0/5

Четыре причины, по которым не нужно искать инвесторов

Четыре причины, по которым не нужно искать инвесторов
время публикации: 09:00  16 ноября 2015 года
Вопреки популярному мифу о том, что для успешной раскрутки бизнеса предпринимателям обязательно нужно привлекать инвесторов, более 80 % новых компаний были созданы и развивались без всяких внешних инвестиций.

Более того, факты говорят о том, что большие деньги могут повредить стартапу даже больше, чем вынужденная экономия. 

Благодаря приложениям для смартфонов, бесплатным инструментам для создания сайтов и возможностям электронной торговли, начать бизнес сегодня – дешево, как никогда. И, тем не менее, многие бизнесмены все равно полагаются на дорогие сторонние услуги или внешние инвестиции вместо того, чтобы поискать парочку готовых работать за долю соучредителей с подходящими навыками. А ведь самодостаточность не только помогает сэкономить деньги, но и укрепляет преданность делу. 

У многих успешных предпринимателей нет отбоя от инвесторов, но они показывают им на дверь – по крайней мере, пока бизнес не разрастется до такой степени, что уже не придется передавать им львиную долю своих прав и полномочий.



Вот краткий обзор четырех причин, по которым неправильно искать инвесторов:


Желание начать с впечатляющей инфраструктуры.
Некоторые предприниматели не видят нового бренда без роскошного, впечатляющего офиса и адреса в хорошем районе.  Они забывают о том, что бренд создают продукты и услуги, а не внешнее окружение. В большинстве случаев расходы на инфраструктуру – это лишние траты, без которых можно обойтись.  

Вы не хотите рисковать собственными деньгами. 
Первое, о чем вас спросит большинство инвесторов, - сколько вы собираетесь вложить. 
Если вы не захотите рисковать своими деньгами, они поставят под вопрос вашу приверженность проекту. Если же вы скажете, что у вас нет денежных средств или накоплений, инвесторы заподозрят, что у вас что-то не так с навыками стратегического планирования или деловой хваткой. 








Необходимость сразу укомплектовать штат. 
Решительные и изобретательные предприниматели всегда найдут, как убедить людей работать за долю, в обмен на что-либо или за обещание будущей прибыли, вместо того, чтобы просто платить им зарплату. Тот, кто сидит на зарплате, никогда не будет предан делу так, как соучредители, которые напрямую зависят от успешности стартапа. 

Желание сразу начать по-крупному. 
Большинству стартапов приходится меняться не один раз, поэтому вам нужно начинать с небольших масштабов и минимального, но востребованного ассортимента, чтобы все расходы можно было легко корректировать. Сразу замахнуться с широкой и полноценной линейкой продукции и крупной маркетинговой кампанией на серьезный рынок – верный способ похоронить стартап. Новички так никогда не делают. 


20150922061731-Funding.jpeg



При этом, есть случаи, когда даже самодостаточным предпринимателям стоит задуматься о том, чтобы привести инвесторов: 


У вас есть испытанная бизнес-модель: Как только вам есть что предложить и появляются полноценный доход и реальные покупатели, приходит время наращивать бизнес. Вам понадобятся дополнительные средства на резервы, маркетинг и настоящий персонал, а инвесторы могут рассчитать соотношение риска и прибыли. На этом этапе органический рост может сделать компанию неконкурентоспособной.  

Воплощение идеи требует дорогого оборудования или затратного производства. Если ваш продукт нужно производить методом литья под давлением, он требует специального оборудования или долгих клинических испытаний, пора искать инвесторов. Правда, есть и альтернатива: войти в партнерство со смежной компанией-поставщиком или крупным клиентом, посулив им долю или процент от будущих продаж. 








Вам нужны экспертные знания и управленческий опыт инвесторов. Инвесторы с большим именем ценны уже тем, что они пользуются доверием и известностью на рынке. Если одна из ведущих венчурных фирм вложит деньги в ваш стартап, ваши шансы на успех возрастут просто благодаря ее репутации. Инвесторы, экспертно разбирающиеся в медицине, могут стоить больше, чем деньги, которые они вкладывают в проект. 

Еще одна причина не приглашать инвесторов – это желание сократить процесс развития стартапа. Большинство предпринимателей не осознает, что поиск инвесторов может отнять огромное количество времени в самый критический для вашего стартапа момент. В быстро меняющихся условиях рынка вы можете быстро упустить возможность или дать ею воспользоваться  конкурентам. 
Так что, если вы займетесь поиском инвесторов слишком рано, это, скорее всего, задержит запуск вашего стартапа. Самодостаточность – самый лучший подход, который даст вам максимальные полномочия, контроль и свободу действий. А разве люди, прежде всего, идут в бизнес не за этим?

Автор: Мартин Цвиллинг
Перевела Калина Вылчева
Источник: entrepreneur.com

 




0
Реклама на New Retail. Медиакит