0/5

Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска

Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
время публикации: 10:00  26 апреля 2024 года
Формат нишевых маркетплейсов достаточно активно развивается на российском рынке. К 2026 году объем продаж на таких площадках превысит 1 триллион рублей. Какие категории и ниши являются наиболее перспективными для запуска нишевого маркетплейса? С какой целью разные сегменты бизнеса могут запускать свои торговые платформы?
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запускаРассказывает Сергей Герасимов, CPO CS-Cart.

В 2023 году тренд на запуск собственных нишевых маркетплейсов получил общественное признание и широкую огласку. Текущее состояние этого рынка и планы на будущее проанализировали в своем исследовании Тинькофф eCommerce и Data Insight: 

«Рынок нишевых маркетплейсов вырос на 27% и достиг 591 млрд рублей в 2023 году, ожидается дальнейший рост, и по прогнозам, к 2026 году объем продаж превысит 1 триллион рублей». 


Причины роста рынка нишевых маркетплейсов


Рост популярности нишевых маркетплейсов обусловлен более внимательным отношением потребителей к выбору продукции и услуг: клиенты стали обращать внимание не только на качество приобретаемых товаров, но и на сервис, который они получают на торговых площадках.

Еще одним важным фактором роста является повышение уровня доверия со стороны потребителей. Постоянный контроль качества продукции и услуг, уникальные предложения и более персонализированный подход делают нишевые маркетплейсы привлекательными для покупателей. 

Нишевые маркетплейсы открывают новые возможности для бизнеса разного масштаба и типа. Они помогают компаниям улучшить пользовательский опыт, расширить ассортимент продуктов и услуг, а также привлечь новых покупателей. Запуск такого магазина требует разработки тщательной стратегии и понимания специфики рынка, но может оказаться эффективным шагом к успеху в сфере электронной коммерции. 

На маркетплейсы приходят разные типы предпринимателей. Для каждого из них нишевые площадки, своеобразный «голубой океан» – отрасль, в которой еще пока нет острой конкуренции и есть возможность занять лидерскую позицию на рынке. 

Яркими иллюстрациями такого подхода к бизнесу являются маркетплейсы SPL и CryptoDesk. SPL – первый маркетплейс запчастей для сельскохозяйственной техники, а CryptoDesk первыми в России вошли в нишу майнинга.


ТОП-ниши для запуска в 2023 году


Как правило, клиенты приходят на нишевые маркетплейсы, уже имея интерес к конкретным товарным категориям. Так, согласно данным от Тинькофф eCommerce и Data Insight, 38% респондентов обращаются к таким площадкам для широкого выбора продукции в определенной категории. 

Треть покупателей выбирают нишевые маркетплейсы из-за более выгодных цен (31%), высокого качества товаров (30%) и привычного процесса совершения заказа (30%)

Половина покупателей скорее выберут совершить дорогостоящую или редкую покупку на нишевом маркетплейсе, а не на универсальном. 

Чаще всего покупатели приходят на нишевые площадки за:

● Коллекционными товарами (63%);
● Товарами, требующими особой экспертизы (53%);
● Товарами, ориентированными на определенные потребности или физические особенности (51%);
● Товарами для профессиональных нужд (51%).

Это взгляд на рынок с точки зрения покупателей, если обратиться к предпринимателям и посмотреть на топ самых востребованных ниш для запуска, то картина, по данным исследования компании-разработчика CS-Cart будет следующей:

1) Все в одном – 33%
2) Другое –  28%
3) Промышленность – 10%
4) Одежда, обувь –  7%
5) Электроника – 7%
6) Строительство и ремонт –  5%
7) Спорт/отдых/туризм –  5%
8) Товары для детей – 5%

Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска

Запуск собственного проекта в одной из этих топ-ниш может стать успешным шагом для предпринимателей, стремящихся воспользоваться растущим спросом на уникальные и специализированные товары и услуги. 

В лидерах остается запуск универсальных маркетплейсов. Важно понимать, что все эти проекты не ставят перед собой цель конкурировать с гигантами, вроде OZON и Wildberries. В большинстве случаев – это маркетплейсы, которые работают в определенном регионе. Так, в 2023 году успешно запустились проекты в Молдове, Казахстане, Калмыкии и Чечне. 

Все еще остается актуальным запуск маркетплейса на базе фактических торговых центров. 

Под категорию «другое» попадают маркетплейсы с национальными товарами, DIY и другие нетиповые проекты, например, в сфере образования, майнинга.

Значительный рост, в сравнении с 2022 годом, показала категория «Промышленность». В этой индустрии запуск собственных маркетплейсов помогает предпринимателям улучшить пользовательский опыт, обеспечить более комфортные сроки доставки и заявить о себе на значительно боˊльшую аудиторию.

Эта категория отражает глобальный тренд на рост перехода офлайн-проектов в электронную коммерцию. Ниже мы более подробно рассмотрим для каких типов бизнеса актуально создание собственных маркетплейсов и почему. 

1. Крупные компании


Цели запуска маркетплейса:

● Создание экосистемы бренда
● Диверсификация
● Укрепление конкурентных позиций

Большие компании часто запускают нишевые маркетплейсы для расширения своей экосистемы и углубления взаимодействия с целевой аудиторией. Такие площадки позволяют предпринимателям тестировать новые бизнес-идеи, предлагать дополнительные продукты и услуги, связанные с основной деятельностью компании, и повышать общий объем продаж.

2. Офлайн бизнес


Цели запуска маркетплейса:

● Создание нового источника дохода
● Расширение аудитории
● Улучшение пользовательского опыта

Предприниматели, ранее сосредоточенные на офлайн-деятельности, переходят к запуску нишевых маркетплейсов, чтобы расширить свое присутствие в онлайне и привлечь новых клиентов. Это позволяет им адаптироваться к современным трендам и увеличить объем продаж.

3. Владельцы интернет-магазинов


Цели запуска маркетплейса:

● Расширение бизнеса
● Расширение аудитории
● Улучшение пользовательского опыта

Преобразование интернет-магазина в маркетплейс становится одним из наиболее распространенных способов расширения бизнеса. Это позволяет предпринимателям занять лидирующие позиции в своей нише, привлекая новых клиентов.




Читайте также: Реестр российского ПО: как в него войти, и какие преимущества это дает



4. Селлеры на маркетплейсах


Цели запуска маркетплейса:

● Снижение зависимости от крупных площадок
● Расширение бизнеса
● Создание нового источника дохода

Селлеры на маркетплейсах также могут запускать собственные нишевые площадки, чтобы управлять брендом и маркетингом в соответствии со своей стратегией, снижая при этом зависимость от крупных платформ.

5. Стартапы


Цели запуска маркетплейса:

● Расширение бизнеса
● Укрепление бренда
● Создание нового источника дохода

Для стартапов запуск нишевого маркетплейса может стать ключом к успеху, помогая выделиться на рынке и привлечь внимание инвесторов и пользователей.
Многочисленные мотивы запуска нишевых маркетплейсов свидетельствуют о широком спектре возможностей для различных типов бизнеса.

Сергей Герасимов, CPO CS-Cart.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит