Интерактивные элементы, которые повысят вовлеченность пользователей
время публикации: 10:00 17 апреля 2020 года
Посетитель заходит на ваш сайт и вместо скучной статичной картинки видит то, что захватывает его воображение и привлекает внимание. Он отмечает про себя нестандартный интернет-магазин и запоминает его, даже если в этот раз ничего не заказывает. Так вы выделяетесь на фоне конкурентов за счет интерактивных элементов.
Михаил Кечинов, основатель REES46
Интерактивные элементы – это не просто визуальные инструменты, они могут добавить на сайт дополнительные функции, стать полезными с точки зрения персонализации и повысить заинтересованность пользователей.
Согласно исследованию Content Marketing Institute, 45% маркетологов оценивают интерактивные элементы как «крайне эффективные». А 87% довольны тем, как они помогают получить данные для персонализации (Evergage).
Интерактивные элементы повышают вовлеченность посетителей, что означает более простой путь по воронке продаж и как следствие рост самих продаж. Вот некоторые приемы, которые помогут повысить заинтересованность ваших потенциальных клиентов.
Интерактивная инфографика
Да, в мире веб-дизайна инфографика – не то чтобы новинка, но интерактивность может сделать ее интересней. Добавьте ее к красивой картинке, и информация на экране сразу заиграет новыми красками.
Вариантов здесь бесконечное множество. Инфографика может быть настолько простой или сложной, насколько это необходимо. Идеального рецепта для нее не существует, а значит, вы можете не ограничивать себя в креативе (главное, не жертвовать при этом пользовательским опытом ради классного дизайна).
Можно использовать простые интерактивные элементы, чтобы привлечь внимание к определенным частям страницы. Более сложные – чтобы собрать информацию и обеспечить персонализированный пользовательский опыт. Например, попросить ввести конкретные данные, после которых информация на картинке изменится.
Хороший пример – инфографика Goldman Sachs о миллениалах, из которой можно узнать, как они повлияют на мировую экономику в ближайшем будущем.
Лишь небольшая часть — советуем
посмотреть инфографику полностью
Тестирование продукта онлайн
Потребители все чаще заказывают в интернет-магазинах самые разные продукты, и единственным очевидным минусом этой тенденции остается невозможность попробовать товар перед покупкой. Поэтому виртуальное тестирование продуктов открывает невероятные возможности для ecommerce.
Его уже используют во многих отраслях, например, в дизайне интерьеров и индустрии красоты. Пользователи прямо на сайте или в приложении могут «примерить» товар, прежде чем купить его. Так интернет-магазин косметики NYX Cosmetics добавил элемент интерактивности, чтобы покупательницы видели, как продукты будут смотреться на их коже.
Можно выбрать модель с определенным цветом кожи
Анимации
Пользователям достаточно каких-то 50 миллисекунд, чтобы сформировать мнение о сайте и решить, остаться или уйти. Улучшить первое впечатление могут интерактивные анимации – они заставят посетителей провести достаточно времени на вашей страничке и помогут обратить внимание на важную информацию.
Не верите? Попробуйте зайти на сайт банковского приложения Wickret. Он получает высокие оценки экспертов за оригинальный дизайн, и анимации занимают почетное место на главной странице – привлекают внимание посетителей и создают правильное первое впечатление.
Как и в случае с первым примером, здесь все лучше один раз
увидеть своими глазами
Викторины и калькуляторы
Еще два формата, которые пользователям трудно игнорировать, – викторины (они же тесты) и интерактивные калькуляторы. Первые особенно полезны, так как с их помощью вы можете собрать данные о своих потенциальных и настоящих клиентах, которые быстро превратите в действенные стратегии.
Впрочем, викторины могут затрагивать не только серьезные вопросы. Посмотрите на этот тест Buzzfeed, который обещает угадать ваш эмоциональный возраст, основываясь на том, какие макароны вы предпочитаете. Кто не захочет его пройти?
«Мы можем точно угадать ваш эмоциональный возраст на основе пасты, которую вы готовите»
Реальная практическая польза для тех, кто не умеет планировать бюджет
Также вы можете использовать эти данные, чтобы создавать сегментировать аудиторию в зависимости от интересов и требований пользователей.
Читайте также: Как меняется покупатель? 5 ролей, которые покупатели «примерят» в этом десятилетии
Опросы
Отзывы клиентов имеют решающее значение в любом бизнесе, но сбор этой информации зачастую сложнее, чем кажется. Опросы станут отличной альтернативой и подтолкнут пользователей делиться своим мнением, а также помогут узнать, в каком направлении вам развиваться.
Многие компании используют автоматические опросы: как только клиент приобретает продукт или услугу, ему предлагают оценить их. Например, Uber сразу после поездки. Аналогичным образом дело происходит на онлайн-площадке поиска жилья Airbnb: пользователей просят оценить хозяев и указать, что было в съемной квартире. Это позволяет совершенствовать сервис и дает компании возможность отвечать на любые вопросы.
Опрос на сайте Airbnb
Попапы
Иногда всплывающие окна раздражают – это правда. Но если добавить элемент интерактивности, можно получить неплохую отдачу. Например, попапы по типу рулетки довольно популярны: пользователь жмет на кнопку и получает скидку, бесплатную доставку или просто моральное удовлетворение. Как правило, в обмен на свою электронную почту.
Как работают попапы по типу рулетки
Товарные рекомендации
Это чуть ли самый эффективный способ персонализировать все предложения на сайте, обеспечив тем самым максимальную вовлеченность пользователей.
Товарные рекомендации – это дополнительные блоки на сайте, которые показывают товары в зависимости от действий человека. Специальный алгоритм анализирует страницы, на которые он уже заходил, определяет предпочтения и выдает те аналоги и аксессуары, которые пользователь с большей вероятностью захочет купить.
По нашим подсчетам, это повышает конверсию в продажи на 18% и выше. Оно и понятно: интернет-магазин сразу предлагает подходящие товары, которые соответствуют интересам клиента, и ему ничего не остается, как оформить заказ.
Кстати, товарные рекомендации входят в наш антикризисный пакет – теперь любой желающий может настроить эти блоки и продавать больше на всех страницах сайта. И при этом совершенно бесплатно. Акция действительна только для новых клиентов.
Взаимодействие на максимум
Интерактивные элементы вовлекают пользователей, что, безусловно, повышает рентабельность маркетинговых стратегий. Сегодня у компаний есть бесконечное количество вариантов, чтобы добавить их на свой сайт, но прежде имеет смысл изучить готовые кейсы и подумать, что лучше всего подойдет вашей аудитории.
Михаил Кечинов,
основатель REES46
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...
- Мобильная аналитика в e-commerce: как анализировать поведение покупателей для ро...
- Как ритейлеры и бренды в России готовятся к Новому году?
- ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливе...