0/5

Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были запущены в сентябре

Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были запущены в сентябре
время публикации: 10:00  30 сентября 2024 года
@Freepic
New Retail вместе с Easy Commerce (технологическим партнером Okkam) каждый месяц готовят обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете, рассказывают про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок прошедшего месяца.

Рекламный инвентарь


Ozon 


Минимальная ставка для инструмента «Продвижение в поиске» выросла

С 1 октября минимальная ставка для формата «Продвижение в поиске» увеличится на 2,5 п.п.

Post-view-аналитика теперь доступна всем

Post-view-аналитика в медийных кампаниях стала доступна для всех селлеров, которые работают на маркетплейсе. 

Промобаннеры

Площадка добавила новый формат промобаннеров — это маленькие баннеры, расположенные на странице так, чтобы по ним сложно было случайно попасть большим пальцем. Формат доступен и для click-out-размещений. 

Баннерная реклама по CPC

Маркетплейс запустил новый формат с оплатой за клики. Таргетинги можно установить автоматически или вручную — например, выбрать сегменты, аудиторию и категорию размещения.

Яндекс Маркет


Автоматизация работы с баннерами

Платформа добавила новую функцию — автоуправление ставками для баннерных кампаний. Теперь селлерам не нужно отслеживать конкурентов и вручную корректировать ставки — система сама подберет оптимальную для установленного селлером количества показов.

Запуск баннеров «из одного окна» на сервисах вне Маркета

В Яндекс Маркете появился единый рекламный кабинет для запуска баннерных форматов и на других сервисах Яндекса: Go, Еда, Лавка и Маркет Деливери. Реклама запускается в формате одного окна, буквально в пару кликов. Охватные коммуникации можно запустить на аудиторию до 100 млн пользователей экосистемы Яндекса. 

Прогноз эффективности

Платформа добавила поле «Медиапланирование» с основными метриками по таргетам: CPM, SoV, охватами и другими. 

Купер


Новые рекламные форматы 

Маркетплейс добавил три новых рекламных инструмента: 

● «Шторка с полкой» — формат, который занимает 40% экрана и показывает пользователям подборку релевантных товаров;

● «Мои промокоды» — вкладка в личном кабинете покупателя, куда автоматически попадают все отправленные селлерами промокоды;

● «Видеобаннер на вебе» — видеобаннер в десктопной версии платформы, который повышает узнаваемость бренда и его продукции.




Контент


Ozon 


Публичный профиль для отзывов

Площадка тестирует новую функцию «Публичный профиль», которая позволяет собирать неанонимные отзывы пользователей о покупках. 

Отзывы доступны для большинства товаров, за исключением некоторых категорий, например, «18+». Пользователи смогут подписываться на других покупателей с похожими интересами.

Новый формат фото 

В начале 2025 года Ozon собирается перейти к универсальному формату товарной плитки, изменив соотношений сторон фотографий с 1 × 1 на 3 × 4. 

Такой формат уже два года используется для карточек с одеждой и обувью — теперь компания планирует распространить его на все карточки на платформе.

Генерация фото для карточки товара

Площадка запустила нейросетевой инструмент для создания фото одежды на модели в карточке товара. Продавцы могут воспользоваться функцией бесплатно.

Wildberries


Маркировка отзывов и вопросов покупателей с подпиской на WB Клуб

Платформа вводит специальную маркировку для отзывов и вопросов пользователей с подпиской на WB Клуб. Такие комментарии будут помечаться и в десктопной, и в мобильной версиях.  




Селлерский кабинет


Ozon 


Отзывы на отмененные товары теперь скрыты

Ozon вернул прежнюю модель публикации отзывов: теперь комментарии к отмененным товарам доступны только для продавцов.

Программа лояльности «Скидки от АПВЗ»

Платформа запустила инструмент повышения лояльности покупателей для агентских пунктов выдачи заказов (АПВЗ). Новые покупатели смогут получить скидку в 3–5%, а все расходы по ней покроет партнер, управляющий ПВЗ.

Доступ к чату с покупателями открыт для всех продавцов

Все продавцы на площадке вне зависимости от схемы работы получили доступ к базовым функциям чатов с пользователями. Функция доступна без подписки и проверок.

Новый тариф за хранение товара на складах FBO

С 1 октября Ozon отменит показатели оборачиваемости и литробонусы. Теперь плата за размещение товаров не взимается в течение определенного времени: 

● 90 дней для бытовой химии, товаров личной гигиены и продуктов;

● 365 дней для одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий (после льготного периода с 1 января 2025 года);

● 120 дней для остальных категорий.

После окончания бесплатного хранения будет взиматься плата в размере 1,5 рубля за литр товара в день. Для супертоваров с 1 декабря 2024 года начнут действовать те же правила, что и для остальных товаров.

Доставка товаров со склада в сортцентр по FBO

Площадка добавила новый способ вывоза товаров со склада: теперь можно заказать доставку обычных и крупногабаритных позиций в удобный сортцентр в ближайшем к селлеру городе. 

За подготовку товаров к вывозу взимается плата — 50 рублей за позицию. Новая опция доступна с 1 октября.

В FBS учитывается индекс локализации при расчете стоимости логистики

Теперь при расчете логистики по схеме FBS применяется тот же индекс локализации, что и для FBO. Для упрощения процесса предусмотрены исключения:

● если за последние 14 дней было минимум 100 заказов, скидки и наценки за индекс локализации не применяются;

● при отправке FBS-товаров между кластерами «Москва-Запад» и «Москва-Восток» и «Дальние регионы» кластер доставки будет считаться равным кластеру отгрузки, что поможет повысить индекс локализации.




Читайте также: Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни




Wildberries


Новый инструмент для продвижения товаров через участие в акциях

Маркетплейс запустил новую функцию для продавцов, которая позволяет поднимать позицию товара в поисковой выдаче через участие в акциях. 

Чем больше товаров участвует в акции, тем выше их рейтинг. Продавцы могут отслеживать уровень продвижения, прогресс акции и количество товаров, необходимых для перехода на следующий уровень.

На сайте и в приложении появился раздел «Экспресс-доставка»

В новом разделе отображаются товары, которые продаются по модели «Витрина экспресс» (EDBS). Их доставляют покупателю в течение 4 часов.

Пока этот раздел доступен только покупателям из Москвы, Санкт-Петербурга и Владимира, но в будущем он появится и у других пользователей.

Новые функции в отчете «Воронка продаж» подписки Джем 

Теперь в отчете «Воронка продаж» можно сравнивать свои показатели с усредненными данными других продавцов Wildberries, включая этапы от переходов к выкупу. 

Также добавлен новый виджет «Сравнение с площадкой», который поможет анализировать сезонность продаж товаров.

Новая подписка для покупателей — Клуб

Подписчики получат доступ к разделу с эксклюзивными ценами на сайте и в приложении. Такие товары можно найти в каталоге с помощью фильтров.

Продавцы могут устанавливать скидки от 1% до 31% на свои товары в этом разделе. Площадка ожидает, что это поможет привлечь лояльных клиентов и повысить видимость карточек.

Ограничение для планирования поставок через ботов

Теперь основной способ планирования поставок — ручной. Система автоматически определяет, кто создает поставку — человек или бот, и блокирует ботов. Кроме того, площадка вводит ограничение в две поставки каждые пять минут. 

Новый порядок расчета транзитных поставок по FBO

Стоимость транзита для поставок типа «Короб» вместо расчета за паллет определяется по следующей формуле: тариф за литр умножить на объем товара. 

Объем рассчитывается по габаритам индивидуальной упаковки, указанным в карточке товара. Для монопаллетных поставок расчет останется прежним — по паллете.

Прием товаров для продавцов стал вдвое дешевле

Стоимость приемки товаров для продавцов стала вдвое ниже — это поможет сократить логистические расходы перед пиковым спросом.

Также доступна бесплатная отгрузка с более чем 55% мест на всех логистических объектах.

Кешбэк за продвижение товаров 

Теперь на площадке доступен кешбэк за продвижение товаров через ВБ.Продвижение или ВБ.Медиа. Селлеры могут получить промобонусы в размере от 5% до 15% от суммы инвестиций, если их размер составляет 2000 рублей в день и выше. 

Яндекс Маркет


Бесплатное хранение новогодних товаров

Платформа будет бесплатно хранить товары из 11 категорий на своих складах до 31 января 2025 года. В их числе искусственные елки, электрогирлянды, пледы, елочные украшения, новогодний декор, свечи, фигурки, наклейки, подсвечники, электропростыни и электроодеяла.

Генерация штрихкодов товара

На странице товара появилось поле «Штрихкод»: в нем можно ввести код вручную или сгенерировать новый, если у товара нет кода производителя. Сгенерированный штрихкод можно скачать в формате PDF и распечатать.

Новая схема расчета рейтинга магазина

Теперь вместо рейтинга магазина отображается средний рейтинг товаров. 
Покупатели могут видеть его рядом с названием магазина на карточке товара, в списке предложений и на витрине.




Прочее


Ozon тестирует доставку в Грузию

Маркетплейс открыл несколько пунктов выдачи в Тбилиси, Батуми, Рустави и других городах. 

Компания предлагает широкий ассортимент товаров. Пока заказы могут оформлять только юридические лица и только по предоплате. Максимальный вес посылки составляет 29,5 кг, габариты — 120 × 80 × 50 см.

Ozon расширяется в Сибирь

Ozon расширяет свою логистическую сеть в России: планирует построить три крупных универсальных склада в Красноярске, Новосибирске и Барнауле. Параллельно с этим компания завершает первый этап строительства нового логистического комплекса в Омске.

Авито запустил новый сервис для продавцов люкс-сегмента

Сервис доступен с 1 сентября для жителей Москвы и области и до конца года работает в тестовом режиме. Пользователи могут продать одежду, обувь и аксессуары премиум-класса, оставив заявку на специальной площадке. Партнер Second Friend Store берет на себя все этапы: проверку подлинности товара, установку цены и поиск покупателя. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит