0/5
Эффективная логистика: как правильно хранить и доставлять товары при большом клиентском потоке

Эффективная логистика: как правильно хранить и доставлять товары при большом клиентском потоке

Эффективная логистика: как правильно хранить и доставлять товары при большом клиентском потоке
время публикации: 10:00  17 марта 2021 года
Бизнес выигрывает от быстрой доставки товара до потребителя и грамотного выстраивания логистических цепочек. О том, как лучше организовать хранение и доставку при большом клиентском потоке, объясняет эксперт СДЭК.
Эффективная логистика: как правильно хранить и доставлять товары при большом клиентском потоке
Евгений Бахарев, руководитель направления «Фулфилмент» в СДЭК.

Весной в период карантина некоторые компании оказались не в состоянии справиться с пиковыми нагрузками. Одним пришлось покинуть рынок, другим — адаптироваться под новую реальность и меняться к лучшему. Интересно, что вместе с ростом количества заказов выросли и требования клиентов к уровню сервиса. 

Как итог, логистическая отрасль и рынок доставки сильно изменились. Статистика для сравнения:

● К началу 2021 года на курьерскую доставку приходится 30% рынка, в 2015 цифра составляла 80%.

● В России 10-15 тыс. пунктов выдачи заказов без учёта почтовых отделений. Ещё 10 лет назад их не было в принципе. 

На данный момент бизнес все чаще отказывается от того, чтобы брать на себя организацию логистических процессов. Компании концентрируют внимание на том, что приносит прибыль, это: ассортиментная политика, маркетинг, уровень конверсии. 

В связи с этим со стороны организаций резко увеличился спрос на услуги посредников. Появились такие варианты сотрудничества, как фулфилмент и дропшиппинг.


Хранение и доставка товара

Существует несколько вариантов хранения и размещения грузов в складских помещениях.

1. Фулфилмент

Фулфилмент — наиболее распространённый вариант. Это цепь операций с начала оформления заказа на сайте до финальной передачи товара покупателю. На него приходится приблизительно каждая восьмая отправка товара. С 2018-го среднегодовой темп роста фулфилмента составляет 63 % (CAGR).

Компании поручают организацию доставки специальным центрам, которые располагают развитой логистической инфраструктурой. Центры забирают товары на склад и формируют заказы для доставки.

В качестве примера смоделируем следующую ситуацию: фирма производит бытовые товары в Москве, а основная часть потребителей живёт в Хабаровске. Для удобства клиентов разумно обратиться к фулфилмент оператору со складом в Хабаровске, откуда товар будет поступать в руки получателям точно в срок 

Преимущества этого способа:

● фулфилмент предполагает полный аутсорсинг, когда фирма освобождается от ведения сложных логистических процессов, тем самым, экономя массу материальных и временных ресурсов. 

● возможно оплачивать работу по факту выполнения, быстро развить бизнес в регионах, сократив при этом затраты на доставку.

● покупатели предпочитают продавцов с более быстрой доставкой, поэтому хранение на складах фулфилмента увеличивает количество заказов и, соответственно, прибыль фирмы.

Недостаток: не всегда усиленный дополнительными опциями пакет услуг (хотя большинству фирм стандарта от фулфилмент-операторов, как правило, достаточно).

Эффективная логистика: как правильно хранить и доставлять товары при большом клиентском потоке

2. Дропшипинг или прямая поставка

Дропшипинг — также метод управления поставками. Посредник занят розничной торговлей без промежуточного этапа хранения товаров в своем складском помещении. Фирма использует склад дилера, оптовика или производителя.

Может показаться, что фулфилмент и дропшиппинг схожи. Но главное отличие — статус владельца товара. При прямой поставке фирма может столкнуться с недостаточным ассортиментным рядом у владельца-дропшиппера. В ситуации с фулфилментом компания сама определяет ассортиментную политику, доступность товара и другие важные параметры бизнеса.


Как правильно выбрать склад 

Оцените, в каком регионе нужен склад и насколько масштабен сам бизнес, чтобы сделать выбор правильно. Для городов-миллионников и крупнейших логистических центров лучше остановиться на складских помещениях категории А, которые соответствуют общепризнанным стандартам. 

Склады класса А представляют собой просторные и вместительные помещения с потолком высотой 10-14 метров. Там устанавливаются многоуровневые стеллажи — мезонинная конструкция. Бетонный пол со специальным антипылевым покрытием и металлическая конструкция выдержат не менее пяти, в среднем эта цифра составляет шесть-восемь тонн товара.

Груз хранят и перемещают на складе благодаря паллете — поддону из дерева размером 120 на 80 см. На них размещают товары для доставки, затем груз вместе с паллетой заворачивают в стретч-плёнку. После его либо размещают на стеллажах для хранения, либо загружают в машину для дальнейших «передвижений».




Читайте также: ТОП-6 технологий, которые навсегда изменят рынок логистических услуг




В складах такого класса обязательно присутствуют:

1. Система видеонаблюдения и охраны;
2. Система пожарной безопасности;
3. Вентиляция и кондиционирование.

Помимо этого, на территории складских помещений класса А имеются офисы, комнаты отдыха для персонала и душевые.

При этом Россия испытывает недостаток в складских помещениях класса А и А+. Чаще встречаются склады категории B, С и D небольших размеров, преимущественно без отопления и необходимых удобств. 

При организации доставки также огромную роль имеет содержимое посылки. Оно не должно относиться к 1-8 классу с ядовитыми, легковоспламеняющимися или взрывоопасными предметами и веществами. Из распространённых товаров важно упомянуть духи, — для их транспортировки требуется подтверждение продавца.
 
В III квартале 2020 года количество сделок с качественной складской недвижимостью, по данным Knight Frank, в регионах выросло на 5 % по сравнению с 2019. Из этого следует, что популярность доставки набирает обороты не только в столице.
 
Организация любых процессов — постоянный труд. В мире постоянно растёт уровень складских помещений, качество хранения товара и сервиса. Процесс непрерывен, команды модернизируют процессы, меняют экономические модели, пробуют новые логистические схемы и улучшают цепи поставок.

Евгений Бахарев, 
руководитель направления «Фулфилмент» в СДЭК,

Для New Retail


0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности