Все говорят о нём, но никто не знает, что это: 5 отличий «Магазина 4.0» от обычного магазина
В преддверии «Недели российского ритейла» и секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего», которая состоится 12 ноября, Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям публикует ряд материалов о будущем ритейла. Магазины меняются, меняются покупатели, меняются товары, меняются коммуникации между покупателями и ритейлерами, впору говорить о новом виде магазина, который бы отражал все современные изменения.
Назовём такой магазин «Магазин 4.0», «А почему «4.0» ?» – спросите вы. Всё просто и не очень просто, как всегда, бывает в жизни.Итак, «4.0» к нам пришло из индустриальной сферы и означает ни много ни мало, а «4-ю промышленную революцию» (четвёртая промышленная революция – это массовое внедрение цифровых технологий во все сферы жизни, а не только в промышленность и ритейл здесь не исключение), поэтому заявка на «4.0» в названии магазина – это обязывающие цифры, за которыми скрывается нечто абсолютно новое, даже в определенном смысле – революционное.
• Первое отличие «Магазина 4.0»
Первое отличие очевидно — это множество IT-решений во всех сферах деятельности магазина и компании. В компании внедрено большое количество микросервисов, поиск и наличие, которых диктуется бизнес-задачами.
Что оцифровываем? Покупателя, бизнес-процессы, продукт, который продаём.
Для чего оцифровываем? Для автоматизации и повышения эффективности.
• Второе отличие «Магазина 4.0»
Построение экосистемы вокруг компании. Это новое направление и об этом мы поговорим на Неделе Российского ритейла в секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» 12 ноября, записывайтесь.
Разберём, в чём отличие простых партнёрств от полезной для бизнеса экосистемы.
Как справедливо заметил Исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман о важности построения собственной экосистемы: «Чего мы не хотим, так это быть частью чужой экосистемы, теряя прибыль и возможность взаимодействовать с клиентами».
• Третье отличие «Магазина 4.0»
Новый тип магазина может быть:
– без товара внутри магазина,
– без торгового зала,
– без какого-либо покупательского впечатления,
– он может умещаться в мобильном телефоне,
– он может жить только в социальной сети т .д.
Форматов у «Магазина 4.0» в сотни раз больше, т.к. в цифровое пространство существенно гибче, чем физическая среда ритейла и по сути бесконечно.
«Магазин 4.0» – это формат под небольшие группы потребителей. Это очень существенное отличие от текущей ситуации с форматами магазинов. Эволюция форматов раньше составляла в минимальном цикле 20 лет, сейчас эволюция форматов сократится до 5 лет. Мы вошли в полосу смены и разнообразия форматов.
• Четвёртое отличие «Магазин 4.0»
«Магазин 4.0» закончил эпоху омниканальности, которая была мейнстримом примерно с 2007 года. У «Магазина 4.0» нет стен, т.е. физические стены есть, но магазин ими не ограничивается, у такого магазина нет каналов в обычном понимании, есть «единый ритейл». Омниканальность можно ещё некоторое время употреблять по отношению к покупательскому опыту, а с точки зрения ритейлера в омниканальности нет смысла, но есть смысл только в едином ритейле. Покупатель в своей голове не разделяет каналы, осталось их только собрать в голове у ритейлера.
• Пятое отличие «Магазин 4.0»
У потребителя запрос на персонализацию, ритейлеру придётся удовлетворить этот запрос. За переходом к глубокой персонализации следуют очень многие процессы итогом этого процесса станет трансляция требований к продукту напрямую от потребителя к производителю, и как итог этого движения мы получим гарантированный сбыт, будет произведено столько товаров, сколько есть потребностей у микрогрупп.
Итак, резюмируя концепцию «Магазин 4.0 – ритейл будущего»:
– Цифровой
– Экосистемный
– Мультиформатный
– Единый ритейл
– Персонализированный.
Об всём этом мы поговорим на секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» 12 ноября. Детали программы смотрите здесь и здесь же можно зарегистрироваться.
Подать заявку на презентацию вашего решения можно здесь.
А принять участие в качестве слушателя можно здесь – регистрация и участие бесплатное.
время публикации: 15:50 03 ноября 2020 года
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни
Элемент 100208 не найден.