иначе, эта технология набирает популярность, и обороты в этом канале уже существенные, чтобы не обращать на них внимание.

Борис Агатов
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»



От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок».

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

И включайте в свой план мероприятий посещение New Retail Forum Почта России, где в рамках сессии RetailTech мы обсудим цифровую трансформацию бизнеса, новые технологичные модели взаимодействия между всеми участниками бизнес-системы, новые перспективные решения для оптимизации процессов и будущее торговли в рамках концепции «Магазин 4.0».

Я также являюсь Куратором выставочной зоны «Магазин 4.0 - ритейл будущего», в которой будут представлены самые инновационные решения и сервисы для ритейла. Готов ответить на ваши вопросы и обсудить возможное партнерство. 

Держим связь через Facebook.

Регистрация на New Retail Forum. Почта России уже открыта. Увидимся в Технопарке «Сколково» 14 и 15 ноября!

время публикации: 09:00  30 августа 2019 года

Элемент 68570 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит