Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
время публикации: 10:00 27 ноября 2024 года
@Freepic
Рассказывает Диля Хасанова, директор по маркетингу пищевого производства Mr.Food, выпускающего готовую кулинарию под брендами Creative Kitchen и Cook Chart. и др.
На популярность тех или иных готовых блюд влияет очень много разных факторов, от экономических до социальных. Одним из самых важных можно считать рост доходов населения и сокращение безработицы. Кроме того, невероятными темпами растет урбанизация и цифровизация, появляется все больше удобных цифровых платформ и сервисов доставки еды. При этом они работают не только в крупных городах, но и в относительно небольших населенных пунктах. Все это делает готовую еду более доступной.
Влияет на спрос и стиль современной жизни. Например, молодые и активные люди, которые еще не успели обзавестись семьей, не хотят тратить время на приготовление пищи. Им гораздо проще купить готовую еду. То же самое можно сказать и о семьях: стереотипы о том, что жена обязана стоять у плиты стремительно уходят в прошлое. Все больше женщин предпочитают заказывать или покупать еду, а свободное время тратить на саморазвитие, хобби, общение с семьей или продвижение по карьерной лестнице.
Влияют на формирование спроса и технологии, с помощью которых можно обеспечить блюдам достаточный срок хранения, не применяя консерванты и одновременно разнообразить ассортимент, разрабатывать новые решения в приготовлении, сервировке и доставке.
Рост спроса привел к тому, что в сфере готовой еды на первый план вышли компании, специализирующиеся на производстве готовых блюд. В самом начале развития сегмента, когда покупатели только начали проявлять интерес к готовой еде, многие ритейлеры начали открывать свои производственные цеха. Такая практика оправдала себя не везде.
Сейчас предпочтение отдается поставкам от профильных пищевых производств. Это обусловлено тем, что розничные сети не могут производить необходимые объемы самостоятельно. Кроме того, им сложно контролировать свежесть и пищевую безопасность продукции, проводить сезонные ротации и др. Все это делает целесообразным сотрудничество с лидерами рынка готовый еды, которые гарантируют объемы и безопасность товара.
Одной из самых популярных категорий можно назвать блюда традиционной кухни, она всегда будет пользоваться спросом. Классические блюда, такие, например, как куриная котлета с картофельным пюре остаются в тренде постоянно — их как покупали, так и будут покупать. Объемы заказов на эти позиции растут вместе с общим ростом спроса на готовую кулинарию.
Еще одна очень популярная позиция — сырники. Их продается очень много, и мы приняли решение расширить производство, чтобы обеспечить потребности наших партнеров. Причем речь идет не только о простых сырниках, но и сырниках с начинками.
Однако, несмотря на рост продаж сырников, завтраки в целом пока еще уступают по востребованности обедам и ужинам. Но тренд на ускорение жизни растет, многие действительно не успевают приготовить себе полноценный завтрак самостоятельно, так что каши, блинчики, запеканки тоже станут трендом в 2025 году. По нашим данным, этот сегмент вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, но пока еще не догнал сегмент горячих обедов и ужинов.
Безусловные фавориты спроса — салаты в порционной упаковке. Самая популярная позиция — салат Цезарь, он всегда в топе продаж. Это связано с тем, что салаты проще всего употреблять в пищу. Их не нужно разогревать, достаточно открыть упаковку, перемешать — и вкусная еда готова.
Развивается тренд категории to Go — снеки, сэндвичи, круассаны, то есть все то, что можно быстро забрать с прилавка и съесть буквально на ходу. В последнее время популярна азиатская кухня, но не традиционные роллы или том ям, а онигири, онигирадзу, нори-роллы и др. Это очень востребованный сегмент готовой еды, особенно среди молодежи. У нас постоянно растет объем заказов от партнеров, потому что они ориентируются на спрос.
Набирает обороты и сегмент горячей еды. Это происходит потому, что компании начали заботиться о комфорте и благополучии сотрудников на рабочем месте. Практически в каждом офисе есть микроволновка, в которой можно разогреть готовую еду. Люди стали активнее ее покупать, потому что горячая еда — это другая ароматика, другие вкусовые ощущения.
Кроме того, в последнее время популярен стал сегмент обедов комбо. Если недавно на полках стояли отдельно гарниры, отдельно котлеты или мясо, то сегодня покупатели хотят, чтобы выбор сделали за них. Им удобнее взять «комплексный обед», а не тратить время на раздумья. Мы видим, что партнеры активно запрашивают именно комбо, а значит есть спрос со стороны потребителей.
Читайте также: Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
Важный фактор развития сегмента горячих блюд — забота о собственном здоровье. Растет тренд на полезное питание, осознанность при выборе продуктов и чистых составов. На смену фаст-фуду и консервам приходит еда, которая быстро разогревается, и при этом максимально приближена к домашней, не содержит Е-добавок.
На запрос от партнеров очень сильно влияет и сезонность. Например, зимой и осенью увеличивается спрос на супы, сытные салаты на основе майонеза. Летом большинство покупателей предпочитают легкие овощные салаты с легкими заправками, снеки.
Рынок готовой кулинарии в нашей стране растет стремительными темпами. Согласно прогнозу компании Infoline, по итогам 2024 года он увеличится на 38,8 % и достигнет рекордных значений в 1 трлн рублей. Какие позиции сегодня наиболее популярны у клиентов, а значит, и у магазинов-партнеров?
Рассказывает Диля Хасанова, директор по маркетингу пищевого производства Mr.Food, выпускающего готовую кулинарию под брендами Creative Kitchen и Cook Chart. и др.
Как формируется спрос
На популярность тех или иных готовых блюд влияет очень много разных факторов, от экономических до социальных. Одним из самых важных можно считать рост доходов населения и сокращение безработицы. Кроме того, невероятными темпами растет урбанизация и цифровизация, появляется все больше удобных цифровых платформ и сервисов доставки еды. При этом они работают не только в крупных городах, но и в относительно небольших населенных пунктах. Все это делает готовую еду более доступной.
Влияет на спрос и стиль современной жизни. Например, молодые и активные люди, которые еще не успели обзавестись семьей, не хотят тратить время на приготовление пищи. Им гораздо проще купить готовую еду. То же самое можно сказать и о семьях: стереотипы о том, что жена обязана стоять у плиты стремительно уходят в прошлое. Все больше женщин предпочитают заказывать или покупать еду, а свободное время тратить на саморазвитие, хобби, общение с семьей или продвижение по карьерной лестнице.
Влияют на формирование спроса и технологии, с помощью которых можно обеспечить блюдам достаточный срок хранения, не применяя консерванты и одновременно разнообразить ассортимент, разрабатывать новые решения в приготовлении, сервировке и доставке.
Рост спроса привел к тому, что в сфере готовой еды на первый план вышли компании, специализирующиеся на производстве готовых блюд. В самом начале развития сегмента, когда покупатели только начали проявлять интерес к готовой еде, многие ритейлеры начали открывать свои производственные цеха. Такая практика оправдала себя не везде.
Сейчас предпочтение отдается поставкам от профильных пищевых производств. Это обусловлено тем, что розничные сети не могут производить необходимые объемы самостоятельно. Кроме того, им сложно контролировать свежесть и пищевую безопасность продукции, проводить сезонные ротации и др. Все это делает целесообразным сотрудничество с лидерами рынка готовый еды, которые гарантируют объемы и безопасность товара.
Самые востребованные позиции готовой кулинарии
Одной из самых популярных категорий можно назвать блюда традиционной кухни, она всегда будет пользоваться спросом. Классические блюда, такие, например, как куриная котлета с картофельным пюре остаются в тренде постоянно — их как покупали, так и будут покупать. Объемы заказов на эти позиции растут вместе с общим ростом спроса на готовую кулинарию.
Еще одна очень популярная позиция — сырники. Их продается очень много, и мы приняли решение расширить производство, чтобы обеспечить потребности наших партнеров. Причем речь идет не только о простых сырниках, но и сырниках с начинками.
Однако, несмотря на рост продаж сырников, завтраки в целом пока еще уступают по востребованности обедам и ужинам. Но тренд на ускорение жизни растет, многие действительно не успевают приготовить себе полноценный завтрак самостоятельно, так что каши, блинчики, запеканки тоже станут трендом в 2025 году. По нашим данным, этот сегмент вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, но пока еще не догнал сегмент горячих обедов и ужинов.
Безусловные фавориты спроса — салаты в порционной упаковке. Самая популярная позиция — салат Цезарь, он всегда в топе продаж. Это связано с тем, что салаты проще всего употреблять в пищу. Их не нужно разогревать, достаточно открыть упаковку, перемешать — и вкусная еда готова.
Развивается тренд категории to Go — снеки, сэндвичи, круассаны, то есть все то, что можно быстро забрать с прилавка и съесть буквально на ходу. В последнее время популярна азиатская кухня, но не традиционные роллы или том ям, а онигири, онигирадзу, нори-роллы и др. Это очень востребованный сегмент готовой еды, особенно среди молодежи. У нас постоянно растет объем заказов от партнеров, потому что они ориентируются на спрос.
Набирает обороты и сегмент горячей еды. Это происходит потому, что компании начали заботиться о комфорте и благополучии сотрудников на рабочем месте. Практически в каждом офисе есть микроволновка, в которой можно разогреть готовую еду. Люди стали активнее ее покупать, потому что горячая еда — это другая ароматика, другие вкусовые ощущения.
Кроме того, в последнее время популярен стал сегмент обедов комбо. Если недавно на полках стояли отдельно гарниры, отдельно котлеты или мясо, то сегодня покупатели хотят, чтобы выбор сделали за них. Им удобнее взять «комплексный обед», а не тратить время на раздумья. Мы видим, что партнеры активно запрашивают именно комбо, а значит есть спрос со стороны потребителей.
Читайте также: Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
Важный фактор развития сегмента горячих блюд — забота о собственном здоровье. Растет тренд на полезное питание, осознанность при выборе продуктов и чистых составов. На смену фаст-фуду и консервам приходит еда, которая быстро разогревается, и при этом максимально приближена к домашней, не содержит Е-добавок.
На запрос от партнеров очень сильно влияет и сезонность. Например, зимой и осенью увеличивается спрос на супы, сытные салаты на основе майонеза. Летом большинство покупателей предпочитают легкие овощные салаты с легкими заправками, снеки.
Диля Хасанова,
директор по маркетингу пищевого производства Mr.Food.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновац...
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...