0/5

Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce

Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce
время публикации: 10:00  19 июля 2024 года
Фото @Freepic
Завершился очередной квартал, пора подводить его итоги. В прошлом обзоре мы отмечали негативные тенденции, за которыми стоит внимательно понаблюдать. Особенно настораживало падение выкупа. Как рассматриваемые показатели изменились во 2 квартале 2024 года?
Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce

Ольга Сатановская
, Генеральный директор PIM Solutions.


Как обычно, мы сравнили показатели 2 квартала с 1 кварталом этого года и 2 кварталом прошлого года. Средний чек растет, в отличие от доли предоплаты, выкуп снова выше 90%, а сроки доставки увеличились, но этому есть разумное объяснение. Расскажем об этом подробнее. 


Средний чек


В прошлом обзоре мы писали, что средний чек впервые снизился по сравнению с предыдущим периодом. В этот раз такого не произошло, показатель заметно вырос почти во всех товарных категориях. Исключением стали товары для взрослых, где средний чек снизился по сравнению как прошлым годом, так и с прошлым кварталом. 

За год средний чек сильно упал в категории электроники, а также детских товаров. А вот в сравнении с 1 кварталом заметно просели книги и одежда, обувь, аксессуары. Зато бытовая химия, игры, музыка и видео и многие другие категории показали завидный рост. 

В общем и целом, средний чек во 2 квартале показал отличные результаты.

Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce


Доля предоплаты


В отличие от прошлого квартала, сейчас доля предоплаты не показала роста. Если по сравнению с прошлым годом она выросла на 3%, то в сравнении с прошлым кварталом – снизилась на ту же цифру. Это видно и в разрезе отдельных категорий: одна колонка испещрена зелёным цветом, другая – красным. Особенно сильно этот показатель упал в категориях игр, продуктов питания и товаров для животных. Музыке, видео, одежде и обуви повезло гораздо больше. 

Благодаря падению своих конкурентов категорией с самой высокой долей предоплаты стала электроника, хотя ещё 3 месяца назад она находилась на 4 месте. Тогда сразу у трёх категорий доля предоплаты превышала 80%, сейчас не осталось ни одной.

Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce




Читайте также: Исследование: Cредний чек при постоплате в ряде категорий стал выше, чем по предоплате




Сроки доставки


Это единственный параметр, по которому мы наблюдаем явное ухудшение. Если по сравнению с прошлым годом снижение сроков показали детские товары, бытовая химия и товары для животных, то сравнение с прошлым кварталом не выдержала ни одна категория. Впрочем, это легко объяснить, если вспомнить события, происходившие в минувшем квартале, например, сбой в работе одной из служб доставки.

Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce


Уровень выкупа


В прошлом квартале мы наблюдали снижение выкупа в сравнении со всеми предшествующими периодами. Сейчас ситуация выправилась, и общий выкуп вновь превысил показатель 90%. Более того, не осталось ни одной категории с выкупом менее 90%. 

По сравнению с 1 кварталом почти все товарные категории показали рост, что в первую очередь объясняется низкой базой того периода. В сравнении с прошлым годом многие категории снизили показатели, но не очень значительно. За год грандиозный рост показали ювелирные украшения, также хорошо себя проявили одежда и обувь, а также товары для животных. 

Из-за высокой плотности результатов список лидеров перекроился, и теперь самыми выкупаемыми товарами стали музыка, видео и игры. А вот товары для животных стабильно остаются наименее выкупаемой категорией. 

Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce

Как мы видим, негативные тенденции, которые мы наблюдали на протяжении последних кварталов, наконец перестали активно проявляться. Самое главное – выправился выкуп. Выросли сроки доставки, но это, скорее всего, объясняется разовым сбоем. А доля предоплаты на сегодняшний день нашла свою точку равновесия. 

Ольга Сатановская, Генеральный директор PIM Solutions.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит