Новый люкс: борьба за место тренд-сеттера

Новый люкс, – он про что? Как минимум, не только и не столько про эксклюзив…
Бо́льшая часть активностей и перемен, происходящих в люксе и в принципе во всех сегментах в последние 10 лет, конечно, связана с развитием интернета и, соответственно, доступностью информации и технологиями шопинга. Сегодня все говорят о молодой аудитории, но через 5-10 лет она вырастет, а технологии никуда не денутся. И это будет «нормальная», «среднестатистическая» аудитория брендов, выросшая на коллабах, виртуальных инфлюенсерах, быстрой доставке по всему миру, sustainability и прозрачности. Кроме того, через 10-20 окончательно уйдет «старая» аудитория люкса.
Люкс – это уже больше не только про эксклюзив. Благодаря интернету у многих появилась возможность делать эксклюзив, но более доступный, чем продукция классических домов моды. А для талантов – возможность заявить о себе напрямую своей потенциальной аудитории, а не через сложную иерархическую пирамиду модного бизнеса прошлого века. При грамотном использовании инструментов диджитал-маркетинга и PR возможно стало практически все. В бизнесе сегодня всё про оптимизацию и про удобство для покупателя.
Люкс все меньше отличается от массовых брендов в продвижении. Если раньше он был эксклюзивно на страницах Vogue и Harper’s Bazaar, то сегодня он бьется за аудиторию в Instagram в соседних сториз с масс-маркетом и локальными дизайнерами. Поэтому для привлечения и удержания клиента используются все, что идёт на ура и что работает: коллаборации всех со всеми, соцсети, инфлюенсеры.
Один из главных вызовов для люкса в этой гонке не потерять идентичность бренда. Да, сегодня бренды уже не диктуют потребителю, что делать, а вынуждены оперативно реагировать на его запросы и потребности. Но при этом штука в том, чтобы не стать безликим техническим исполнителем интересов публики. С другой стороны, классический haut couture находится под давлением глобальных трендов на удобство, универсальность, унисекс, простоту, поэтому делать что-то, чего нет в масс-маркете, оставаться тренд-сеттером становится все сложнее.
Выбор потребителя сегодня настолько велик, а глобальное увлечение устойчивым развитием и экологией настолько сильны, что тот факт, что он придет к мысли о том, что эксклюзив не обязательно должен стоить таких денег, скорей всего неизбежен. А технологии, например 3D, приведут к совершенно иной эксклюзивности.
Сейчас это можно было бы развивать как люкс, но почему-то смельчаков и визионеров здесь практически нет. А вот как только эта технология станет достаточно доступной и повсеместной и будет использовать правильный маркетинг и правильных инфлюенсеров, всё может глобально измениться.
время публикации: 09:00 17 марта 2020 года
Последние новости
Самое популярное
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?
Элемент 94007 не найден.