0/5

Все говорят о нём, но никто не знает, что это: 5 отличий «Магазина 4.0» от обычного магазина
В преддверии «Недели российского ритейла» и секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего», которая состоится 12 ноября, Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям публикует ряд материалов о будущем ритейла. Магазины меняются, меняются покупатели, меняются товары, меняются коммуникации между покупателями и ритейлерами, впору говорить о новом виде магазина, который бы отражал все современные изменения.
Назовём такой магазин «Магазин 4.0», «А почему «4.0» ?» – спросите вы. Всё просто и не очень просто, как всегда, бывает в жизни.

Итак, «4.0» к нам пришло из индустриальной сферы и означает ни много ни мало, а «4-ю промышленную революцию» (четвёртая промышленная революция – это массовое внедрение цифровых технологий во все сферы жизни, а не только в промышленность и ритейл здесь не исключение), поэтому заявка на «4.0» в названии магазина – это обязывающие цифры, за которыми скрывается нечто абсолютно новое, даже в определенном смысле – революционное.

• Первое отличие «Магазина 4.0»

Первое отличие очевидно — это множество IT-решений во всех сферах деятельности магазина и компании. В компании внедрено большое количество микросервисов, поиск и наличие, которых диктуется бизнес-задачами.
Что оцифровываем? Покупателя, бизнес-процессы, продукт, который продаём.

Для чего оцифровываем? Для автоматизации и повышения эффективности.

• Второе отличие «Магазина 4.0»

Построение экосистемы вокруг компании. Это новое направление и об этом мы поговорим на Неделе Российского ритейла в секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» 12 ноября, записывайтесь.

Разберём, в чём отличие простых партнёрств от полезной для бизнеса экосистемы.

Как справедливо заметил Исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман о важности построения собственной экосистемы: «Чего мы не хотим, так это быть частью чужой экосистемы, теряя прибыль и возможность взаимодействовать с клиентами».

• Третье отличие «Магазина 4.0»

Новый тип магазина может быть:

– без товара внутри магазина,

– без торгового зала,

– без какого-либо покупательского впечатления,

– он может умещаться в мобильном телефоне,

– он может жить только в социальной сети т .д.

Форматов у «Магазина 4.0» в сотни раз больше, т.к. в цифровое пространство существенно гибче, чем физическая среда ритейла и по сути бесконечно.

«Магазин 4.0» – это формат под небольшие группы потребителей. Это очень существенное отличие от текущей ситуации с форматами магазинов. Эволюция форматов раньше составляла в минимальном цикле 20 лет, сейчас эволюция форматов сократится до 5 лет. Мы вошли в полосу смены и разнообразия форматов.

• Четвёртое отличие «Магазин 4.0»

«Магазин 4.0» закончил эпоху омниканальности, которая была мейнстримом примерно с 2007 года. У «Магазина 4.0» нет стен, т.е. физические стены есть, но магазин ими не ограничивается, у такого магазина нет каналов в обычном понимании, есть «единый ритейл». Омниканальность можно ещё некоторое время употреблять по отношению к покупательскому опыту, а с точки зрения ритейлера в омниканальности нет смысла, но есть смысл только в едином ритейле. Покупатель в своей голове не разделяет каналы, осталось их только собрать в голове у ритейлера.

• Пятое отличие «Магазин 4.0»

У потребителя запрос на персонализацию, ритейлеру придётся удовлетворить этот запрос. За переходом к глубокой персонализации следуют очень многие процессы итогом этого процесса станет трансляция требований к продукту напрямую от потребителя к производителю, и как итог этого движения мы получим гарантированный сбыт, будет произведено столько товаров, сколько есть потребностей у микрогрупп.

Итак, резюмируя концепцию «Магазин 4.0 – ритейл будущего»:

– Цифровой

– Экосистемный

– Мультиформатный

– Единый ритейл

– Персонализированный.


Об всём этом мы поговорим на секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» 12 ноября. Детали программы смотрите здесь и здесь же можно зарегистрироваться.

Подать заявку на презентацию вашего решения можно здесь.

А принять участие в качестве слушателя можно здесь – регистрация и участие бесплатное.

 

время публикации: 15:50  03 ноября 2020 года

Элемент 100208 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит