0/5

Канны или «Сколково»? MAPIC или NRF? Где истина, друг?

Канны или «Сколково»? MAPIC или NRF? Где истина, друг?
Два мероприятия прошли в одни и те же числа MAPIC в Каннах и New Retail Forum. Почта России в «Сколково», буквально день в день.
Конечно, это моё субъективное мнение, я почитал посты людей, которые приехали из Канн и отзывы о NRF. Те, кто съездил в Канны, привезли нескрываемый пессимизм, если даже не упаднические настроения.

После New Retail Forum. Почта России я вижу отзывы людей, которые, да – видят сложность ситуации, но они заряжены на достижение успеха, на решение возникших задач, обсуждение практических вопросов, а не на теоретизирование мировых проблем. От этих людей исходит больше не столько оптимизма, а больше энергии, что ли.

Может мы уже подошли к определенному рубежу, когда и на нашем рынке стал формироваться свой путь развития розничной торговли, и нужно следовать не чужим шаблонам, а выстраивать свои стратегии? 

В глобальных трендах мы не отличаемся, но во многих деталях есть своя специфика, а именно с ней и работает 99% всех ритейлеров и сотрудников этих ритейлеров, и им нужны сугубо практические решения.

В отличие от 90-х годов, сейчас на Западе не найдёшь сто процентов успешных рецептов для развития своего бизнеса, впрочем, как и на нашем рынке нет готовых беспроигрышных рекомендаций. В этом и заключается своеобразие текущей ситуации. В таких условиях свободы от стереотипов, рождаются новые форматы без оглядки на «старших товарищей», которые и станут основной нового розничного бизнеса.

Может уже пора выстраивать свои модели развития ритейла и больше обмениваться опытом здесь в России? Зарубежные идеи можно черпать и из интернета, качественных нишевых изданий по ритейлу в мире более 30.

Может всё как-то проще? Хорошая масштабная площадка с хорошим контентом дома полезнее, чем дальняя поездка к чужим проблемам?

Сейчас ритейл меняют технологии. В целом на Западе и в Азии больше технологий, чем на российском рынке, и качество их может быть выше, но и цена у них кратно выше. Ритейлерам бы освоить наши технологии хоть как-то, а за это время, глядишь, и наши технологии окрепнут.

Понятно, зачем ехать на Запад компаниям, которые разрабатываю технологии, представляют IT решения, чтобы расширить свой рынок сбыта, предложить свои решения на других рынках, но ритейлерам большого смысла туда ездить нет.

Так, где же истина?

Все на свои места расставит ближайшая весна, но об этом поговорим в следующий раз.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.

время публикации: 09:00  11 декабря 2019 года

Элемент 92024 не найден.

Карта Рынка - Каталог открыт
Разместить рекламу на New Retail
Агатов Экскурсии EuroShop