Как бренды собираются заработать на новорожденной британской принцессе
время публикации: 11:00 18 мая 2015 года
Детские бутики, кутюрье и магазины одежды получили подарок, который будет нести прибыль ещё долго после рождения дочери герцогини Кембриджской. Для них открылось множество маркетинговых возможностей, которые были бы немыслимы при появлении на свет очередного мальчика, как считают эксперты ритейла.
От крестильной рубашки до свадебной одежды, а в промежутке – все варианты причёски, каждый тренд, который явит новорожденная королевская особа, послужит почвой для фантазий девочек Соединённого королевства, стремящихся подражать настоящей принцессе.
«Рождение девочки в королевской семье скорее всего выльется во внезапную прибыль для всех – и для туризма и для ритейла, – говорит Тонья Уильямс Брэдфорд (Tonya Williams Bradford), эксперт по маркетингу Университета Нотр-Дам в штате Индиана. – В отличие от появления на свет первенца, который унаследует престол, эта девочка создаст множество возможностей в области моды, как это сделали её мать и ранее принцесса Диана».
Потребители ажиотажно скупают всё, что освящено королевской сенью и знаменито не в стиле Кардашьян, что позиционируется выше всяких там селебрити. Люди хотят носить то же, что носят Кэйт Миддлтон и принц Уильям – а теперь и их дети, – чтобы хотя бы чуточку приблизиться к сияющим лучам недостижимой славы.
«Людям, особенно американцам, это очень нравится, – говорит Паулин МакЛаран (Pauline MacLaran), соавтор выходящей из печати книги «Royal Fever: The British Monarchy in Consumer Culture» («Королевская лихорадка: Британская монархия и культура потребления»), – это увлечение новым типом селебрити». И выходит далеко за рамки сувенирной фарфоровой тарелки.
Специалисты расположенного в Ноттингеме Исследовательского центра ритейла оценивают рывок британской экономики после рождения в 2013 году принца Джорджа в $368 млн. Джордж был первенцем королевской четы, к тому же наследником трона. Мгновенный эффект от появления второго ребёнка ожидается меньше, порядка $121 млн, прогнозируют аналитики Центра. Но факт остаётся фактом: девочка даёт ход долгосрочным возможностям. Ведь принцесса – это живое воплощение Белоснежки, Золушки или принцессы Анны из «Холодного сердца».
С момента, когда она впервые появилась на публике в кремовом вязаном чепчике, и ежедневно на протяжении всего ее жизненного пути модницы будут спрашивать: что это на ней надето? Принцесса не просто благодеяние на этот год. Она благодеяние навеки.
«В целом, гораздо забавнее одевать девочку», – говорит Ануша Куттиган (Anusha Couttigane), старший консультант по стилю лондонской исследовательской компании Conlumino. – Совершенно естественно, что девочки привлекают больше внимания к моде».
Ануша Куттиган предполагает, что королевская чета продолжит использовать широкодоступные бренды от фирм, товары которых может себе позволить среднестатистический гражданин. Эту тенденцию отражает, скажем, белое платье, в котором Кэйт запечатлена на фото своей помолвки – оно от британского ритейлера Reiss. Британским брендам открываются светлые перспективы.
«Кэйт и Уильям – вполне прагматичные члены королевской семьи», – говорит она. Что бы они ни носили, это обладает дополнительной привлекательностью – ведь королевские особы не занимаются рекламой. Они жалуют подтверждения: знак признания тех, кто поставляет товары или услуги королевскому двору. Например, лондонская компания Yardley имеет статус поставщика туалетных принадлежностей королеве. Но это совсем не то, что стоять перед камерой с бутылочкой шампуня в руках. Такого просто не будет. Никогда.
Королевские особы испокон веку были законодателями моды. Осознававшая свой маркетинговый потенциал королева Виктория однажды дала бал для продвижения производства шёлка в Восточном Лондоне. Кассовые аппараты заходились звоном от каждого вязаного из овечьей шерсти свитера с бантом на принцессе Диане. Этот тренд перешёл и на Кэйт Миддлтон – до такой степени, что всё, к чему она прикасается, покрывается звёздной пылью «эффекта Кэйт».
Принц Джордж, первый рождённый в эпоху интернета наследник трона, столь же привлекателен. При виде пелёнок, в которых Джорджа вынесли из госпиталя, другие родители задались вопросом: а во что это он завёрнут? В течение 4 часов сайт производителя одежды для малышей «Aden+Anais» рухнул под натиском посетителей. На следующий день он опять обрушился. За 9 дней эта нью-йоркская компания получила 7 000 заказов на данное изделие – рост составил 600%.
Позднее наследника явили публике в голубой кофточке от Cath Kidston с рисунками солдат в красных мундирах и шапках из медвежьего меха. Такие кофточки были в момент распроданы, и вскоре всплыли на eBay – но уже вдвое дороже.
Не настало ли время «Think Pink!» (игра слов: Think Pink! – название известного магазина одежды, а дословно – «мыслить по-девичьи»)?
По поводу популярности принцессы Паулин МакЛаран высказалась так: «[Покупатели] могут помешаться на всех этих девичьих штучках. Вы не особенно видите маленьких мальчиков, одетых как принц, но постоянно встречаете малышек, одетых как принцесса».
«Полагаю, что она в основном будет привержена традиционным силуэтам… и, надеюсь, продолжит поддерживать выдающийся британский дизайн», – говорит Хадсон.
«Похоже, маркетинговый потенциал выходит за пределы Соединённого Королевства и модных предпочтений принцессы Шарлотты Елизаветы Дианы, – говорит Брэдфорд. – Благоприятные перспективы могут возникнуть даже далеко от дворца. Например, откликнуться в расширяющейся коллекции Princess компании Дисней. Полагаю, такой потенциал для пиара женской половины королевской династии реально простимулирует множество рыночных возможностей!»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...