0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
Показываем на простых примерах, как использовать Google Analytics, чтобы получить аналитические суперспособности.
Стандартная версия электронной торговли Google Analytics отслеживает товары и транзакции. Вы можете видеть, кто и в каком количестве приобретает те или иные товары. Но для многих ритейлеров этой информации недостаточно. Есть множество взаимодействий, которые приводят к оформлению заказа и совершению покупки или, наоборот, отказу. 

Наша сегодняшняя задача – рассказать о  расширенных возможностях GA на практике и простых примерах, чтобы дать вам маркетинговые преимущества.


Как подключить функцию «Расширенной электронной торговли»

Подключить дополнительный модуль «Электронной торговли» очень просто: в разделе «Настройки электронной торговли» нужно нажать на флажок под соответствующей опцией:

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
«Расширенная электронная торговля» открывает доступ к новым функциям GA. Однако простое нажатие на флажок не заполнит все отчеты данными. Для многих из них необходимо внедрить дополнительный код на сайт, поэтому убедитесь в своей технической подготовке. 

А теперь подробнее об отчетах, которые помогут в принятии управленческих решений.


Поведение покупателей

«Поведение покупателей» визуализирует воронку продаж. Каждый из блоков вы можете анализировать отдельно. Так можно лучше понять действия пользователей:

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Этот отчет поможет вам отслеживать незавершенные покупки, или брошенные корзины. Но помимо очевидных способов применения (отслеживания конверсий на разных этапах воронки оформления заказа), с помощью этого отчета можно изучать данные в разрезе разных параметров:

  • регионов и стран
  • разных браузеров и устройств
  • источников и каналов трафика
  • и т.д.
Пример: вам важно понять, почему пользователи планшетов выпадают из воронки чаще, чем юзеры смартфонов и ПК. Узнать, на каком этапе наибольший отток можно выбрав тип пользователя в разделе «Тип устройства»: 

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Например, вы видите, что добавлений в корзину с мобильного много, а конверсия в оформление заказа существенно отстает от конверсии на сайте – возможно, пора поработать над удобством оформления заказа в мобильной версии.

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Важнейшее преимущество «Расширенной электронной торговли»  – возможность сегментации. Вы можете просматривать коммерческую цепочку конкретного сегмента, что значительно упрощает решение некоторых бизнес-вопросов. Используйте опцию «Добавить сегмент» в верхней части экрана:

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Полученные инсайты можно использовать не только на сайте, но и для создания email-кампаний. Грамотная сегментация может существенно поднять эффективность рассылки. 

В платформе email-маркетинга Retail Rocket сегменты для email-кампании можно создавать на основе интересов пользователя. Рассылка интернет-магазина Maxidom, учитывающая интерес пользователя, принесла на 18% больше выручки, чем стандартная.

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 

Поведение при оформлении покупки

«Поведение при оформлении покупки» визуализирует весь процесс совершения заказа. Вы можете увидеть, как покупатели переходят от одного шага к другому и понять причины «брошенных корзин»:

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Функционально этот отчет похож на «Поведение покупателей», поэтому подробно останавливаться на нем мы не будем. Здесь также можно создать выборку по типу пользователя и увидеть действия пользователей. 


Интеграция с AdWords

Интеграция с системой AdWords в GA дает огромный простор для экспериментов с рекламными кампаниями. Вы получите информацию об эффективности ключевых слов, увидите более точную статистику по количеству показов, кликов, стоимости и конверсии, а также сможете более точно таргетировать аудиторию. 

 
Оптимизируя рекламные кампании AdWords, можно легко поднять ROI:

  • Возвращайте пользователей с помощью контекстных объявлений
  • Привлекайте аудиторию с помощью точечного таргета
  • Следите за ключевыми словами. Возможно, сайт может легко выйти в топ Google по запросам, на которые вы даже не рассчитывали
После каждой рекламной кампании GA автоматически рассчитает маржинальность.


Отчет по эффективности товаров

Стандартная «Электронная торговля» определяет популярность товара по просмотрам и суммарной выручке. Но что делать, когда у такой позиции низкий уровень конверсии в покупке? 

Отчет Product Performance Report анализирует все показатели товара, помогая избегать «слепых пятен» ассортимента.

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Сравнивайте позиции по просмотрам, общей выручке, количеству покупок, добавлений и удалений из корзины. Также можно анализировать эффективность брендов по количеству взаимодействий и продаж. 

Разделите товары по категориям:
  1. Товары, набирающие больше всего просмотров, но с низким добавлением в корзину
  2. Товары, которые чаще всего добавляются в корзину
  3. Товары, имеющие самый высокий drop-off 
Так вы поймете, как действовать с каждой группой товаров. Например, выставить на главной странице вторую категорию, а на первую дать скидку.







 
Отчет по эффективности списка товаров

Что такое списки товаров? У любого интернет-магазина есть как минимум один такой список – каталог товаров. Многие сайты используют рекомендательные блоки и тематические подборки. Их основная задача побудить желание совершить покупку дополнительного товара, тем самым увеличив сумму чека.

Например, на главной странице интернет-магазина Poryadok.ru представлены два списка товаров: блок персональных рекомендаций и хиты продаж магазина. 

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
«Расширенная электронная торговля» позволяет отслеживать эффективность таких списков. Вы можете узнать, какой из них дает наилучший результат и увидеть самые кликабельные позиции.

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Используйте этот отчет, чтобы ответить на такие вопросы, как:

  • Есть ли списки, у которых много просмотров, но мало кликов?
  • Какие списки приносят наибольшую прибыль?
  • Какие списки самые низкодоходные?
  • Какие из списков абсолютно неэффективны?
После этого можно детально анализировать каждый список, просто щелкнув на него:

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Используйте эту информацию, чтобы оптимизировать списки товаров. Возможно, стоит поменять местами некоторые позиции или вовсе изменить подход к формированию подборок. 

Ответьте на эти вопросы, чтобы понять это:

  • Насколько эффективен один продукт по сравнению с другим?
  • Что произойдет, если поменять несколько товаров местами?
  • Видны ли в этих данных некоторые недостатки архитектуры сайта?

Внутренняя кампания и купон заказа

Эти два отчета приживутся в «закладках» каждого маркетолога. Они отслеживают эффективность внутренних промо-кампаний и скидочных купонов. 

Внутренняя кампания

В стандартной «Электронной торговле» необходимо создать индивидуальное событие под каждый баннер. Использование UTM-меток может нарушать атрибуцию, поэтому лучше использовать отчет по внутреннему промо в «Расширенной электронной торговле». Так вы сможете понять, у какого баннера выше кликабельность и как его размещение влияет на CTR:

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку
 
Используя этот и предыдущие отчеты можно провести более успешное промо:

  • Отчет по эффективности товаров поможет понять, какую позицию лучше разместить на баннере
  • Обратите внимание на цвет, шрифт, текст и расположение товара наиболее кликабельных баннеров: возможно, вы найдете полезные закономерности
  • Измените дизайн баннеров с низким CTR
Купон заказа

Отчет, который показывает вам эффективность купонов. Вы увидите, какие купоны используются чаще всего, дают самую большую выручку и как они влияют на ROI:

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку 
 
Это очень мощный инструмент при разработке скидочной политики магазина. Зная, какие купоны чаще всего используют покупатели, вы можете корректировать предложения и частоту их раздачи. 


Заключение

Используя расширенные отчеты, вы сможете оптимизировать сайт, сделать его удобным и привлекательным для пользователей. Используйте AdWords для таргета, чтобы увеличить конверсию, разрабатывайте более точные маркетинговые кампании и скидочную политику. Инструменты GA упростят вашу работу и увеличат прибыль.

Екатерина Иванова, менеджер по маркетингу Retail Rocket

время публикации: 10:00  27 декабря 2018 года
0
Теги: аналитика, Google

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
PLAY Fashion Brand