0/5

«Да чтоб я так жил!»: ювелирный ритейл идет в рост

«Да чтоб я так жил!»: ювелирный ритейл идет в рост
Что позволяет «ювелирке» показывать стабильный рост?
Злые языки говорят, что с точки зрения внедрения инноваций самыми отстающими отраслями ритейла считаются ювелирная и фармакологическая отрасль, но, если посмотреть на рост одной из этих «отстающих» отраслей в мире, то можно сказать одной фразой «да чтоб я так жил!». 

Большинство моих читателей не из ювелирной отрасли, я думаю, что им будет интересно узнать, а что там происходит, откуда такой рост, а те, кто из ювелирной – пусть меня поправят, если что-то напишу не так.

Как оказалось, ювелирка себя чувствует не в пример другим отраслям в мире довольно неплохо. В цифрах это выражается, согласно отчету McKinsey так: глобальные продажи в этом году будут расти приличными темпами от 5 до 6% ежегодно и достигнут к 2020 году достойных 250 млрд Евро. Причём ювелирная промышленность растёт даже быстрее всего сегмента люксовых товаров.

Притягательность золота, брильянтов понятна, а сумки, и аксессуары, пусть и даже от великих брендов, не могут противостоять этой притягательности и уступают в росте продаж ювелирным изделиям.

McKinsey объясняет такой рост на фоне всеобщей стагнации:

1. Растёт число женщин-потребителей, которые покупают изделия для себя.

2. Ещё одна причина роста, увеличение доли покупателей миллениалов и поколения Z, которые, по их мнению, являются богатыми и тем самым обеспечивают рост.

3. Ещё одна причина – это рост покупок в цифровых каналах, т.е. простота покупок в интернет-канале стимулирует потребление покупателей по всему миру.


В этой связи размер рынка электронной коммерции они сравнивают с крупнейшими рынками США и Китая, отмечая, что вскоре этот рынок, который работает фактически без границ, станет третьим в мире рынком по величине.

«Да чтоб я так жил!»: ювелирный ритейл идет в рост
 
Все эти объяснения выглядят не очень убедительно, но факт роста рынка на лицо. Я думаю, что, скорее всего, имеет место увеличение потребителей со сверхдоходами, которые и дают этот прирост в изделиях роскоши, а молодое поколение, скорее, относится к числу бедных и находится под сильным давлением из-за растущих затрат на образование, медицину и ипотеку согласно докладу ОЭСР от 2019 года.

Ещё несколько цифр по ювелирному ритейлу. 

Китай – рынок номер 1 по размеру, и на его долю приходится ни много ни мало 30%, затем следуют США, Индия, Япония и Гонконг.

Но вот немного другая раскладка сил в потреблении люксовых ювелирных изделий: на первом месте США, за ними следует Япония, Франция и Китай лишь на третьем месте, и замыкает эту великолепную пятёрку Италия.

Вот так благодаря интернету потихоньку стираются границы во всех секторах ритейла. Сейчас пока невозможно представить, что вам хлеб привезут из Франции, сыр из Швейцарии, уж больно всё дорого получается, но логистику все называют чуть ли не единственным бенефициаром от интернет бума. Но нельзя исключать, что доставка начнёт также стремительно дешеветь при увеличении количества пользователей интернет-магазинов, кучность доставки будет быстро возрастать, и уже нужно будет доставлять не одному человеку, а сразу большой группе людей в одном месте. И тогда уже доставка продуктов из других стран не будет выглядеть столь фантастичной.

Исходя из столь быстрого роста электронной коммерции видимо важно дать возможность осуществлять покупки, ритейлерам доставки товаров ювелирной промышленности во всех странах.

«Да чтоб я так жил!»: ювелирный ритейл идет в рост
 
Но вернёмся к ювелирке. Британский ювелирный бренд Astley Clarke является прекрасным примером того, как ювелирный бренд и розничные торговцы могут извлечь выгоду из растущих трансграничных возможностей. Бренд предлагает своим глобальным потребителям бесшовный локализованный онлайн-опыт, т.е. сайт локализован под местного потребителя – от перевода текста на местный язык до условий доставки. Благодаря этому конверсия бренда со стороны международных посетителей увеличилась более чем на 160%, а его международная выручка увеличилась на 367%, увеличивая долю международных продаж каждую неделю до 25-40%.

В условиях роста спроса на ювелирные изделия, как никогда важно развитие онлайн канала, который позволит охватить сразу много рынков сбыта.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.
время публикации: 09:00  13 декабря 2019 года

Элемент 92089 не найден.

Агатов Экскурсии EuroShop
Разместить рекламу на New Retail
Ритейл-Тур Euroshop