Страх сотрудников – главная угроза компании
В чём заключаются риски компании, которая держит сотрудников в постоянном напряжении и игнорирует тревоги людей?
«Лучше страшный конец, чем бесконечный страх» И.Ф.Шиллер.Несколько дней назад Леонид Парфенов в своем блоге поделился размышлениями о периоде карантина. Он говорил о сложностях и личных открытиях. Вполне ровный текст. Написал несколько абзацев, которые вызвали тысячи комментариев. Мне нравится читать комментарии, они рассказывают о том, что по-настоящему волнует людей.
Если сгруппировать комментарии по темам, я бы выделила две доминирующие проблемы: острая потребность в общении и панический страх остаться без средств к существованию.
И, если общение должно нормализоваться после окончания карантина, то ситуация с работой – большой вопрос.
Многих людей, действительно, отправили в отпуск за свой счет. Кому-то пообещали компенсировать доход, когда бизнес вернется в обычный режим, часть людей осталась без конкретной информации. К страху заболеть, потерять кого-то из близких, добавилась тревога финансовой неопределенности.
Как влияет страх на продуктивность людей?
Усиливаются реакции, обостряются органы чувств, организм переходит в режим мобилизации. Одновременно с этим снижаются выносливость, способность мыслить творчески, но, самое плохое, ухудшается качество принятия решений.
Люди в тревоге принимают решения, опираясь не на объективные факторы, а на желание избавиться от тревоги. Им сложно объективно оценивать ситуацию, прогнозировать будущее, изучать тенденции и слышать разные мнения. Они ищут опору, пытаясь вернуть определенность и успокоиться.
Самое полезное сейчас для бизнеса – дать людям определенность. Сокращение заработной платы, удержание ее, увольнение людей – плохие новости. Но с ними можно справиться, если они уточнены конкретными цифрами, датами, фамилиями. После волны переживаний люди смогут жить дальше. Они примут решение подождать или пойдут искать новую работу. Конкретика снизит градус тревоги и повысит уровень продуктивности.
Также важно говорить с людьми о том, что происходит в мире и компании. Говорить регулярно о бизнесе, о сложностях, о личном. Стать поддержкой для команды – необходимо. Обретая такую поддержку у своего руководителя, люди перестанут ее искать в ложных решениях и идеях.
Плохой вариант – игнорировать чувства людей в коллективе, не отвечать на вопросы или отвечать размыто. Так себе практика – привязывать выплаты заработной платы к результатам будущих периодов, это все равно, что бросать дрова в топку тревоги. Никто не знает, как сложится рынок при выходе из карантина. Перекладывать ответственность за это на специалистов и средний менеджмент, означает лишить свою компанию здравомыслящих и профессиональных сотрудников.
Алина Степанова
Психолог, консультант по организационным изменениям
время публикации: 10:00 26 мая 2020 года
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...
Элемент 95777 не найден.