0/5

Сурово и непонятно. Новые законы и поправки настораживают малый и средний бизнес

Сурово и непонятно. Новые законы и поправки настораживают малый и средний бизнес
время публикации: 16:40  12 мая 2014 года

Последние изменения в законодательстве РФ, мягко говоря, настораживают малый и средний бизнес. Больше всего мелких ритейлеров, занимающихся реализацией зарубежной продукции, беспокоит закон о нормах беспошлинной интернет-торговли, который недавно подписал Владимир Путин.

Текст этого документа суров и строг - с ним можно ознакомиться здесь, поэтому понять, каким образом закон будет работать, пока не ясно. В правительственных СМИ сообщается, что ввоз товаров без уплаты пошлин будет возможен, если их стоимость не превышает 150-200 евро, а вес - 10 килограмм, хотя в тексте закона, как мы понимаем, этого четко не прописано.

Председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов прокомментировал содержание этого документа в том ключе, что грядущие изменения коснутся только «совсем уж маленький бизнес», к тому же они на руку российской «бутичной» торговле.

Да и простые покупатели, по его мнению, в обиде не останутся. Если раньше они могли купить понравившуюся вещь в интернет-магазине в несколько раз дешевле, чем в России, то теперь цена будет везде одинаковой, то есть высокой.

В Белоруссии, к слову, порог беспошлинного ввоза товаров находится на отметке в 120 евро, к тому же для покупателя предусмотрен целый список товаров, которые можно ввозить от одного раза в неделю (китайские тапочки, к примеру), до одного раза в год (крупная бытовая техника). И, кстати, интернет-торговли в Белоруссии почти нет.

Изменение в российском законодательстве прокомментировал и генеральный директор торговой площадки «Молоток» Роман Кузьмин, который считает, что конкуренция между крупным и мелким бизнесом после принятия закона «получится более прозрачной, более открытой». Ведь цены вырастут только в неофициальных интернет-магазинах и только для потребителей, считает Роман Кузьмин, а вот «крупные игроки» цены не поднимут, потому что в их стоимость товара уже заложены и таможенная пошлина, и доставка.

Получается, что в бонусе остаются только «крупные игроки», но не малый бизнес и потребитель.

На этом грустные для малого бизнеса новости не закончились. В Мосгордуме на днях приняли поправки в закон «О налоге на имущество организаций» и расширили перечень недвижимости, которая будет облагаться налогом по кадастровой стоимости. Что это значит?

Торговые и офисные центры, площадью от 3 тысяч кв. м., теперь будут платить налог на недвижимость. К слову, раньше таким налогом облагались центры, площадью от 5 тысяч кв. м.

По словам руководителя департамента экономической политики и развития столицы Максима Решетникова, изменения в законодательстве, которые вступят в силу до конца 2014 года, не должны затронуть малый бизнес. Но как-то слабо верится, не правда ли? Ведь кто арендует площади в ТЦ помимо сетевиков? Правильно - мелкий предприниматель. Получается, что дополнительные расходы небольшого торгового центра его не затронут? Верится с трудом.

И это еще не все. Недавно в «Известиях», со ссылкой на источник в департаменте транспорта Москвы, рассказали, что в подземных переходах Москвы появятся мини-магазины сетей «Перекресток-Экспресс», «Фасоль», а также кофейни, аптеки и другой сетевой бизнес. И, по словам частных предпринимателей, занимающих эту нишу торговли, появление сетевиков в подземных переходах метрополитена может просто вытеснить малый и средний бизнес.

Добавим к этому слова исполнительного директора Центральной пригородной пассажирской компании Максима Дьяконова, который в прямом эфире на радио «Москва FM» рассказал, что в ближайшее время торговля в электропоездах может быть запрещена. В итоге американской мечте о бедняке, превратившемся в миллионера, не место в российских реалиях.

Но хорошие новости для малого бизнеса все-таки есть! В России планируют ввести ярмарочный день, который будет проходить ежегодно в последнюю субботу августа. При поддержке местных властей в специально отведенных местах обустроят ярмарки, где любой желающий сможет реализовывать продукты сельхозпроизводства и другие товары. Складывается впечатление, что малый бизнес не очень хотят видеть на рынке, а снова на базаре - всегда пожалуйста.

Таня Барботина 

0
Реклама на New Retail. Медиакит