Это нельзя вынести: безопасность на складских объектах в ритейле
время публикации: 10:00 23 апреля 2021 года
Пандемия подстегнула развитие онлайн-торговли, приложений с дарксторами, что в свою очередь привело к увеличению количества запросов на покупку или аренду складов. При этом склад всегда был одной из самых рисковых зон в ритейле, а потому нуждался в пристальном контроле и усиленном наблюдении.
Дмитрий Логинов, директор по продажам ГК «Император», рассказал об основных способах предотвращения краж в логистических центрах.Если внимательно читать новости, то можно отметить, что кражи товара со складов и распределительных центров совершаются практически каждый день. Причем это почти всегда довольно большие объемы: в начале апреля 2021 года были примеры крупных краж автомобильных шин на сумму 3 млн рублей, табачной продукции на сумму в 15 млн рублей и т. д. К сожалению, далеко не всегда удается задержать мошенников, а товар вернуть владельцу.
Схем и сценариев, которые используют похитители, очень много, и постоянно появляются новые. Защитить продукцию от воровства поможет только постоянный контроль зон риска специалистами охранного предприятия и службы безопасности. Чтобы снизить риски несанкционированного вывоза больших партий товара, СБ крупных компаний проверяют всех контрагентов, т. е. логистические компании. Одно из решений в данной ситуации – отдать все перевозки и, соответственно, риски на аутсорсинг.
Для профилактики
Вывоз товара мошенниками, которые никого из сотрудников на складе не знают, – ситуация достаточно редкая. Гораздо чаще встречается преступный сговор похитителей с работниками логистического центра. Писательница Кейт О’ Брайен говорила, что 10-20% людей никогда не украдут, 10-20% украдут в любом случае, а 60-80% людей могут нарушить запреты, если им представится такая возможность.
Основная задача подрядчика по безопасности как раз заключается в том, чтобы перекрыть все лазейки и не допустить у сотрудников даже мыслей о воровстве.
Для этого активно используются различные профилактические меры:
1. Во время приема на работу служба безопасности и дирекция по персоналу тщательно фильтруют персонал, не допуская, например, людей, склонных к частому употреблению спиртных напитков или психически неадекватных.
2. С каждым сотрудником проводится профилактическая беседа: специалист СБ объясняет, какие меры безопасности действуют на территории склада и какое наказание ждет мошенника. Работник должен понимать, что его обязательно вычислят – и наказания не избежать.
3. Не надо думать, что охранники – это неуязвимые люди. Работа на посту тяжелая, а зарплата не очень высокая, и охранник вполне может поддаться искушению вступить в сговор с мошенниками, при этом получив приличную сумму на руки. Службы безопасности ряда компаний не редко заранее оговаривают с подрядной охранной организаций возможность проведения специальных мероприятий: охраннику предлагают взятку, если он закроет глаза на действия мошенников. Сотрудник охраны, который в течение дня доложил о поступившем предложении руководству или СБ, будет поощрен. Того, кто утаил информацию, отстраняют от работы.
4. В качестве профилактической меры порой используется коллективная ответственность, однако, судя по опыту, у нее больше минусов, чем плюсов. Мошенник все равно останется в выигрыше, ведь ему придется выплатить только небольшую часть, а среди сотрудников будет расти напряжение, и атмосфера в коллективе значительно ухудшится.
5. Обследование местных барахолок сотрудниками подрядчика по безопасности и СБ – обязательная профилактическая мера. Очень часто на рынках, расположенных недалеко от склада, можно обнаружить украденный товар.
Читайте также:
Как быстро обнаружить ошибки кассиров и не потерять прибыль?
«Неизвестные» потери: как повысить рентабельность розничной сети за счет безопасности
Борьба с различными схемами воровства
Допустим, профилактические меры – беседы и мотивация – подействовали на большую часть складских работников. Однако осталось еще около 10-20% людей, которые вряд ли смогут устоять перед искушением присвоить себе чужое. Рассмотрим основные схемы краж со склада среди сотрудников и способы работы с ними.
● Вынос товара
Для борьбы с выносом товара чаще всего применяются металлодетекторы или выборочные осмотры, если сотрудники, например, работают с продуктами, а не металлическими изделиями.
Используется способ деления склада на цветные зоны: сотрудникам каждой зоны выдается форма определенного цвета, чтобы потом по камерам легко было отследить тех, кто посещает не «свою» зону. В качестве дополнительной предосторожности сотрудники должны перед входом в рабочую зону раздеться до белья и пройти через рамку, после чего они надевает форму, в которой также нет металлических деталей.
● Использование мусорных баков для сокрытия украденного товара
Довольно часто сотрудники прячут украденный товар в мусорном баке, после чего он легко вывозится мусоровозом за пределы склада. Перекрыть лазейку можно, объявив сотрудникам, что за мусором будет приезжать специальная машина, оснащенная прессом. Конечно, испорченный прессом товар уже не будет предоставлять для мошенника ценности.
● «Матрешка»
Еще один способ воровства – спрятать в коробке с крупногабаритным и недорогим товаром более мелкий и дорогой. Выявить такого рода мошенничество помогает весовой контроль, т. е. взвешивание машины на выезде со склада.
Потери – это не всегда воровство
Безопасность на складе в ритейле – это не только борьба с мошенниками. Бывают ситуации, когда товар портится из-за халатности сотрудников. Например, грузчики разгрузили фуру с замороженной рыбой и оставили продукт, а сами пошли на перекур. Товар лежит без холодильника и портится. Это не прямая кража, но это недополученная прибыль. За соблюдением регламентов следит охранник, он делает обход территории, фиксирует нарушения; также для выявления нарушений используется видеонаблюдение и удаленный видеомониторинг.
Большие потери приносят чрезвычайные ситуации: возгорания, пожары и стихийные бедствия. Чтобы вовремя предотвратить ЧС, все склады оборудуются пожарными сигнализациями, проводятся плановые эвакуации, инструктаж по технике безопасности для каждого сотрудника и прочие действия для профилактики возгораний.
Техника VS Охрана
В ГК «Император» за технические решения, в том числе и для складов, отвечает «Император Техно».
В основном для обеспечения безопасности в логистических центрах используются:
– системы видеонаблюдения, современные видеокамеры с хорошим разрешением;
– программа распознавания лиц;
– удаленный видеомониторинг. Преимущество услуги в том, что оператор находится в мониторинговом центре в Санкт-Петербурге, и сотрудник склада точно не сможет вступить с ним в преступный сговор. У оператора также есть возможность оперативно отслеживать ситуацию сразу на нескольких удаленных друг от друга объектах.
Однако помимо технических решений в обеспечении безопасности на складе очень важны люди – посты охраны. Видеокамера не задержит вора, не попросит у водителя с подозрительными документами воспроизвести личную подпись на паспорте (таким образом недавно выявили и смогли задержать мошенников).
В борьбе с хищениями очень важна слаженная работа охраны и сотрудников службы безопасности, ведь гораздо проще наладить эффективный контроль в логистическом центре, чем потом искать украденный товар.
Больше складов – сложнее контроль
За последний год в десятки раз выросли заявки на покупку или аренду складов. Онлайн-сети, такие как Ozon и Wildberries, в 2020 году вырвались вперед, и их обороты могут конкурировать с самыми крупными сетевыми магазинами страны. Почти каждый квартал в e-commerce открываются новые распределительные центры, которым также потребуется охрана и достойные технические решения, ведь чем больше объектов, тем сложнее их контролировать.
Пока никто точно не знает, как будет развиваться пандемия: кто-то надеется на вакцинацию и коллективный иммунитет, а кто-то готовится к третьей волне. Сейчас можно точно прогнозировать расширение онлайн-торговли, появление новых логистических центров. Сетевые магазины вовсю развивают услуги доставки, а потому охрана и контроль складов и распределительных центров останется одним из приоритетных вопросов безопасности.
* * *
Приглашаем вас принять участие в 4-й профессиональной конференции «Тренды в безопасности ритейла», чтобы узнать больше о предотвращении потерь и том, как с помощью безопасности вернуть деньги из потерь в прибыль.Конференция пройдет 27 мая, регистрация по ссылке.
Обращайтесь, и мы найдем лучшее решение Ваших задач!
impsa.ru
+7 (495) 146-67-82
zakaz@impsa.ru
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах