0/5

Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито

Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито
время публикации: 10:00  20 сентября 2023 года
Фото: Авито
С каждым годом количество онлайн-покупателей возрастает, а конкуренция на рынке только усиливается. Одним из главных факторов, на который обращают внимание клиенты при выборе площадки для покупок, является доставка. С 2022 года Авито активно развивает брендированную доставку. Коллеги рассказывают о первых результатах дебютного проекта.
Ирина ЗильбербергКак известно, «последняя миля» остается самым сложным процессом в логистической цепочке, и именно пункты выдачи заказов здесь стали оптимальным вариантом и для продавцов, и для покупателей.

Авито с прошлого года развивает направление брендированной доставки и в скором времени планирует достигнуть намеченного показателя в 1000 пунктов выдачи. О первых итогах проекта рассказала Ирина Зильберберг, руководитель отдела Avito Brand Delivery.

Исследование Data Insight показало, что более половины клиентов используют вариант доставки «самовывоз» всегда или чаще всего. И менее 10% вообще не пользуются самовывозом. 
Сейчас в сети Авито Доставки товары доставляются более чем в 1100 городов и 21 000 населенных пунктов России.

У нас данные еще интереснее. Авито Доставка позволяет покупать товары даже у частных лиц с теми же опциями, как в интернет-магазине, –  с возможностью проверить заказ и отказаться от него, и итоговым перечислением денег продавцу только после получения посылки. Неудивительно, что среди пользователей Авито Доставки более 90% отдают предпочтение самовывозу, а за два года количество заказов в Авито Доставке выросло в 14 раз. И, несмотря на активное развитие других вариантов доставки (курьерская доставка, постаматы), мы ожидаем, что в ближайшие годы ПВЗ останутся самым востребованным способом получения заказа Авито.

И если раньше ПВЗ в шаговой доступности были только у жителей крупных городов, то сейчас эта услуга доступна для жителей даже самых отдаленных уголков страны. Сейчас в сети Авито Доставки товары доставляются более чем в 1100 городов и 21 000 населенных пунктов России.


Первые итоги запуска брендированных пунктов выдачи Авито –  уверенно идем к 1 000 ПВЗ


ПВЗ – еще и популярный бизнес среди предпринимателей, который можно назвать и точкой роста логистики в целом. В апреле 2022 года Авито совместно с логистической компанией EXMAIL открыли первые 18 брендированных ПВЗ. Количество пунктов выдачи увеличивалось ежемесячно за счет привлечения партнеров.

Сейчас действует уже больше 600 пунктов выдачи в 45 городах страны, а еще 300 готовятся к открытию в ближайшие три месяца. Всего в рамках проекта с EXMAIL откроется ровно 1000 брендированных пунктов выдачи. И мы предполагаем, что этот параметр вполне возможно будет достигнут уже в этом году.

Количество заказов, которые пользователи Авито делают в брендированные ПВЗ Авито х EXMAIL, за год выросло почти в 10 раз. Пользователей привлекают удобные локации и дополнительные возможности, например, в брендированных пунктах есть примерочные и удобно проверять электронику. 
Сейчас действует уже больше 600 пунктов выдачи, а еще 300 готовятся к открытию в ближайшие три месяца – всего их будет одна тысяча.

Самые популярные локации расположены в Москве и Санкт-Петербурге, что ожидаемо, также самыми активными городами по числу заказов стали Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург и Казань.

Почему востребованность ПВЗ продолжают расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито


Особенности работы с Авито Доставкой


Уникальность Авито Доставки –  в С2С сделках, для которых мы выстроили такой же функционал, как и при стандартных покупках в интернет-магазинах. Поэтому у ПВЗ, работающих с Авито Доставкой, есть свои особенности:
 
1. Проверка заказов при приемке. Важнейшая составляющая любой сделки - это её безопасность. Первый этап стартует еще при отправке посылки продавцом. У оператора ПВЗ при приемке есть обязательный пункт – проверка отправления, он должен сверить предлагаемый к отправке товар с описанием в объявлении.

2. Помощь с упаковкой. Авито Доставкой пользуются как профессиональные селлеры, у которых продажи поставлены на поток, так и обычные частные лица, которые не всегда знают, как нужно упаковать товар и подготовить его к отправке. Поэтому иногда оператору ПВЗ нужно помочь клиенту упаковать посылку.

3. Передача заказов курьерам для дальнейшей транспортировки. Всего к Авито Доставке подключено более 50 тысяч точек выдачи шести логистических служб, на каждую из которых ежедневно должны приехать курьеры и забрать посылки. Оператору ПВЗ необходимо проследить, чтобы все отправления были переданы полностью и в срок. 

Кроме того, в Авито с ноября прошлого года запущена кросс-доставка между пунктами Почты России, EXMAIL и BoxBerry в 13 городах страны. Эта уникальная опция позволяет покупателю и получателю выбирать разные, удобные именно для них, службы доставки. А от операторов ПВЗ, соответственно требуется еще большая аккуратность при обработке таких отправлений.

4. Безопасная сделка для покупателя. Ключевое преимущество Авито Доставки –  это «Безопасная сделка»: после того, как покупатель оплачивает на платформе товар картой, банк-партнер замораживает эту сумму. Деньги переводятся продавцу только после того, как покупатель принимает товар.   

Когда покупатель подтверждает, что выкупает своё отправление и называет пин-код, оператор ПВЗ должен проставить в информационной системе верный соответствующий статус, после которого продавец получает свои деньги. На операторе в этом случае лежит большая ответственность: от его внимания и аккуратности зависит опыт участников сделки, как быстро продавец получит деньги за товар или они вернутся покупателю, если он отказался от получения.




Читайте также: Торговля электроникой на Авито: 3 сдерживающих мифа, которые уже не актуальны




Опыт пользователя в ПВЗ определяет восприятие всего сервиса 


Несмотря на все преимущества, пункты выдачи заказов – клиентский бизнес, а значит они должны соответствовать ряду критериев. Владельцам нужно поддерживать мотивированность сотрудников и регулярно обучать их, чтобы обеспечивать быструю и эффективную выдачу заказов. 

Также, с ростом количества ПВЗ, конкуренция становится более жесткой, и необходимо принимать меры для привлечения и удержания клиентов. В целом опыт рынка показывает, что нужно обеспечить порядка 2 000 операций приема-выдачи в месяц, чтобы пункт выдачи был прибыльным и вышел на самоокупаемость через 3-6 месяцев. Точные значения зависят от разных факторов, в том числе стоимости аренды, проходимости места, зарплатных ожиданий сотрудников и т.д., поэтому будущему владельцу ПВЗ нужно обстоятельно подойти к прогнозированию эффективности в конкретной локации.  




Мы в Авито активно изучаем опыт работы пунктов выдачи. Для нас важно не только улучшать взаимодействие пользователей с Авито Доставкой внутри платформы, добавляя новые опции (например, корзину), но и оптимизировать процессы, связанные уже с физической доставкой и получением посылок. Чем эффективнее выстроены процессы у наших логистических партнеров, тем более привлекательную конечную стоимость и сроки доставки в ПВЗ видит пользователь.

Ирина Зильберберг, 
руководитель отдела Avito Brand Delivery.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит