Концепт, как костюм, шьётся под клиента
Была недавно у меня клиентка, которая на одной из первых встреч спросила, что будет, если ей не понравится концепция, которую я сделаю.
На это я ответил, что такое невозможно, поскольку концепт в моём исполнении – это совместная работа меня и заказчика и «шьётся» она, как костюм, по меркам и лекалам на конкретных людей. Именно поэтому концепцию никогда нельзя скопировать, снаружи кажется одно, а внутри всё очень индивидуально.
Как всё происходит?
Перед началом я несколько раз встречаюсь с заказчиками, потому что мне важно понять, кто лидер (если их несколько), чем он думает, что ему важно и на основании чего начинаем строить бизнес. Другими словами, я снимаю мерку с характера человека и думаю, чем его дополнить, чтобы бизнес состоялся. Если партнёра два, то всё ровно так же, с той лишь разницей, что один характер идёт в основу, а второй как дополнение.
После обсуждаем, как устроен мир и действительно ли нужен новый бизнес.
Очень часто в разговоре оказывается, что старый ещё не совсем выдохся, можно продолжить, но лень, потому как всё ясно. А новый на то и новый, что неизведанный, и кажется, что он пойдёт легче предыдущего, хотя, на самом деле, чтобы завести мотор нового бизнеса, нужно приложить усилий в десять раз больше, чем поддерживать в равновесии старый.
Это важно понять до начала, поскольку, если клиент осознает, что по количеству усилий новый бизнес жёстче старого, он всеми правдами и неправдами будет отлынивать от принятия нового концепта, не платить деньги и даже может потребовать вернуть предоплату. Новый бизнес при старом – это как молодая любовница, стремящаяся стать женой, врагу не пожелаешь!
Если всё ясно, и решили двигаться вперёд, начинаем много встреч с постоянными мозговыми штурмами, где я – дирижёр и первая скрипка, начинаю обсуждение, модерирую его и заканчиваю. Это важно для того, чтобы клиент понял – он действующее лицо в изготовлении своего бизнеса. Обычно через две недели я отправляю клиенту отчёт с аналитикой, стратегиями, «пошаговкой» и так далее, затем жду его вопросов. Если клиент активно участвовал в обсуждении, то вопросы льются рекой. Получаю вопросы, отвечаю, и так до победного.
К примеру, реконцепт дилерских центров «Мерседес» в первой редакции вмещал 35 листов, а в финальном варианте – уже 45. Самое важное, чтобы заказчик сам во всем разобрался, ведь это его бизнес, и ничей другой.
А потом он выбирает сам – действовать самостоятельно или при моём контроле. Никогда не навязываю своё участие в стартапе, поскольку забивать алмазным молотком стальные гвозди мне неинтересно совершенно, но любой каприз за его деньги исполню!
время публикации: 09:00 31 августа 2018 года
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
- Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
Элемент 62101 не найден.