Вторая жизнь торгового комплекса

Мне довольно часто присылают интересные материалы, связанные с трансформацией ритейла. Огромное всем спасибо!
Вот и в этот раз Шота Давитая прислал мне материал о том, как реконструировали торговый комплекс. Я решил часть тезисов взять за основу поста. Но сначала несколько вводных, – Шота довольно много времени посвятил российскому ритейлу, сейчас он постоянно проживает в Италии, и от этого его взгляд на развитие событий в ритейле приобретает особый интерес.Итак, с чего всё началось: он прислал статью о том, как собираются переделать умерший торговый комплекс в США, – комплекс хотят переделать в парк.
В проекте снесли крышу, оставили часть колонн, насадили внутри растительности, сделали водоёмы и теперь это такой парк «Зарядье» наоборот.
Если в «Зарядье» всё снесли и затем также бодро построили всё назад, закидав сверху землёй, то здесь решили приспособить существующие конструкции к парковой архитектуре – наоборот взять и набросать землю в торговый комплекс.
В целом, любопытное решение. И возможно, у таких или подобных решений по перепрофилированию торговых центров есть будущее, и связано оно не с тягой к парковому хозяйству и необычным формам, а с усыханием физического ритейла.

Шота выдвинул довольно смелую идею, что магазины станут шоурумами, и я думаю, что, скорее всего, магазины сократят формат, оптимизируют свой товарный запас, оставив только быстрооборачиваемые товары, а всё остальное будет продаваться в этом же магазине через другие каналы, благо технологии уже созрели сделать магазин более эффективным с точки зрения продаж на один квадратный метр.
Всё это может привести к сокращению площади магазинов на 50%, таким образом, торговые центры могут получить новый вызов в виде меньшей потребности в площадях для ритейла.
Поэтому этот или иной подобный формат может иметь место. Представляете, если ТЦ «Ривьера» станет вдруг парком на третьем кольце? Вот, уж будет «Ривьера» – так «Ривьера»!
В целом, любопытное решение. И возможно, у таких или подобных решений по перепрофилированию торговых центров есть будущее, и связано оно не с тягой к парковому хозяйству и необычным формам, а с усыханием физического ритейла.

Шота выдвинул довольно смелую идею, что магазины станут шоурумами, и я думаю, что, скорее всего, магазины сократят формат, оптимизируют свой товарный запас, оставив только быстрооборачиваемые товары, а всё остальное будет продаваться в этом же магазине через другие каналы, благо технологии уже созрели сделать магазин более эффективным с точки зрения продаж на один квадратный метр.
Всё это может привести к сокращению площади магазинов на 50%, таким образом, торговые центры могут получить новый вызов в виде меньшей потребности в площадях для ритейла.
Поэтому этот или иной подобный формат может иметь место. Представляете, если ТЦ «Ривьера» станет вдруг парком на третьем кольце? Вот, уж будет «Ривьера» – так «Ривьера»!
Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook.
время публикации: 11:00 20 марта 2019 года
Лента новостей →
Самое популярное
-
Как настроили работу экспресс-доставки в Яндекс Лавке: путь товара до даркстора ...
-
Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?
-
Как развивается гендерно-нейтральная мода – один из главных трендов ближайших ле...
-
Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильн...
-
Как за год превратить городскую доставку в ракету
Элемент 65445 не найден.