0/5

А что в Китае? Аномальная жара, бойкот японской косметике, неосторожное слово Байдена и битва люксовых брендов за звездных спортсменов

А что в Китае? Аномальная жара, бойкот японской косметике, неосторожное слово Байдена и битва люксовых брендов за звездных спортсменов
время публикации: 08:00  24 июня 2023 года
Коллеги из «Телеграм-канала «Китайский экспресс» следят за новостями в Поднебесной и регулярно выбирают для читателей New Retail самые интересные события, которые происходят в политике, бизнесе и моде Китая.
Авторами и идеологами канала «Китайский экспресс» является группа экспертов, которые уже 8 лет занимаются ввозом товаров из Китая в Россию. Логисты, специалисты по ВЭД, предприниматели, работающие в опте и на маркетплейсах, – все они на собственном опыте знают, насколько непросто ориентироваться на рынке Китая, но одновременно – насколько он перспективен для бизнеса в России.

Какие новости минувшей недели привлекли их внимание?




Китайские пользователи бойкотируют японскую косметическую продукцию


Что произошло? 12 июня оператор разрушенной атомной электростанции Фукусима, на которой произошла вторая по величине ядерная авария в истории, начал испытания по сбросу очищенных (!) радиоактивных сточных вод в море. Эта новость встревожила соседние страны, включая Китай, а потребители усомнились в безопасности продукции, произведенной в Японии.

А что в Китае? Аномальная жара, бойкот японской косметике, неосторожное слово Байдена и битва люксовых брендов за звездных спортсменов

Что было дальше? На сайте Weibo появился хэштег «Можно ли еще использовать лосьон SK-II, подозреваемый в радиоактивном загрязнении?», что вызвало бурные обсуждения в сети. SK-II - это японский международный косметический бренд, созданный в начале 1980-х годов на основе состава, полученного из дрожжей.
Он принадлежит материнской компании Procter & Gamble (P&G) и продается и продвигается как средство по уходу за кожей премиум-класса в Восточной Азии, а также в Северной Америке, Европе и Австралии.

Конечно, P&G официально опровергли слухи и заявили, что вся продукция SK-II производится в строгом соответствии с нормативными требованиями и стандартами рынка. Более того, компания выступила с инициативой проведения целевого радиационного тестирования.

Тем временем некоторые китайские пользователи уже составили список брендов J-beauty, которые они не рекомендуют покупать. В него вошли Annessa, Albion, Clé de Peau Beauté, Fancl, Pola, Shiseido, Ipsa и Decorté. На платформе социальных сетей Xiaohongshu 79 процентов из 4 472 участников опроса заявили, что они не будут продолжать пользоваться японскими средствами по уходу за кожей и макияжем.

Последствия раздутой шумихи могут быть весьма серьезными для брендов J-beauty, ведь китайский рынок – крупнейший для них. Стоит отметить, что Япония занимала самую большую долю рынка импортной косметики в Китае с 2019 до 2022 года, когда ее обогнала Франция. Это противостояние усложнит для Японии задачу по возвращению лидирующей позиции.


Европейская комиссия планирует запретить компаниям отправлять стратегически важные высокотехнологичные товары в потенциально враждебные страны


Что произошло? Во вторник Европейская комиссия представила новую торговую доктрину, направленную на сдерживание возможностей Китая оказывать давление на экономику Европы. В нее входит также намерение предотвратить экспорт европейскими компаниями стратегически важных технологий, связанных с военной сферой, которые могут дать Китаю преимущество.

Что это значит? Эта стратегия, пока еще находящаяся на начальной стадии разработки, демонстрирует стремление Европейского Союза объединиться с США в ограничении доступа Китая к чувствительным рынкам и промышленным секретам. Она также отражает растущую озабоченность по поводу углубления союза Пекина с Москвой.

Инициатива также подчеркивает, как Европейский Союз, одна из крупнейших экономик мира и ключевой торговый партнер как Китая, так и США, пытается контролировать свою экономическую зависимость от Пекина и избежать экономического разрыва, подобного разрыву с Россией, который последовал за началом СВО.


Пекинская жара: в столице Китая зарегистрирован самый жаркий июньский день за последние 60 лет


Что происходит? В Пекине зарегистрирован самый жаркий июньский день более чем за 60 лет: температура воздуха достигла 41,1C (105,9F), сообщают китайские метеорологические службы.

В городе наблюдается продолжительная тепловая волна, экстремальные температуры сохранятся до конца июня. Власти ранее опубликовали предупреждение об «оранжевом» уровне опасности в связи с аномальной жарой. В этом году в Китае было побито несколько рекордов жары, что вызвало опасения по поводу дефицита энергии.

А что в Китае? Аномальная жара, бойкот японской косметике, неосторожное слово Байдена и битва люксовых брендов за звездных спортсменов

Какие последствия? Местные власти Пекина, Тяньцзиня и других городов на севере и востоке Китая рекомендовали людям приостановить работу на открытом воздухе в жаркое время дня и обратиться за медицинской помощью в случае появления симптомов теплового удара.

Кроме того, население и предприятия предупредили о необходимости сократить потребление электроэнергии. На прошлой неделе Национальное управление энергетики провело в восточном регионе Китая первые в своей истории учения на случай чрезвычайной ситуации, имитируя скачок напряжения и отключение электроэнергии в случае крупномасштабного отключения.

В портовом городе Тяньцзинь повышенный спрос на кондиционеры привел к увеличению нагрузки на электросеть на 23% по сравнению с прошлым годом. Работники местного департамента коммунального хозяйства ежедневно патрулировали подземные туннели, чтобы убедиться в исправности электрических кабелей, сообщили чиновники.

Что дальше? Повышение температуры и более частые тепловые волны являются результатом глобального изменения климата. Исследование, опубликованное в прошлом месяце, показало, что из-за изменения климата вероятность тепловых волн в Азии возросла в 30 раз. Кроме того, во время апрельской жары во многих районах Азии температура поднялась по меньшей мере на 2 градуса Цельсия. Эксперты охарактеризовали этот регион как переживающий «самую сильную тепловую волну в своей истории».

В Таиланде, Лаосе, Бангладеш и Индии в апреле наблюдались рекордные температуры до 45C.


Диалоги Китая с США: американцы хотят стабильности, но Байден сказал лишнего


Долгожданный визит госсекретаря США Энтони Блинкена в Пекин показал, что администрация Соединенных Штатов стремится оживить дипломатический диалог и внести некоторую стабильность в отношения с Китаем, но была ли она успешной, еще предстоит выяснить.

Блинкен провел переговоры с двумя высшими должностными лицами внешней политики Китая и даже имел аудиенцию с лидером Си Цзиньпином во время своего двухдневного визита в Пекин, который завершился в понедельник.

А что в Китае? Аномальная жара, бойкот японской косметике, неосторожное слово Байдена и битва люксовых брендов за звездных спортсменов

Но аналитики говорят, что отношения между Китаем и США настолько нестабильны, что восстановление видимости стабильности и баланса потребует гораздо больше усилий и политической воли. Это будет проверено в том числе президентскими избирательными кампаниями в США и на Тайване в ближайшие месяцы. И хотя обе стороны говорят, что хотят уменьшить трения, их стратегические оценки друг друга не изменились.

Интересно, что, хотя обе стороны рапортовали о том, что договорились о предварительных шагах по стабилизации отношений, публичное пространство тут же потрясло заявление президента США Джо Байдена, который назвал китайского лидера Си Цзиньпина «диктатором», а Китай - страной с «реальными экономическими проблемами». Безусловно, эти слова вызвали резкое осуждение со стороны Китая в среду, нарушив то зыбкое взаимопонимание, которое наметилось после вполне успешных переговоров.

В Пекине официальный представитель МИД Мао Нин осудил необычно резкие комментарии Байдена как «крайне абсурдные и безответственные».




Читайте также: А что в Китае? 5 интересных новостей китайского рынка начала лета 2023




Prada, Dior, LV, Lululemon конкурируют за подписание контрактов с лучшими спортсменами Китая


Что происходит? Конкуренция между люксовыми брендами за право заполучить в свои представители ведущих китайских спортсменов обостряется. Отчасти это вызвано быстрой сменой кумиров и частыми репутационными скандалами суперзвезд, то по поводу уклонения от уплаты налогов, то из-за сомнительных сексуальных контактов.

В прошлом месяце Prada назвала своим лицом в Китае местного баскетболиста Ян Шую, а Dior и Lululemon в январе этого года соревновались за поддержку первого в истории страны гонщика Формулы-1 Чжоу Гуаньюя. Между тем, 19-летняя олимпийская чемпионка по фристайлу Айлин Гу поддерживает более 23 брендов, включая IWC, Tiffany & Co. и Louis Vuitton. Китайские люксовые бренды, такие как Erdos и Bosideng, также диверсифицируют портфолио амбассадоров своих брендов, сотрудничая с китайскими олимпийцами.

А что в Китае? Аномальная жара, бойкот японской косметике, неосторожное слово Байдена и битва люксовых брендов за звездных спортсменов

Зачем это нужно? Назначая спортсменов амбасадорами брендов и отмечая достижения Китая в спорте, «бренды класса люкс могут вызвать чувство восхищения и вдохновить потребителей принять бренд как символ превосходства Китая, что приведет к положительным ассоциациям с брендом», - говорит Ким Лейтес, управляющий директор по странам АТР в Launchmetrics, в интервью Jing Daily.

«Сотрудничая со спортсменами, бренды класса люкс пытаются найти новый способ приобщиться к молодежным тенденциям и культуре», - говорит Эмбер Ву, директор по работе с клиентами креативного цифрового агентства Qumin.

Почему именно спортсменов хотят видеть в качестве амбасадоров бренда? Здесь есть несколько причин. Во-первых, прошлогодние Олимпийские игры в Пекине повысили значимость спорта в Китае, а недавняя пандемия усилила интерес граждан к занятиям спортом, так как приоритетом для них стало здоровье и благополучие. Вследствие этого такие спортивные увлечения, как пиклбол, скейтбординг, фрисби и наземный серфинг набирают популярность, а комфортная одежда, которую можно носить и на работу, и в спортзал, быстро завоевывает популярность. Во-вторых, успешные спортсмены оказывают влияние и на международном уровне.

По прогнозам, к 2024 году объем рынка спортивной одежды в Китае достигнет 82,8 млрд долларов США по сравнению с 52 млрд долларов США в 2021 году.

Обзор подготовлен авторами Телеграм-канала «Китайский экспресс».

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит