Сегодня мы переживаем настоящий бум интернет-магазинов. Все больше и больше товаров можно купить онлайн и, тем самым, избежать посещения реального магазина. Потребление в целом сильно изменилось за последние несколько лет, а вместе с ним изменилось и наше поведение, связанное с этим видом активности.
Но все ли магазины безопасны? Или наши данные могут оказаться в неправильном месте из-за плохого менеджмента? Как понять, что интернет-магазин отвечает всем требованиям безопасности и в нем можно спокойно совершать покупки? Специалисты немецкой компании ShopAlike провели исследование на тему "Безопасность в Интернете" и составили гид по безопасному онлайн - шоппингу.
Доступ к интернет-магазину
Покупая онлайн, мы заполняем разные формы, и наши данные остаются на сайтах, которые мы посещаем, навсегда. Хорошо, если регистрация не занимает много времени, а инструменты оплаты простые и понятные. Именно эти критерии сообщают нам о профессиональной пригодности магазина. Для полной надежности можно воспользоваться одним из агрегаторов интернет-шоппинга, таким, например, как ShopAlike, который производит селекцию лучших магазинов в области моды и дизайна. Все магазины, которые представлены здесь, уже прошли необходимые проверки, а выбрать нужные товары помогает масса простых и понятных фильтров.
Страница регистрации
Запрашиваемые магазином данные чаще всего включают в себя адрес пользователя, личные данные и, в некоторых случаях, номер телефона, а также номер кредитной или дебетовой карты, которой вы будете оплачивать покупки. Все остальные вопросы можно считать одним из свидетельств ненадежности этого сайта.
Информация о магазине
Если интернет-магазину нечего скрывать, вы легко найдете контактные данные для различных запросов, в том числе и жалоб, потому что внимание к советам и жалобам это самый очевидный способ развития бизнеса. Чтобы проверить репутацию того или иного магазина, можно воспользоваться сервисом Scamadviser. На степень надежности здесь проверяется любой ресурс, который есть в базе данных этого веб-сервиса.
Условия продажи и возврат товара
Любой надежный интернет-магазин должен четко объяснять условия продажи, оплаты, доставки и возврата своих товаров. Покупая товар в интернете, необходимо убедиться, что его можно вернуть, если он вам не подойдет. Если страница магазина ничего не сообщает о такой опции, это свидетельствует о том, что вас хотят ввести в заблуждение.
Доставка и ее отслеживание
Абсолютно логичным является то, что после покупки любого товара магазин обязуется доставить его вам. Необходимо обратить внимание на стоимость доставки. Если она непропорционально высокая, интернет-магазин можно заподозрить в попытке обмануть пользователей.
Состоятельность интернет-магазина доказывает и возможность проследить доставку купленного товара - узнать его местонахождение, дату прибытия или количество оставшихся дней. Иногда вследствие определенных обстоятельств посылки не доходят до своих адресатов. Наличие страницы, где можно узнать о необходимых действиях, которые помогут решить подобные проблемы, также говорит в пользу компетентности интернет-магазина.
Другие покупатели
Если магазином активно пользуются, мнения покупателей о покупке товаров, их качестве, цене и доставке, обычно, можно почитать в комментариях. Так что любая обратная связь и возможность опубликовать комментарий всегда работают в пользу выбора интернет-магазина.
Адекватные цены
Очень низкие цены на дорогие бренды - еще один повод заподозрить ресурс в отсутствии добропорядочности. Несопоставимые с продуктами цены ставят под сомнение не только происхождение этих товаров, но и репутацию самого магазина.