Когда-то Gap рулил миром ритейла. Сегодня самый большой американский продавец одежды закрывает четверть своих магазинов и увольняет сотни работников после разочаровывающих распродаж. И это очередное доказательство того, что в американской рознице грядут глобальные перемены.
Закрытия Gap – индикатор более глобального тренда в американском ритейле. Большие бренды одежды столкнулись с ситуацией, когда покупатели готовы платить за одежду, только если она продается по суперскидкам, и больше не гонятся за логотипом и статусом. Если на такие вещи, как iPhones и Netflix, американцы раскошеливаются легко, то отдавать полную цену за свитер или джинсы они уже не хотят.
J. Crew недавно уволил 10% работников, продажи и прибыль компании продолжают падать. Рынок одежды для подростков также борется за выживание. Даже игроки с большим именем, такие как Abercrombie & Fitch и Aeropostale, вынуждены оптимизировать свои торговые точки.
Wet Seal внезапно прикрыл почти все свои магазины. Sears, Macy's и JCPenney за последние несколько лет также позакрывали сотни торговых точек в разных местах.
Уход брендов из торговых центров запускает эффект домино.
«Если якорный магазин, например большой универмаг, закрывается, владельцам будет очень трудно найти арендатора на замену», – говорит Говард Давидович (Howard Davidowitz), председатель национальной консалтинговой и инвестиционной компании Davidowitz & Associates.
«Больше двух десятков торговых центров закрылись за последние 4 года и еще 60 находятся на грани смерти», – сообщает The New York Times, ссылаясь на аналитическую фирму Green Street Advisors.
«Ритейлеры молодежной одежды находятся в бедственном положении, торговые центры среднего уровня убивают их», – говорит Давидович.
Однако некоторые компании получают выгоду от тренда к закрытию моллов. Дискаунтеры вроде T.J. Maxx и Ross потирают руки – они в диком восторге от растущих скидок.
«Клиники неотложной помощи, такие как City Practice Group в Нью-Йорке и Concentra, растут со скоростью 20% в год», – докладывает Дони Блумфилд Doni Bloomfield из Bloomberg Business.
«Многие увеличивают пространства торговых залов, арендуя освободившиеся площади в торговых центрах, и наслаждаются растущим спросом покупателей», – утверждает Bloomberg.
Движущими силами рынка становятся компании, ориентированные на технологии, такие как Tesla, Microsoft и Apple. Поскольку гаджеты более дорогие, чем одежда, этим ритейлерам проще получить прибыль. Покупатели также способствуют этому процессу. Они стали тратить на эту категорию все больше денег, предпочитая технические новинки традиционным товарам вроде предметов для декора или одежды. Кроме того, такие магазины требуют меньшего штата сотрудников и меньшего пространства чем универмаги, и, как результат, меньших издержек на накладные расходы.