0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Крупная рыба: 10 самых успешных компаний Рунета

Крупная рыба: 10 самых успешных компаний Рунета
Рунет с каждым годом наращивает объемы и активно проникает в обычную жизнь. Увеличивается количество пользователей, появляются новые сайты и сервисы: от проектов электронного правительства до небольших сайтов школ и корпораций. Стремительно развивается e-commerce. Познакомимся с лидерами этой гонки.
 Даже кризис 2014 года и девальвация рубля не сильно оттенили успехи e-commerce. Согласно данным исследования Data Insigth, 31 млн россиян совершают покупки в интернете. В 2,5 раза чаще по сравнению с 2012-м. Каждый год 6 млн пользователей делают свою первую покупку в сети. Ядро аудитории – в него входят те, кто совершает покупки как минимум раз в месяц, – 8 миллионов человек.

 Социальный портрет покупателей таков: молодые люди (58% – нет еще тридцати пяти), которые в основном живут в городах с населением свыше миллиона (43%), получили высшее образование (57%), зарабатывают в среднем 24 тысячи рублей в месяц и в каждый день бывают в интернете (90%).

 Cамые активные клиенты – москвичи и питерцы: доля онлайн-покупателей в столицах в два раза выше, чем в целом по стране. Особенно быстро интернет-торговля распространяется среди тинэйджеров: подростки не только совершают первые покупки до совершеннолетия, но и становятся постоянными пользователями интернет-компаний. 
Кризис и девальвация рубля практически не сказались на финансовом состоянии крупнейших компаний Рунета.
 Лидеры этого рынка отлично себя чувствуют. Кризис и девальвация рубля практически не сказались на финансовом состоянии крупнейших компаний Рунета. По оценке русского Forbes, их рыночная стоимость даже выросла. 

 Яндекс

 Поисковый сервис, контекстная реклама
 Рыночная стоимость: $5,2 млрд

 Ключевая компания российского e-commerce. Именно от сервисов Яндекса зависит нормальное функционирование интернет-бизнеса. Изменение алгоритма ранжирования в поисковой выдаче привело к кардинальной перекройке рынка seo-продвижения, а компании начали перенаправлять маркетинговые бюджеты. В том числе и в пользу контекстной рекламы в самом Яндексе.

 Несмотря на кризис в прошлом году рублевая выручка компании выросла на 38%. При этом интернет-гигант не собирается останавливаться исключительно на российском рынке, в последние годы он активно продвигает свою поисковую систему в Турции.

 Главный успех в 2014 году: завоевание 4,5% турецкого рынка.

e-com1.jpg

 Mail.ru Group

 Социальные сети, игры
 Рыночная стоимость: $3,3 млрд

 Главный конкурент Яндекса Mail.ru Group начинала свою деятельность в качестве бесплатного почтового сервиса, а сейчас сконцентрировалась на социальных сетях. После покупки 48% «ВКонтакте» компания может похвастаться тем, что в ее руках оказалось три соцсети с наибольшей аудиторией в России. Кроме них в собственности группы мессенджер ICQ, а недавно был приобретен сервис онлайн-карт Maps.me.

 В 2014 году группа заработала 12,5 млрд рублей, что на 11,5% больше, чем в прошлом периоде. Выручка самого Mail.ru выросла почти на 15% – до 35,7 млрд, а счета «ВКонтакте» пополнились на 4,3 млрд. 

 Главный успех в 2014 году: приобретение и установление контроля за «ВКонтакте».

e-com2.jpg

 Юлмарт

 Интернет-магазин
 Рыночная стоимость: $1,4 млрд

 Крупнейший интернет-магазин по мнению Forbes.ru. По количеству посетителей в Рунете уступил только Ozon.ru. Согласно данным самой компании, во время прошлогоднего декабрьского ажиотажного спроса, когда напуганные девальвацией россияне буквально опустошали склады ритейлеров, посещаемость сайта выросла до 9,5 миллионов в месяц. В рейтинге доменов в контексте по московскому сегменту Яндекс ulmart.ru занимает восьмую позицию.

 В октябре был запущен сервис онлайн-бронирования гостиниц Ulmart.travel. Кроме собственно интернет-магазина работают 32 центра выполнения заказов по всей Российской Федерации и еще 400 мини-магазинов их выдачи. В 2016 году компания собирается привлечь с помощью IPO $1 млрд. 

 Главный успех в 2014 году: 1,1 млн исполненных заказов во время ажиотажного спроса в декабре.


ecom3.jpg


 Ситилинк

 Интернет-магазин
 Рыночная стоимость: $990 млн

 Долгое время занимал лидирующее положение в российской интернет-торговле, но уступил его в 2013 году «Юлмарту». Основное конкурентное преимущество – он является электронным проектом крупного дистрибьютора «Мерлион», который представляет в России множество брендов компьютерной и цифровой техники. Это позволяет магазину предлагать очень выгодные цены, он даже позиционируется себя как сетевой дискаунтер.

 В сентябре прошлого года магазин вместе с 7 другими российскими продавцами получил возможность размещать свои товары на международной площадке eBay.

 Главный успех в 2014 году: начали сотрудничать с eBay.


e-com4-4.jpg

 Avito

 Доска объявлений
 Рыночная стоимость: $830 млн

 После объединения в 2013 году со своими главными конкурентами Olx.ru и Slando.ru компания практически стала монополистом на рынке объявлений. За счет платных услуг и прямой рекламы доска бесплатных объявлений Avito заработала 4,3 миллиарда рублей. Произошло это главным образом за счет роста аудитории – компания стабильно держится в десятке лидеров Рунета по посещаемости. 

 Главный успех в 2014 году: уровень прибыли по EBIDTA достиг 2,2 млрд рублей.

ecom9.jpg

 Ozon

 Интернет-магазин
 Рыночная стоимость: $694 млн

 Один из первых интернет-магазинов в Рунете. Сегодня это холдинг, который объединяет сразу несколько популярных площадок. На первом месте, конечно, Ozon.ru и Ozon.travel, но немало денег приносят и такие проекты, как Litres.ru (книги) и Sapato.ru (обувь). Отдельно стоит отметить службу «О-Курьер», которая обслуживает еще сотню интернет-магазинов.

 По итогам 2014 года чистая выручка холдинга составила 11,8 млрд рублей. К сожалению, есть у компании и проблемы: убытки Ozon.ru достигли 717 млн рублей, Sapato.ru – 396 млн.

 Главный успех в 2014 году: АФК «Система» и МТС за $150 млн купили 21,6% акций. 

ecom8.jpg

 
 Wildberries

 Интернет-магазин
 Рыночная стоимость: $665 млн

 В отличие от остальных лидеров отрасли, Wildberries вырос из маленького стартапа благодаря энергии создательницы Татьяны Бакальчук, а не многомиллионным инвестициям. Сейчас занимает девятое место в рейтинге доменов по контексту в Яндексе и девятнадцатое – в русском Google. В сети магазина 185 пунктов выдачи. Это крупнейший интернет-магазин одежды.

 Главный успех в 2014 году: интернет-магазину все еще удается развиваться без привлечения сторонних инвесторов.

e-com7.jpg


 Exist

 Интернет-магазин
 Рыночная стоимость: $650 млн

 Самый крупный интернет-магазин автозапчастей, который появился на базе оффлайновой розничной сети. До сих пор треть выручки приходится на продажи в реале. Работает также на украинском и белорусском рынках. Кроме торговли развивает направление по ремонту автомобилей, сейчас функционируют два центра. Создана сеть из региональных представительств, сотрудничает с тысячей партнеров.

 Главный успех в 2014 году: без потерь пережил кризис. 

ecom11.jpg

 
 Холодильник.ру

 Интернет-магазин
 Рыночная стоимость: $380 млн

 Бесспорный лидер Рунета по продажам бытовой техники, хотя последние годы его позиции немного пошатнулись. Еще один пример стартапа, который вырос до общенациональной компании. Изначально капитал магазина составлял всего $25 тысяч.

 Главный успех в 2014 году: сотрудничество с OMD – дочерней компанией самой BBDO.

ecom6.jpg

 
 Ютинет.ру

 Интернет-магазин
 Рыночная стоимость: $300 млн

 Инвестиционный фонд IQ one вышел на рынок интернет-ритейла в 2010 году. Для инвестиций было выбрано три интернет-магазина: Ютинет.ру, E96.ru и «Сотмаркет». Через четыре года они слились в одну площадку. Благодаря этому фонд собирается сократить накладные расходы как минимум на треть.

 Главный успех в 2014 году: слияние с «Сотмаркетом» и E96.ru.

ecom-9.jpg


Список лидеров составил Максим Усачев
время публикации: 10:04  07 апреля 2015 года
0
Теги: интернет-магазин, интернет-компании, e-commerce

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
Маркетинговые иссследования_b2b