Как спасти бизнес на Wildberries во время политического кризиса?
время публикации: 10:00 04 марта 2022 года
Обострение ситуации в мире уже серьезно отразилось на всех отраслях российской экономики. По мнению экспертов, главные испытания для бизнеса впереди. Конечно, тревогу и неуверенность испытывают и многочисленные продавцы маркетплейсов. Что делать селлеру сегодня, и на какие вопросы надо дать себе ответ?
Катя Солнечная, Eggheads Solutions.Политическая повестка не оставила в стороне бизнес на маркетплейсах. Селлеры пытаются подстроиться под новые реалии, курс валюты и условия маркетплейсов. Несмотря на сложившуюся ситуацию, российский бизнес уже переживал что-то похожее, когда в 2020 году нагрянула пандемия.
Опыт показал, что сидя дома россияне продолжают покупать товары в онлайне, в том числе и на Wildberries. Как видно из графиков, представленных аналитиками EGGHEADS покупательская способность в таких категориях, как: детское питание, уход за кожей, фитнес и тренажёры не снизилась, а вот количество селлеров по сравнению с февралем 2021 года возросло на 79%.
Так что же делать селлеру сегодня?
1. Сохранить спокойствие и дать эту уверенность своей команде. Важно сохранить холодный рассудок.
2. Несмотря на рост курса доллара и проблемами с логистикой – осознать, что вы уже переживали подобную встряску в 2020 году. Ритейл значительно меньше других сфер пострадал от новых реалий. Напомню, что оборот Wildberries в 2020 году вырос на 96% до 437,2 млрд руб, а это вдвое больше по сравнению с 2019 годом. Это при том, что продавцы решали задачи с закупкой материалов, фурнитуры, с логистикой и кадрами на производстве.
3. Принять для себя решение - остаетесь ли вы на маркетплейсе или выходите из игры. Да, обстановка пугающая, но стоит мыслить ясно и понимать, что ваши конкуренты будут подвержены собственному страху и дадут заднюю. Часть из них не справится финансово, часть будет сохранять спокойствие и найдет решения по закупке товара, смене поставщиками и разработает новую форму логистики.
Если вы приняли решение остаться на маркетплейсе - сейчас у вас отличная возможность в условиях перестройки рынка успеть занять освободившийся пьедестал. Важно продолжить системно работать и использовать сложившиеся обстоятельства. Для того чтобы минимизировать риски, следить за эластичностью спроса и правильно рассчитать поставки - начать пользоваться аналитическими сервисами, такими как eggheads.solutions, чтобы иметь точные данные и принимать корректные решения.
Например, основательница бренда Turbantik Олеся Калашник 1 марта пробила потолок по продажам на WB. Основатель бренда Sunone Игорь Лоскуткин с каждой новой неделей планирует поднимать цену на ходовой товар и продолжает поставлять его в том же объеме.
Команда EGGHEADS поинтересовалась у селлеров мнением о сложившейся ситуации и попросила дать несколько советов тем, кто еще находится в состоянии паники.
«Как бы это странно не звучало, но мы в этом месяце нарастили поставки, благодаря сервису EGGHEADS. Поставляем в том объеме, в котором нам рекомендует система с учетом сезонности прошлого года. В первый день весны мы сделали рекордную выручку. Цены на товары мы подняли на 15%, и это даже не привело к падению спроса. Конечно, при новой закупке товара мы пересмотрим себестоимость и будем повышать цены, а пока то, что у нас есть будет продавать по повышенной на % цене. А в нашей стране люди готовы страдать за государство, они готовы к повышению цен. Поэтому как покупали, так и будут покупать. Исключением могут стать только товары роскоши», - делится мнением предприниматель Олеся Калашник.
«Несмотря на такую нестабильную ситуацию в мире, наш объем поставок сохранился. Мы только приняли решение 1 раз в неделю поднимать цену на товар на 3-5%. Сейчас важно держать руку на пульсе и отслеживать поведение конкурентов и все в ежедневном ручном режиме», - рассказывает Игорь Лоскуткин, сооснователь бренда Sunone.
Читайте также: Как крупнейшие российские маркетплейсы поддерживают продавцов
Как показал опыт селлеров, которые уже более 1.5 лет работают на Wildberries, стоит сохранять спокойствие и продолжать работать системно. Поставлять «пальцем в небо» или интуитивно – критически неправильно. Поэтому, если вы уже имеете бренд с оборотом минимум 300К в месяц и хотите сохранить деньги и масштабироваться, самое время обратиться к аналитикам EGGHEADS Solutions и как минимум получить бесплатный аудит бренда, где будут подсвечены точки роста бренда селлера.
Отмечу, что и многие маркетплейсы идут навстречу селлерам, упростив условия работы. Например, Wildberries за собственный счет предоставляет скидку постоянного покупателя для пользователей, чтобы поддержать бизнес. Свыше 7,2 млрд рублей будет инвестировано в предоставление скидки постоянного покупателя и продвижение акции. И для всех селлеров, кто уже провел проверку своих карточек на маркетплейсе WB проведет замеры товара, и в случае расхождение доначислят расходы. Выплаты селлерам теперь будут осуществляться по пятницам. Но только для тех, кто имеет наиболее «динамичный рост оборота» (что это означает пока не понятно, обещают прислать дополнительные инструкции) смогут получать выплаты с понедельника по четверг.
Маркетплейс Ozon до 4 марта повысит порог отсроченных отгрузок для FBS и realFBS (будет 20% вместо 5%) и просроченных доставок (вместо 5%) и отмен (вместо 2%) для realFBS. Также разобьет выплату за вторую половину февраля (5, 9 и 15 марта), с 1 марта по 30 июня отменит плату за хранение для части товаров.
Читайте также:
Не паниковать и заполнять возникающие ниши! Управление продажами на маркетплейсах в «новой реальности»
* * *
И в заключение совет все селлерам – выдохнуть и с холодной головой пересчитать ключевые показатели: себестоимость, маржинальность и валовую прибыль. Это можно сделать с помощью платформы по управлению бизнесом на маркетплейсе eggheads.solutions. Посмотреть за счет каких показателей можно нивелировать стоимость. Например, изменить упаковку, способ транспортировки. И не паниковать - ситуация стабилизируется. Wildberries никуда не денется.
Катя Солнечная,
PR-D Eggheads Solutions.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...