0/5

Как открыть полностью автоматизированный магазин: опыт пивоварни «ТАРКОС»

Как открыть полностью автоматизированный магазин: опыт пивоварни «ТАРКОС»
время публикации: 10:00  18 марта 2020 года
Роботизация – направление, в котором в ближайшее время будет активно развиваться ритейл. Мирового пионера розницы без кассиров и продавцов – Amazon Go – догоняют и российские игроки. Например, X5 Retail Group с ее лабораторией. Но может ли присоединиться к этому движению не крупная розничная компания, а малый и средний бизнес?
Да! Так уже с января в Воронеже работает фирменный магазин пивоварни «ТАРКОС» – без продавца, но с роботом-сомелье. Об опыте запуска хай-тек-проекта в ритейле рассказал шеф-пивовар Дмитрий Тарасевич.

Как открыть полностью автоматизированный магазин: опыт пивоварни «ТАРКОС»
 

Концепция

Как отмечает Дмитрий Тарасевич, робомагазин решает две цели. Первая — он стимулирует людей знакомиться с новинками.

— Одна из основ идеологии нашей пивоварни — разнообразие. В год мы можем выпускать до сорока новых сортов пива, как в основных, так и в экспериментальных линейках. У нас есть как классика, так и копченое, вишневое, базиликовое, томатное пиво и множество других вкусов. Есть напитки в европейских и русских традициях. Мы предлагаем покупателям и реконструкции исторических рецептов. Нам хотелось придумать маркетинговый инструмент, который стимулирует покупателей познакомиться со всей этой палитрой. Так появилась идея робота-сомелье. А ROBOTBEERMARKET в целом – это витрина пивоварни, поэтому мы его и открыли на проспекте Революции – центральной улице Воронежа.

039A0683.jpg

Вторая цель — технологическая.

— Мы делаем магазин будущего и верим, что через 5-7 лет вся розничная торговля будет автоматизирована. Фирменный ROBOTBEERMARKET дает нам возможность протестировать технологии, которые мы будем внедрять во всей нашей розничной сети. Может быть, мы даже будем помогать с роботизацией розничным компаниям-партнерам.

При этом, естественно, никто не отменял и коммерческие задачи: магазин должен приносить прибыль. Для этого нужен стабильный поток покупателей. Его обеспечит, в том числе, необычная концепция магазина, который постепенно становится одной из достопримечательностей Воронежа.

Как открыть полностью автоматизированный магазин: опыт пивоварни «ТАРКОС»
 


СПРАВКА:

«ТАРКОС» — воронежская пивоварня с двумя производственными площадками: в совхозе Масловский и Сомово. Работает с 2003 года. Идея частной семейной пивоварни появилась у шеф-пивовара «ТАРКОС» Дмитрия Тарасевича после поездки в Германию. С постройкой пивоварни и первыми рецептами помогали немецкие специалисты, с которыми Дмитрий познакомился в путешествии. Со временем совместные варки с иностранцами – немцами, чехами, бельгийцами, швейцарцами – стали традицией, но руководят производством русские пивовары.

С 2009 года компания запустила в совхозе Масловский новую производственную площадку. Проект разработали немецкие пивовары и инженеры, они же отвечали за ключевые этапы его реализации и подбирали оборудование в Германии, Чехии, Италии, Швейцарии и Бельгии. Современное оборудование скрыто в здании, возведенном в виде чешского средневекового замка. «ТАРКОС» выпускает как классику, так и фруктовые и овощные сорта, новомодные эли и еще более модное кислое пиво.


Как работает робомагазин?

«ТАРКОС ROBOTBEERMARKET» – магазин, в котором все привычные процессы автоматизированы. Чтобы попасть внутрь, нужно установить мобильное приложение Briskly Pay, зарегистрироваться и привязать банковскую карту, иначе дверь просто не откроется. Такой подход помогает ограничить доступ в магазин несовершеннолетним без сопровождения взрослых.

Пространство внутри магазина организовано так, чтобы покупатель в первую очередь увидел робота-сомелье и дегустационную зону. Робот предлагает попробовать восемь наиболее интересных сортов: новинки, экспериментальные варки.

Как открыть полностью автоматизированный магазин: опыт пивоварни «ТАРКОС»
 
В магазине нет очередей. Покупатель сам берет товар с полки – сканирует штрих-код мобильным телефоном – подтверждает в приложении оплату. Разливное пиво наливают специальные автоматы. При этом магазин не выпустит того, кто решил унести с собой что-то, не оплатив заказ.




Читайте также: «Беспилотный» магазин с точки зрения продавца: зачем это бизнесу




— Сейчас на точке постоянно находится один сотрудник, – рассказывает шеф-пивовар «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич. – Но он не продает пиво, а консультирует. Помогает разобраться в многообразии сортов, чем лагер отличает от эля, ячменное от пшеничного, немецкая стилистика от чешской, рассказывает о фудпейринге – различных сочетаниях пива и еды. Но в целом, если мы захотим, магазин будет работать полностью автономно – без присутствия людей-сотрудников.

Как открыть полностью автоматизированный магазин: опыт пивоварни «ТАРКОС»
 

На пути к открытию

От появления идеи до запуска магазина прошло чуть больше года. Причем бо́льшую часть времени занял поиск технологических решений. Мы рассматривали предложения от поставщиков из США, Европы и Китая, но в итоге проект оказался «импортозаместительным» — все ключевые элементы разработали в России.

– Робота-сомелье искали долго. При выборе модели учитывали, что при общении люди активно задействуют невербальные средства: мимику, жесты, взгляд, – рассказывает Дмитрий Тарасевич. – Поэтому, чтобы клиентам было комфортно с роботом, нам нужно было научить его жестикулировать и даже имитировать зрительный контакт – реагировать на движения покупателя.

Как открыть полностью автоматизированный магазин: опыт пивоварни «ТАРКОС»
 
В итоге компания остановилась на российском роботе Monty: универсальном, легко программируемом и имитирующем мимику с помощью лица-дисплея. Автоматы для продажи разливного пива от новосибирской NPM Group увидели на выставке пивоваров в Сочи, а о системе автоматизации оплаты в розничных точках Briskly узнали на презентации в Сколково.

Дмитрий Тарасевич отмечает, что команда «ТАРКОС» несколько месяцев тестировала магазин перед запуском: «Нам хотелось, чтобы старт был идеальным. Уже в ноябре технологически магазин был готов. Но до января специальная рабочая группа тестировала все процессы, ассортимент, интерьер и вносила изменения».

Как открыть полностью автоматизированный магазин: опыт пивоварни «ТАРКОС»
 
Впрочем, даже после запуска в магазине происходят постоянные изменения. Пивоварня «ТАРКОС» использует его как площадку для экспериментов и общения с покупателями. В ближайших планах — начать проводить в магазине постоянные мероприятия, встречи с пивоварами, дегустации лимитированных варок и т.д. Как отмечает Тарасевич, «у компании появилась уникальная интерактивная площадка, и мы должны использовать все ее возможности».

О том, как получить продукцию пивоварни «ТАРКОС» в ваши магазины или бары, узнайте здесь.
0
Реклама на New Retail. Медиакит