Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
время публикации: 10:00 29 мая 2020 года
Какие fashion-категории пользуются особым интересом в поиске Яндекса, где люди чаще покупают одежду и что говорят о планах на покупки до окончания периода самоизоляции.
Рассказываем, как менялся интерес россиян к индустрии в течение весны и какие товары искали чаще во второй половине апреля по сравнению с первой. Все приросты запросов указаны за 20 апреля-3 мая относительно предыдущих двух недель.Весна остаётся поводом обновить гардероб
После повышенного спроса в дни гендерных праздников с 20 марта интерес к fashion-товарам снизился и стабилизировался в апреле. В это время во многие города пришло потепление, и люди начали подготовку к теплому сезону, несмотря на пребывание дома.
Брендовые и категорийные запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04.
Обувь – лидер по скорости восстановления интереса
Рост запросов начался в первой половине апреля. Более активнее искать обувь начали ближе к майским праздникам – с 20 апреля по 2 мая количество запросов увеличились на 21%.
Чуть медленнее набирают популярность одежда (+17%), аксессуары (+5%), нижнее бельё и одежда для дома (12%).
Категорийные запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04.
Выравнивается спрос на люкс
После всплеска на фоне гендерных праздников интерес снизился. Рост начался во второй половине апреля – запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента стало больше на 19%.
Брендовые запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04.
Спрос на спортивную одежду почти на уровне марта
В мае интерес к спортивной одежде приблизился к показателям начала марта. Относительно 6-19 апреля, за следующие две недели количество запросов увеличилось на 24%. У многих наверняка появилось время на тренировки или покупатели решили, что самоизоляция – хороший повод купить удобный костюм для работы из дома.
Категорийные запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04.
Продолжают искать аксессуары и украшения
Дополнения к своим образам начали искать чуть активнее в последние недели апреля. На 7% вырос интерес к драгоценностям и бижутерии и на 9% к наручным часам, по сравнению со второй и третьей неделей самоизоляции.
Категорийные запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04.
Кто и где покупает
За первую неделю мая мы опросили через Взгляд более 2000 жителей России, которые интересуются одеждой, обувью или аксессуарами. Они рассказали о том, где совершали покупки в период самоизоляции, а также поделились планами на будущий шопинг.
Домашняя обстановка не мешает покупкам
В период самоизоляции 21% опрошенных приобрели одежду или обувь. Чаще остальных покупки совершали люди младше 24 лет (29%). В целом видно, что чем моложе респоденты, тем активнее они совершали покупки.
Аудитория, интересующиеся одеждой, обувью и аксессуарами. Все респонденты.
Основная площадка — мультибрендовый интернет-магазин
39% опрошенных, которые интересуются fashion-категориями, совершали покупки в интернет-магазинах. Почти 70% покупателей предпочли широкий ассортимент от различных производителей, который предоставляют мультибрендовые онлайн-ритейлеры.
Аудитория, интересующиеся одеждой, обувью и аксессуарами. Респонденты, которые совершали покупки одежды или обуви в период самоизоляции.
Монобренды популярны у молодой аудитории
Чуть больше трети респондентов покупали вещи в магазинах одного бренда. Среди них 41% молодежи до 24 лет.
Выбирать среди моделей разных брендов предпочитают покупатели возраста от 25 до 44 лет (47%) и старше 45 лет (32%).
Аудитория, интересующаяся одеждой, обувью и аксессуарами. Респонденты, которые совершали покупки одежды или обуви в интернет-магазинах в период самоизоляции.
На выбор типа магазина влияет регион
Жители Москвы чаще жителей других регионов совершали покупки в мультибрендовых интернет-магазинах (57%). Среди аудитории монобрендовых магазинов доля жителей Москвы и других регионов практически одинакова.
Аудитория, интересующаяся одеждой, обувью и аксессуарами. Все респонденты, которые совершали покупки одежды или обуви в интернет-магазинах в период самоизоляции.
Клиенты онлайн-магазинов планируют продолжить шопинг
Несмотря на продолжение режима самоизоляции, люди строят планы на дальнейшие онлайн-покупки. Вероятно, влияет смена сезона и приближение периода распродаж.
45% тех, кто и ранее активно покупал в интернете, собираются купить одежду или обувь до завершения самоизоляции. Такие же планы у 15% респондентов, которые до самоизоляции покупали одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Среди клиентов физических магазинов совершить покупку онлайн планируют 8% опрошенных.
Аудитория, интересующаяся одеждой, обувью и аксессуарами. Все респонденты.
Как использовать эти данные для бизнеса?
Вполне вероятно, что привычка покупать в интернете одежду и другие товары со временем только укрепится. Поэтому мы подготовили рекомендации, которые помогут вам оперативно учесть новые потребности пользователей сейчас и в будущем.
• Представьте товары в онлайне. Люди продолжают покупать одежду, но уже чаще в интернет-магазинах. Если у вас ещё нет сайта, можно быстро подготовить онлайн-витрину на основе Турбо-сайта. Вы можете создать его бесплатно в простом конструкторе Директа, чтобы пользователи могли найти вас в интернете и оставить заказ онлайн.
• Расскажите о своём ассортименте в объявлениях. Монобренд чаще выбирает молодежь, а мультибрендовые магазины предпочитает аудитория от 25 лет. Чтобы привлекать в магазин более заинтересованную аудиторию, в текстах объявлений стоит указать ассортимент товаров. Например, что у вас представлены только модели бренда Levi’s или, наоборот, есть из чего выбрать.
Читайте также: Fashion-ритейл: влияние пандемии и возможности для брендов
• Используйте таргетинги и корректировки ставок. Регион проживания и возраст респондентов влияют на выбор места для покупки. Если в вашем магазине широкий выбор брендов, повысьте стоимость показа или клика для жителей Москвы и людей от 25 лет — они с большей вероятностью уйдут с покупкой. К монобрендовым магазинам более лояльна аудитория до 25, поэтому логично повысить ставки на молодую аудиторию. Для медийной рекламы используйте таргетинги по региону и профилю пользователей.
• Напомните покупателям о себе. 45% клиентов интернет-магазинов, которые уже совершили покупку на самоизоляции, планируют продолжить шопинг. Показать объявления вашим клиентам и вернуть их на сайт можно легко с помощью ретаргетинга в Директе. Чтобы настроить такие объявления, в настройках ретаргетинга укажите сегмент Метрики, например, «сделали заказ» и запустите предложения со скидкой.
* * *
Для продвижения в условиях самоизоляции мы подготовили чек-лист для бизнесов. В нём больше советов по работе с геотаргетингом, временем показов и другими настройками в Директе, которые помогут учесть быстро меняющиеся условия. Используйте данные исследования и рекомендации для продвижения вашего fashion бизнеса.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...