Какие фичи на сайте помогут онлайн-ритейлеру конкурировать с Amazon
время публикации: 10:00 24 марта 2021 года
Мировой рынок электронной коммерции в условиях карантинного 2020 года вырос более чем в два раза (на 32%) и достиг объема в $3,4 трлн долларов США. Примечательно, что большинство мелких и средних компаний, занятых в сегменте e-commerce, контролируют лишь чуть более трети рынка. Основные объемы цифровых продаж принадлежат таким гигантам как Taobao, TMall и Amazon.
Конкурировать с крупными марктеплейсами, обладающими многомиллиардными маркетинговыми бюджетами и целой армией разработчиков, методично внедряющих стратегии цифровой трансформации, под силу не каждому. О том, как удержать свое место под солнцем рядовому ритейлу и постепенно наращивать присутствие в выбранном сегменте онлайн-торговли, рассказал сооснователь компании REVIEW3 Михаил Егоркин.
Новые правила рыночной игры
Согласно результатам исследования, проведенного Фондом электронной коммерции, в 2020 году доля двух крупнейших платформ e-commerce Amazon и Alibaba на рынке электронной торговли составила 39% и продолжает стремительно расти. Поэтому вполне закономерно, что большинство предпринимателей, которые осваивают методы цифровой торговли, сегодня опасаются конкуренции с такими маркетплейсами.
Многие ритейлеры идут на сотрудничество с маркетплейсами, что позволяет постепенно наращивать объемы продаж. Так, например, маркетологи Publicis Commerce утверждают, что только в сегменте бытовой электроники около 17% покупателей покупают продукцию непосредственно у брендов, а 68% — на сайтах маркетплейсов. Однако, используя площадки крупных маркетплейсов, ритейл теряет взаимосвязь с потребителем, что значительно ухудшает коммуникацию с покупателями и негативно отражается на реализации его маркетинговой стратегии.
Чтобы не потерять клиентов
Заходя на страницу онлайн-магазина, покупатель в первую очередь обращает внимание на меню и систему навигации сайта. 25% потребителей, столкнувшись со сложным для восприятия меню, уходят с торговой площадки, так и не совершив покупки. Для того чтобы не потерять клиентов, побеспокойтесь о внедрении четко структурированных позиций меню и интуитивно понятной системе навигации. Обязательно пропишите кнопку поиска, позволяющую находить нужный товар с помощью текстового набора всего за несколько секунд. Тщательно сегментируете товары по разделам и категориям, ваши предложения должны легко находиться по названию бренда, категории и ценовой политике. Кнопка добавления в корзину как самый важный элемент принятие решений о приобретении товара или услуги должна сразу бросаться в глаза.
Не игнорируйте возможности голосового поиска. Российская аудитория голосовых помощников достигает 52 млн. Чаще всего потребители используют Алису от "Яндекса", на втором месте по популярности "Google Ассистент", после чего следует Siri.
Исследование Global Digital Overview говорит о том, что 25% пользователей минимум один раз в месяц ищут товары с помощью голоса, а 26% - используют его для совершения заказа. Покупатель тратит всего две-три секунды, не отрываясь от своих повседневных занятий или рабочего процесса. Технология голосового поиска развивается. Учитывая, что такой подход позволяет значительно сократить время выбора искомого товара, доля таких запросов будет только расти. Исключительно удобно и эффективно.
Определить покупателя с выбором
Независимо от широты ассортимента представленной продукции, покупателю будет сложно определиться с выбором в случае, если каждый товар или услуга не будут иметь детального исчерпывающего текстового описания. Даже если в онлайн-магазине присутствуют практически идентичные позиции, необходимо задуматься о прописывании отличительных нюансов, позволяющих клиенту точно определиться с выбором.
Для успешного решения этих задач к работе подключают профессионального копирайтера и сео-мастера. От их слаженной работы напрямую будет зависеть трафик покупателей и конверсия продаж. СЕО-мастер подберет необходимые ключевые слова, которые копирайтер использует в процессе создания уникальных информативных описаний, представленных в магазине товаров. Такой подход позволит закрепиться виртуальной торговой площадке в верхней части страницы результатов поиска в Яндексе и Google.
Создать стимулы для покупки
Как показывает практика онлайн-торговли, одного текстового описания для повышения конверсии продаж сегодня уже недостаточно. 42% покупателей все равно не могут определиться с выбором и уходят из магазина из-за банальной нехватки информации о товаре. Утолить информационный голод способны качественные фотоизображения продукции, представленные в высоком разрешении.
Около 67% потребителей подтвердили, что наличие изображения «очень важно» при совершении выбора и последующей покупке. Для решения этой задачи желательно обеспечить каждую товарную позицию тремя фотоизображениями с разных ракурсов в разрешении не менее 600 пикселей. Ваш клиент обязательно захочет рассмотреть все детали, поэтому позаботьтесь о возможности масштабировании представленных фотографий.
Читайте также: Розничная терапия: как меняется ценность эмоций клиента в e-commerce
Зачастую объемные и одновременно сложные древовидные меню страниц отпугивают неискушенного потребителя. Трехмерные изображения и обзоры - ещё один безоговорочный тренд, который дает возможность существенно увеличить конверсию онлайн-магазина. Ещё в 2010 году маркетологи Infogroup’s Opinion Research Corporation пришли к выводам, что 80% потенциальных клиентов цифровых торговых площадок считают наличие 3D-модели товара первостепенным стимулом для совершения покупки. А в 2018 году эксперты «Эльдорадо» констатировали 30% рост конверсии, благодаря кликам на карточки с функцией 3D-просмотра.
Использование объемных моделей позволяет добиться максимальной визуализации и создает возможность виртуально контактировать с товаром. Применяя 3D-формат изображения, пользователь может детально рассмотреть интересующие его моменты, получить представление о фактуре и оттенках цветовых решений выбранной им позиции.
Финализировать
Оплата покупки является заключительным и, пожалуй, наиболее важным этапом в цепочке потребительского поведения. И здесь необходимо использовать максимальное количество популярных и одновременно удобных для пользователя платежных сервисов. Сегодня в российских реалиях владельцы магазинов сегмента e-commerce чаще всего подключают "Яндекс. Кассу", а также Robokassa, Platron, Единая Касса, RBK.Money и другие сервисы. У каждого есть свои плюсы, минусы и особенности. Чем больше сервисов интегрировано на странице магазина – тем выше вероятность приобретения товара со стороны клиента. При выборе платежных решений желательно выбирать позиции с невысокой комиссией для покупателя, а также стабильными сервисами онлайн и телефонной поддержки.
Михаил Егоркин,
сооснователь компании REVIEW3,
для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...